Завершил разбор фото с малого круга:
Как сдать практический экзамен в ГИБДД (ГАИ) СЗАО Строгино . Короткий маршрут
Берем с собой Блокнотик и ручку
Идем в ГИБДД СЗАО на регистрацию к 8:00, при регистрации можно уточнить ФИО и звание инспектора (потом пригодится для разбора полетов)
Идем на стартовую позицию и ждем свою очередь, стартовая позиция находится напротив здания ул.Твардовского д.6, там парковка авто. Нормально объяснить в ГИБДД как туда пройти никто не может, даже схемы нет где площадка и где город. Пока ждем своей очереди, записываем номер и марку авто на котором будем сдавать (потом пригодится для разбора полетов).
Также записываем интервалы отъезда и приезда авто. На моем примере, для проведения экзамена 'город' для двоих сдающих уходило не более 15 минут при выборке ~16 человек. Если в дальнейшем экзаменатор будет требовать от Вас кататься свыше 'среднего времени' в целях ожидания очередной ошибки то Вы будете в праве обвинить его в предвзятости и требовать детальной проверки всех ранее сдавших у этого сотрудника ГИБДД.
Наступила Ваша очередь, садитесь в машину:
Расписываем роли участников:
- Сотрудник ГИБДД на заднем сидении. Он отдает команды которые следует выполнять. (но не все и не сразу)
- Хозяин ТС на переднем сидении пассажира. У него только одна роль - предотвращать ДТП, никаких команд от него не слушать и не выполнять.
- Сдающий за рулем (второй сзади)
Смотрим что за видео регистратор стоит, если возможно читаем и запоминаем марку и модель, если нет запоминаем отличительные черты. при повторной пересдаче будем уже точно знать все характеристики и возможности регистратора, самое интересное из которых наличие GPS для измерения скорости и запись видео в салоне.
Также в дополнение к регистратору, либо если его не будет можно провести открытую/скрытую звуко-видео запись на мобильный телефон или другое устройство. Идеальный вариант иметь диктофон типа Гном, его запись принимается судами. Но и более простая сгодится для 'группы разбора'.
Сотрудник ГИБДД скажет что-то типа 'готовьтесь', но можно и не дожидаться этой команды а сразу начать настраивать сидение, зеркала.
Далее ведем себя как чукча до самого конца экзамена (не в обиду данной нации) 'что вижу о том и пою'. Говорим громко и четко 'Иванов Иван Иванович: сидение под себя настроил, зеркала настроил или поверил, к движению готов'
Далее сотрудник ГИБДД дает указания по маршруту типа 'едем все время по главной, повороты скажу позже' можете 'начинать' или 'можете приступать к выполнению
'Говорим 'Понял, движемся по главной поворачиваем два раза направо и далее до получения следующих указаний. Начинаем движение продолжая проговаривать все свои действия:
- включаем левый поворотник
- включаем первую скорость удерживая сцепление
- смотрим в зеркала что нет помех
- отпускаем ручник и трогаемся
- занимаем крайнюю левую полосу, там их всего две, на правой запакованы авто и ехать по правой полосе не пересекая возможности нет
- выключаем левый поворотник
- видим знак ограничение скорости 40 км/ч. Касается всех знаков ограничений - Ни в коем случае не превышаем указанную скорость. При измерении скорости есть погрешность у GPS в регистраторе ~2 км/ч а у спидометра ~5% что дает те-же ~2 км/ч при движении со скорость 40 км/ч
- видим знак ограничение скорости 20 км/ч. Ограничение будет снято через ~100 метров
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским'
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским'
- видим знак снятие ограничений 20 км/ч, увеличиваем скорость только после полного проезда знака.
- переключаемся на вторую передачу (т.к. на ней ехать проще) и увеличиваем скорость до 40-50 км/ч (максимальная 60 км/ч по ПДД) на этой скорости сдающий экзамен человек может без проблем отреагировать на требования инспектора. - можно это также проговорить вслух
- едем 150 метров по прямой вдоль длинного дома (ул.Твардовского д.1)
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- перестраиваемся в правый ряд если есть возможность ближе к следующему пешеходному переходу, не забываем про поворотник.
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- Видим знак что главная идет направо и слева примыкает второстепенная, включаем правый поворот
- Поворачиваем и если Вы не перестроились до этого в правый ряд, стараемся перестроится на 10 метрах
- Видим знаки 'Круговое движение' и 'Уступи дорогу' все кто движется по кругу имеют приоритет. Включаем правый поворотник.
