Вход  •  Регистрация

Красный контур у дополнительной секции светофора

Красный контур у дополнительной секции светофора

Сообщение Артем-21 » 25 ноя 2017, 19:59

Всем доброго времени суток. Подскажите, как быть в такой ситуации:

Подъезжаем к перекрёстку где установлен светофор с доп.секцией налево. Загорается основной сигнал светофора - зелёный, без контурной стрелки, т.е. разрешает движение в любом направлении. Однако, доп.секция светится красным кругом. Разрешено ли мне повернуть налево, если доп.секция горит красным кругом, но при этом ,основной сигнал светофора зелёный и без контурной стрелки?

Если можно, приведите пункт ПДД.
Аватар пользователя
Артем-21
Увлеченный ПДД
 
Сообщения26
Благодарности1
Год регистрации2016

Красный контур у дополнительной секции светофора

Pddclub » 25 ноя 2017, 19:59

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение vektorv » 25 ноя 2017, 21:03

Артем-21, ну конечно запрещено:
ПДД п.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение Артем-21 » 30 ноя 2017, 21:01

Ок, тогда возникает вопрос - для чего иногда на основной сигнал светофора "наносят" контурную стрелку, а иногда нет?
Аватар пользователя
Артем-21
Увлеченный ПДД
 
Сообщения26
Благодарности1
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение vektorv » 30 ноя 2017, 21:55

Допустим, светофор с левой секцией. Если на основном нет стрелки (или две стрелки: прямо и направо), то разрешено прямо и направо. Если на основном стрелка прямо, то поворот направо запрещен.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение SinuS » 01 дек 2017, 13:18

Для чего наносят стрелку? Изложу свою точку зрения. Основа - ПДД и, не в последнюю очередь, здравый смысл.
Итак.

Допустим, ТС приближается к некому регулируемому перекрёстку вечером или ночью, в непогоду, короче говоря - в условиях недостаточной видимости. Последнее обстоятельство является определяющим.
Какие варианты сигналов светофора (относительно обсуждаемой темы) может увидеть водитель?

1. Просто зелёный сигнал без каких-либо стрелок. Корпус светофора в темноте не виден. Не видно также, присобачены ли к нему, к корпусу этому, по бокам какие-то нашлёпки в виде доп.секций.
В этом случае водитель имеет право считать, что никаких доп.секций и вовсе нет. Т.е. можно ехать в любом направлении.
То же самое и в случае, если какие-то нашлёпки удаётся-таки рассмотреть. И даже если дело происходит ясным солнечным днём и их прекрасно видно. Однако если на основном зелёном нет стрелок - то что это такое и зачем оно там висит - можно даже не разбираться.

2. Зелёный со стрелками на нём. Вот по стрелкам и можно ехать. А в других направлениях - нельзя. И всё. Опять же - приделаны ли куда-то там какие-то секции или нет - можно и не думать. Тем более что в темноте ничего такого и вовсе не видать.

3. Зелёный со стрелками и сбоку (слева или справа) от этого зелёного красный светящийся контур доп.секции. Вот по стрелкам - можно ехать. А контур в такой ситуации информирует водителя, что имеется ещё и доп.секция и сейчас туда (налево или направо) ехать нельзя. Это в принципе и так понятно, ибо имеются стрелки на зелёном, но хуже от этого сигнала никому не будет.

4. Зелёный без стрелок и сбоку (слева или справа) от этого зелёного красный светящийся контур доп.секции. Если красный контур слева от зелёного - нельзя налево. Если справа от зелёного - нельзя направо. Если два красных контура по бокам от зелёного - можно только прямо.

Вот как-то так. А смысл всего этого, повторю, сделать сигналы более заметными и понятными водителю именно в условиях плохой видимости. В частности - ночью.
Аватар пользователя
SinuS
Специалист по ПДД
 
Сообщения48
Благодарности2
Год регистрации2017

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Pddclub » 01 дек 2017, 13:18

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение vektorv » 01 дек 2017, 17:38

SinuS писал(а):Для чего наносят стрелку? Изложу свою точку зрения. Основа - ПДД и, не в последнюю очередь, здравый смысл.
1. Просто зелёный сигнал без каких-либо стрелок. Корпус светофора в темноте не виден. Не видно также, присобачены ли к нему, к корпусу этому, по бокам какие-то нашлёпки в виде доп.секций.
В этом случае водитель имеет право считать, что никаких доп.секций и вовсе нет. Т.е. можно ехать в любом направлении.
То же самое и в случае, если какие-то нашлёпки удаётся-таки рассмотреть. И даже если дело происходит ясным солнечным днём и их прекрасно видно. Однако если на основном зелёном нет стрелок - то что это такое и зачем оно там висит - можно даже не разбираться.
Ну и какая же это "основа ПДД", если Вы противоречите и нарушаете п.6.13 ПДД !)

SinuS писал(а):Вот как-то так. А смысл всего этого, повторю, сделать сигналы более заметными и понятными водителю именно в условиях плохой видимости. В частности - ночью.
"Здравый смысл" в условиях недостаточной видимости, говорите?)
Если очень сильные ливень или туман, то водитель дай бог сам свет (цвет) от светофора увидит, особенно находясь на дальней полосе от светофора. В такой ЧС лучше встать на обочину или куда подальше, включить аварийку, и переждать стихию.
А если природный катаклизм не такой уж и критичный, и водитель всё же в состоянии различить в этом свете светофора нарисованный контур стрелки, то он тем более различит и доп.секцию светофора (такая черная на белом фоне). А только доп.секция, согласно п.6.13, позволяет ехать в данном направлении (а никак не отсутствие контура стрелки на основном сигнале).
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение vektorv » 02 дек 2017, 11:36

