Mishutka,
Mishutka писал(а):Положение края проезжей части определяет Венская конвенция и свою (как наследник СССР) подпись под ней РФ не отзывала, чем подтверждает, что данное задокументированное положение на все 100% продолжает действовать на территории РФ
,ну, строго говоря, СССР подписалась под обещанием, что наши ПДД
"...по своему существу соответствовали положениям главы II настоящей Конвенции..." (см. ст.3 главы I), а про край ПЧ Конвенция рассуждает в ст.1 главы I, которая называется всего лишь "Определения".
Так что, наши нормодавцы вполне могут высказать своё личное мнение о крае ПЧ в отдельных случаях, никак не нарушая данных 100 лет назад клятв.
========================
Собственно они это и сделали в 2022 году, изменив термин =Разделительная полоса=.
Сделали на мой дилетантский взгляд напрасно, неумно и неудачно. Цель этих изменений была понятна и в те времена модна и актуальна, но вот исполнение как обычно подкачало.
Вместо того, чтобы пояснить и разъяснить термин =край ПЧ=
(уж если он используется в ПДД раз 100), молодой лейтенант - жертва ЕГЭ, слабо знакомая с основами лексики, фразеологии и стилистики
русскому языком, написал новое определение именно так, как это дословно прочитал наш бдительный
GDW nik.
И в этом он прав - возникла проблема и нарисовалось противоречие между:
определением ПДД =Разделительная полоса=, по которому выделенные полосы для МТС и велосипедистов вместе с полосами основного движения составляют единую проезжую часть, а значит и =край ПЧ= один и он находится именно на выделенной полосе, и
положением ст.1 "Венской Конвенции...", по которому =край ПЧ= определяется отдельно для МТС, и отдельно для основного транспорта:
f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения предназначены для движения определённых ТС, термин "край проезжей части" означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;И мне непонятно - почему лично вы этого противоречие не видите?
==============================
Я совершенно не против позиции "Венской Конвенции...", потому что в 99% случаев именно она помогает правильно понимать требования наших Правил (п.п. 8.5, 8.6, 8.8, 9.4, 24.2 и др. и др...).
А вот, к примеру, в новомодном п.24.2(1)
(про движение СИМистов по правому краю ПЧ) - мнение ПДД полностью исключает возможность движения СИМистов по проезжей части с выделенной полосой для МТС. И это, на мой взгляд, правильно!
А если учесть лично вашу с "Конвенцией..." позицию по этому поводу, то на наших дорогах можно было бы увидеть 14-летнего пацана, едущего без шлема и защиты на моноколесе по краю ПЧ левее выделенной полосы для МТС, т.е. между мчащейся по основной полосе слева фурой и автобусом по выделенной полосе справа.
Такое я себе даже представлять не хочу.
===================
Mishutka писал(а):Во-вторых, обсуждается движение, а не остановка
- и напрасно вы пытаетесь "съехать" и замылить тему.
Про движение мопеда на обсуждаемой дороге
GDW nik автору вопроса ответил однозначно и правильно - с этим вопрос закрыл.
А дальше мы начали обсуждать край ПЧ, о котором говорится в п.12.1. И разговор зашёл о картинке В.13, представленной в нашем любимом ГОСТе, который, преклоняясь "Конвенции...", такой вариант стоянки и парковки вполне себе допускает.
А вот наши нормодавцы внезапно оказались против такого опасного варианта парковки и высаживания пассажиров прямо под колёса автобуса, мчащегося по выделенной полосе.
Думаю, что это
=против= у них получилось случайно... но лично я поддерживаю такой запрет.
А вы?