Ждем. Если машин много то говорим в слух 'Начать движение не имею возможности т.к. на перекрестке движется авто имеющее приоритет' тут написано как двигаться по кругу. как
http://www.gazu.ru/driving/car_driving/34.html - Выезжаем и сразу поворачиваем направо на Таллинскую улицу (если поворотник выключился при выезде на перекресток,то включаем его повторно пока не выедем с перекрестка)
- перестраиваемся в правый ряд (он широкий и свободен даже при припаркованных авто)
- Видим знак 'стоянка запрещена по нечетным числам' он действует метров 100 но собственно эти знаки наименее интересны нам т.к. команды 'совершить Парковку' скорее всего не будет, а если вдруг произойдет, а знак Вы не заметили, то смело едем до перекрестка а далее ищем место пристально глядя на знаки.
- Все перекрестки с дворами если перед ним не установлен знак приоритета 'Главная дорога'
http://www.gazu.ru/znaki/2/ то считаем их равнозначными и уступаем ТС справа тут есть указания на такие перекрестки
http://www.autofactor.ru/szao-road/- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- видим знак ограничение скорости 40 км/ч. + осторожно дети (такие знаки в Строгино установлены в очень многих местах), значит через 50—100 м нужно быть особенно внимательным
- видим знак ограничение скорости 20 км/ч.
- снова знак осторожно дети с протяжением 100 метров
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским'
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- знак остановка запрещена но нас она не касается, это только для грузовиков свыше 3,5 тонн
- снятие ограничения в 20 км/ч. но осторожно дети еще действует т.ч. не гоним, едим 40 км/ч
- проезжаем не спеша 200 метров
- видим знак ограничение скорости 40 км/ч. + осторожно дети
- видим знак ограничение скорости 20 км/ч. + осторожно дети с протяжением 200 метров, перед этим знаком равнозначный нерегулируемый перекресток
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским' - скорость до и после не более 20 км/ч
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским' - скорость до и после не более 20 км/ч
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским' - скорость до и после не более 20 км/ч
- едем не более 20 км/ч ждем знак
- видим знак снятие всех ограничений (через 150 метров после знака ограничение скорости 20 км/ч.)
- Далее регулируемый перекресток где две левых полосы только вперед, крайняя правая только направо в сторону 'Старта' - в эту сторону и продолжим круг.
- Поворот на ул.Твардовского
- Останавливаемся на светофоре в крайнем правом ряду Не пересекая стоп линию.
- После включения ДопСтрелки на светофоре, начинаем движение Уступив ВСЕМ ТС приближающимся слева. Занимаем левую полосу т.к. припаркованы на правой полосе ТС не позволяют двигаться по ней.
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов если они не успели до конца перейти
- видим знак ограничение скорости 40 км/ч. + осторожно дети
- видим знак ограничение скорости 20 км/ч. с протяжением 100 метров
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским' - скорость до и после не более 20 км/ч едем на склоне и контролируем скорость тормозом или двигателем
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем - скорость до и после не более 20 км/ч едем на склоне и контролируем скорость тормозом или двигателем
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов + знак осторожно дети с протяжением 100 метров - скорость до и после не более 20 км/ч едем на склоне и контролируем скорость тормозом или двигателем
- притормаживаем перед 'лежачим полицейским' - скорость до и после не более 20 км/ч едем на склоне и контролируем скорость тормозом или двигателем
- снятие ограничения в 20 км/ч. Едем 40-50 км/ч
- Знак внимание поворот. Поворотник включать не нужно, едим направо.
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- Знак главная дорога уходит направо, слева примыкает второстепенная
- Включаем правый поворотник и очень аккуратно поворачиваем
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов (находится всего в 20 метрах от поворота)
- проезжаем не спеша 150 метров
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- знак осторожно дети через 50-100 метров
- снова знак осторожно дети через 50-100 метров
- знак осторожно дети на протяжении 200 метров
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов если они не успели до конца перейти
- светофор, движение налево регулируется доп.секцией которая работает отдельно от основного зеленого.
- перед светофором перестраиваемся в правый ряд т.к. нам нужно по прямой.
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов если они не успели до конца перейти
- остановка, если есть отъезжающие автобусы то пропускаем
- знак ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА - он действует до нашей точки старта
- знак осторожно дети через 50-100 метров
- притормаживаем перед пешеходным переходом и пропускаем всех пешеходов
- После проезда поворота направо, Включаем правый поворотник
- Останавливаемся на точке 'Старта', поворотник выключаем, ставим на нейтралку, на ручник (там уклон), отстегиваем ремень и говорим что упражнение закончили.