Выше имел ввиду конечно же п.6.3, описАлся(
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение SinuS » 04 дек 2017, 09:10

vektorv писал(а):Ну и какая же это "основа ПДД", если Вы противоречите и нарушаете п.6.3 ПДД !)
Да ладно! ;) Где же это Вы противоречия-то разглядели? Если уж заявляете что-то подобное, то не мешало бы аргументировать свои умозаключения чуть более обстоятельно.
Я лично никаких противоречий не усматриваю.
vektorv писал(а):Если очень сильные ливень или туман, то водитель дай бог сам свет (цвет) от светофора увидит, особенно находясь на дальней полосе от светофора. В такой ЧС лучше встать на обочину или куда подальше, включить аварийку, и переждать стихию.
Давайте-ка я слегка позанудствую на эту тему.
Видите ли, это, наверное, национальный менталитет у нас такой, что мы от любых мер и решений ждём положительного эффекта ну никак не меньше, чем на 100%.
Если же какие-то действия приводят к выигрышу лишь в 60, а то и всего в 10 процентов, то мы считаем мероприятие с треском провалившимся.

Пример.
Вот известно, что в Китае госчиновников за коррупцию расстреливают, и некоторые говорят - и у нас бы так надо, чтоб воровали поменьше.
А другие возражают в том смысле, что ведь не исчезла же в Китае коррупция-то от этих мер, верно? Воруют же однако тоже, да? Меньше ли, больше ли - дело десятое, но ведь коррупция-то всё равно имеется, остаётся. А значит - мера неэффективная. Нам не подходит.
Понимаете - "меньше", это не для нас. Нам либо уж совсем, начисто, до полной победы, либо мы даже и возиться не станем.

Так и тут, в нашем случае.
Если сильный ливень, офигительный туман, метеоритный поток, нашествие марсиан, ядерный удар, - то какие уж тут, действительно, стрелки на светофоре. :lol:
Лучше на аварийке постоять, пока радиоактивный пепел не осядет.
vektorv писал(а):...только доп.секция, согласно п.6.3, позволяет ехать в данном направлении (а никак не отсутствие контура стрелки на основном сигнале).
Нет. Не сама доп.секция разрешает, не железная коробка, а СИГНАЛ от этой коробки, т.е. светящаяся стрелка зелёного цвета, видимая в темноте и в непогоду.
Если же никакой стрелки (никакого СИГНАЛА в виде светящейся стрелки) водитель не видит вообще, а видит он лишь светящийся зелёный круг, то начхать этому водителю на то, из какой конкретно железной коробки исходит свет, из основной или из боковой.

Видим лишь один единственный круглый зелёный без всяких стрелок, значит на перекрёстке можно ехать в любом направлении.
Вот и всё.
И никаких противоречий с ПДД тут нет.
Аватар пользователя
SinuS
Специалист по ПДД
 
Сообщения48
Благодарности2
Год регистрации2017

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение vektorv » 04 дек 2017, 13:08

SinuS писал(а):Где же это Вы противоречия-то разглядели? Если уж заявляете что-то подобное, то не мешало бы аргументировать свои умозаключения чуть более обстоятельно.
Да я вроде всё подчеркнул ещё прошлый раз, ну нате ещё раз:
ПДД п.6.3. ...Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
SinuS писал(а):1. Просто зелёный сигнал без каких-либо стрелок. Корпус светофора в темноте не виден. Не видно также, присобачены ли к нему, к корпусу этому, по бокам какие-то нашлёпки в виде доп.секций.
В этом случае водитель имеет право считать, что никаких доп.секций и вовсе нет. Т.е. можно ехать в любом направлении.
То же самое и в случае, если какие-то нашлёпки удаётся-таки рассмотреть. И даже если дело происходит ясным солнечным днём и их прекрасно видно. Однако если на основном зелёном нет стрелок - то что это такое и зачем оно там висит - можно даже не разбираться.


SinuS писал(а):Нет. Не сама доп.секция разрешает, не железная коробка, а СИГНАЛ от этой коробки, ...
Третий раз пункт 6.3 уж не стану цитировать.
Аватар пользователя
vektorv
Знаток ПДД
 
Сообщения851
Благодарности80
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора"

Сообщение SinuS » 04 дек 2017, 13:43

vektorv писал(а):Третий раз пункт 6.3 уж не стану цитировать.
Да и вовсе не обязательно было всё это цитировать. Неужели Вы думаете, что я поленился прочесть эти пункты (6.1-6.4) перед тем, как писать сообщение на форум?
Это было бы с моей стороны неуважением к собеседникам вообще и персонально к Вам в частности.

Так вот, в соответствии с п.6.4 именно наличие стрелки на основном сигнале светофора и информирует водителей о том, что в конструкции этого конкретного светофора имеется дополнительная секция.

Иначе говоря:
Если подъезжая к перекрёстку мы видим зелёный со стрелкой, значит сбоку ко всей этой конструйне присобачен ещё как минимум один фонарь с зелёной стрелкой уже в каком-то другом направлении.
Если мы видим только круглый зелёный без всяких стрелок на нём, значит никакого доп.фонаря в этой конструйне просто напросто не присутствует.

Это формально по ПДД.
А по здравому смыслу, в качестве дополнения, совершенно очевидно, что разглядеть в темноте и в тумане тёмную ржавую коробку сбоку от горящего зелёным светом круглого фонаря практически невозможно.
Не все водители обладают соколиной зоркостью и кошачьей способностью видеть в темноте. Хотя и жаль, конечно... ;)
Да и регулировочную функцию выполняют не сами железяки, не корпуса фонариков, а именно и только световые сигналы этих самых фонариков.

Я вот так считаю.
Аватар пользователя
SinuS
Специалист по ПДД
 
Сообщения48
Благодарности2
Год регистрации2017

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3