Максим писал(а):
Соглашусь с Вами. Можно рассмотреть ситуацию с той точки зрения, что на одной дороге правила для всех автомобилей должны быть едиными. Т.е. если ограничение скорости действует, то оно должно действовать для всех (в том числе и для только что въехавших на дорогу).
Если же въезды на автомагистраль не будут отменять ограничений скорости, то на дороге смогут существовать несколько потоков автомобилей, движущихся с совершенно разными максимальными скоростями. Т.е. въезжающие будут ехать 110 км/ч, а все остальные - 40 км/ч.
А где тогда логика при выезде из грунтовой дороги? Вы выезжаете на асфальтовую дорогу и можете ехать 90 км/ч, а все, кто давно следовал по асфальтовой дороге - 40, так как знак ограничения скорости для них стоит, а для выезжающих - нет. И знаков приоритета тоже нет.
Максим! Совсем неожиданное и очень логичное замечание или взгляд на проблему. Не зря говорят:" Одна голова хорошо, а две лучше". Я уже был готов согласиться с Serpiph, а теперь нужно отметить ещё одну недоработку ПДД и ГОСТа (на применение знаков).
А вот что в ГОСТ Р 52289-2004:
5.4.22 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости"* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
________________
* Здесь и далее действие знаков - по 5.4.30 и 5.4.31.
При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно с знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.
...
5.4.31 Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этих знаков.
Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта.
При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать:
...
- для знаков 3.20, 3.22, 3.24 - установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1.
...
Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости.
(5.4.30 - действие знаков по категориям автомобилей) там я приписки о действии знака 3.24 за перекрёстком главной дороги со второстепенной без указания приоритетов я не нашёл. Похоже, недоработка только в ПДД. В этом случае
любой перекрёсток отменяет знак 3.24 (а равно и аналогичные). Интересно, а описания знаков в ПДД - это просто выкопировка из ГОСТ для сведения или это полноценная часть ПДД? Дело в том, что раздел "Дорожные знаки" и "Дорожная разметка" выглядят как справочные (в отличие от допуска ТС, перечня неисправностей и первой медицинской помощи).