По времени этот круг ~15 минут, более длинные маршруты опишу в следующий раз если будет время, но они более простые в сравнении с этим.
Как реагировать при движении на слова инспектора 'с какой скоростью едем?' или 'Какая сейчас передача?'
В разговор может вмешаться владелец ТС, пресекайте это, это не его дело. Инструктор скорее всего сзади не видит спидометр.
Как только получите такой запрос, не дожидаясь никого: резко отпускайте педаль акселератора и заявляете скорость на 10 км.ч меньше реальной, если инспектор захочет опровергнуть, то спросите видел ли он явно спидометр, что на нем было? Потребуйте показать запись видео регистратора где будет указана Ваша скорость. Опровергать стоит скорость в рамках погрешности т.е. до +5 км/ч
Действия когда инспектор говорит 'ОСТАНОВИТЕСЬ где можно'
ОСТАНОВИТЬСЯ в Строгино можно почти везде, на учебных маршрутах есть всего три знака остановка запрещена, в конце круга (перед точкой старта) и рядом с метро по обеим дорогам вдоль выходов, также не нужно останавливаться на перекрестках, пешеходный переходах и непосредственно перед ими, автобусных остановках.
В момент остановки рекомендую также громко проговаривать что мол 'сейчас мы осуществляем ОСТАНОВКУ для посадки/высадки пассажиров в зоне действия знака СТОЯНКА запрещена по четным/не четным числам, который не запрещает остановку' включаем поворотник, поворотник выключаем, ставим на нейтралку, на ручник, отстегиваем ремень и говорим что упражнение закончили.
Если в карточку поставил СДАЛ, то все ок - уходим и на следующий день за правами, если НЕ СДАЛ начинаем разбор:
- Просим пояснить каждый балл в отдельности, узнаем почему 'якобы ошибка' не была озвучена процессе, в какой момент была ошибка (сдающий ведь говорил всю дорогу),'Вы тогда на месте не были уверны, а сейчас уверны или передумали?' ,спрашиваем типа 'слишком медленная скорость в момент проезда пешеходного перехода или знака ограничения в 20 км/ч' 'На основании каких критериев Вы определили мое неуверенное вождение? Видео регистратор его тоже видел?' и т.д. Оспариваем Каждый пункт говоря что не нарушали и будете обжаловать его предвзятость,что он специально Валит в отношении себя и возможные поблажки в отношении ранее сдававших от местечковых автошкол, через горячую линию, сайт президента, сайт премьера, и возможно прокуратуру при нарушении закона (тут смотреть надо).
Ставить баллы инспектор имеет право только за нарушения указанные в экзаменационной карточке: всякие 'Не посмотрел в зеркала' и прочие отсекаем сразу.
http://pddmaster.ru/autoschools/shtrafn ... gorod.html контролируем на дороге места где можно получить 5 баллов и на этом участке проговариваем все свои действия, чтобы инфструктор не смог их трактовать как ему вздумается.
В карточке ставим 'Не согласен' и подпись - это обязательно
Далее звоним и пишем письма в указанные инстанции и идем на повторную пересдачу.
Что не должен делать сотрудник ГИБДД:
- Требовать нарушения ПДД. если поступает такая команда, то переспрашиваем у инспектора 'Вы предлагаете мне нарушить ПДД' и не отстаем от него пока не получим утвердительный ответ, можно переспросить' с какой целью Вы меня подстрекали' 'это входит в Вашу должностную инструкцию', необходимо показать и записать его не профессионализм и явную подставу.
- Подавать провоцирующие и не своевременные команды. если поступает такая команда, то громко говорим 'Инспектор подал не своевременную команду, в данный момент перестроится уже не возможно т.к. слева очень плотное движение а резкое торможение для цели перестроения допустимо только для предотвращения ДТП, соответственно мы едем дальше и выполним упражнение там где это будет возможно'
Круговое движение на перекрестке Твардовского, Таллинской, Кулакова , выезжать на перекресток лучше:
c Твардовского - Правый ряд
c Таллинской в сторону МКАД - Правый ряд
c Таллинской со МКАДа - Правый ряд
с Кулакова - Средний ряд с дальнейшим перестроением в правый непосредственно на перекрестке
Самое страшное для сотрудника ГИБДД это выговор с занесением в личное дело и/или увольнение, данные сотрудники не имеют каких либо ценных навыков и знаний позволяющих им нормально устроится на гражданке. это и только это нужно требовать от компетентных органов проводящих расследование. Провести детальное расследование у уволить виновных.
если у кого есть чем дополнить пишите, сделаете полезное дело для сдающих.