Потому как противоречит логике, о которой я упомянул прошлый раз: светофор предназначен для попеременного пропуска пересекающихся потоков; доп.секция прямо - это то же самое, что вместо светофоров стояли бы знаки "Уступи" и "Гл.дорога"; т.е. получается светофор здесь нужен только на несколько секунд, когда с доп.секцией загорится основной зеленый и пропустит чуть больше машин с этого направления.
- ну не разу не согласен с вами. Но предлагаю не спорить, т.к. без нормативного документа (ГОСТа) наш спор будет напоминать разговор немого с глухим в темноте. С уважением к вам и к вашему мнению....
И я с уважением! И давайте не спорить) Просто хочется понять, раз Вы не согласны, значит стрелка прямо имеет место быть и это есть хорошо; позволяет либо как-то пролезть через(в) пересекаемый поток (что, согласитесь, не безопасно), либо проехать при малом трафике на том направлении (а это лечится простой настройкой светофора, увеличив время для того направления, где трафик больше). В чём не прав?
Согласно международному опыту использования стрелок на секциях светофора, будь то контурная стрелка или цветная на черном отражателе, стрелки всегда указывают направление действия данного сигнала светофора, то-есть имеют одинаковое значение. На зелёный сигнал светофора контурная стрелка, при этом, никогда не наносится. Если вы бывали в европейских странах, то наверно видели светофоры где на красный и желтый отражатели нанесены контурные стрелки указывающие направление в котором запрещено движение. При этом зелёный сигнал с контурной стрелкой не используется, а имеется зелёная стрелка на черном отражателе, которая тоже указывает направление действия данного сигнала светофора. Отсюда и вывод-контурная стрелка и сплошная цветная имеют одно значение. По сути такие светофоры являются усовершенствованным аналогом наших светофоров исполнения Т2 с разноцветными стрелками на черном отражателе. Значение контурной стрелки не может меняться в зависимости от цвета сигнала светофора. Для чего это делается там? Для повышения безопасности граждан. Маленькая красная стрелка на черном отражателе в определённых условиях может быть не видна издалека. Красный же сигнал светофора виден хорошо с более дальнего расстояния. Приближаясь к перекрёстку водитель издалека видит запрещающий сигнал светофора и начинает тормозить. По большому счёту водителю первоначально не важно в каком направлении действует сигнал этого светофора, а важно, что надо остановиться. Подъезжая ближе водитель видит контурную стрелку указывающую направление действия данного сигнала светофора. Контурная же стрелка наносится исключительно для увеличения площади отражателя светофора, что увеличивает дальность его видимости. Зелёную же стрелку на черном отражателе, дающую право на начало движения в указанном направлении,водитель, находящийся перед светофором, увидит без труда. Как правило, подобные светофоры устанавливаются на Т-образных перекрёстках и в паре со светофорами исполнения Т1. При использовании таких светофоров в паре со светофором исполнения Т1, они выполняют функцию нашей дополнительной секции, но при этом они видны в любое время суток и при любой погоде. Светофоры с дополнительной секцией там тоже используются, но имеют две секции, с зелёной или желтой стрелкой. Секция с желтой стрелкой работает в темное время суток или при плохой погоде, когда выключенный черный отражатель дополнительной секции не виден. На зелёный отражатель основного светофора никаких стрелок не наносится, так как зелёный сигнал не запрещает движение в других направлениях, отличных от направления движения разрешенного или запрещенного сигналом дополнительной секции видимой при таком исполнении дополнительной секции. Это разумно и обеспечивает полную безопасность гражданам, особенно при повороте налево. Как правило в этих странах численность населения небольшая и губить людей у них является слишком большой роскошью, да и ответственность за гибель людей не перекладывается на самих водителей. Нас с вами сто сорок пять миллионов. Одним десятком меньше, никто и не заметит. Ответственности тоже никто не несёт при существующей круговой поруке, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения возложено на органы власти субъекта федерации, а контроль за соответствием оборудования перекрёстков требованиям безопасности и нормативно-технической документации возложено на ГИБДД. Не будут же они сами себя сечь, как офицерская вдова. Нашими ГОСТами и ПДД не определено значение контурной стрелки, и это позволяет трактовать её, как им выгодно, плюя на международный опыт. В ГОСТе сказано, что при наличии дополнительной секции на основной, зелёный сигнал светофора наносятся контурные стрелки, указывающие другие разрешённые направления движения, что противоречит международному значению данного символа без обеспечения беспрепятственного проезда в указанных направлениях. В нашей ситуации, при использовании таких светофоров с контурными стрелками, должен применяться асинхронный режим работы светофоров встречного направления. Сначала в одном направлении транспорт движется прямо, направо и налево, а потом так же в другом. РФ подписала Международную конвенцию о дорожных знаках и сигналах и обязалась привести организацию дорожного движения в соответствие с общепринятой международной. До настоящего времени этого в полной мере не выполнено и использование контурной стрелки на зелёном сигнале светофора является ярким примером. Как воспринимают подобный сигнал светофора граждане иностранных государств, приезжающие к нам в страну и не понимая, почему им не обеспечен проезд по зелёному сигналу светофора в указанных направлениях (при повороте налево). Как нам разъяснялось, контурные стрелки наносятся для того, чтобы водитель в темное время понимал, что на данном светофоре имеется дополнительная секция. Вместо того, чтобы обеспечить видимость дополнительной секции, как это сделано во многих странах, они ввели эти контурные стрелки на зелёном отражателе светофора и исказили тем самым реальное, международное значение этого символа. Это всё равно, что операцию на голову делать через задний проход, то есть, как всегда не изучив до конца проблему которую решают. Возможно у них пришло какое-то осознание существующей проблемы плохой видимости дополнительной секции и по этой причине введен красный ободок на отражателе выключенной дополнительной секции, но до конца не продуман весь комплекс изменений, которые должны последовать за этим. Контурные стрелки должны быть убраны с зелёного сигнала светофора после изменения требований ГОСТа регламентирующих их нанесение. Разумно было бы также использовать в паре с светофором Т1 и светофор исполнения Т2 со стрелками и ввести ещё одну разновидность светофора, где используются контурные стрелки нанесенные на красный и желтый отражатели, подобные применяемым в международном сообществе. Такое вот моё логическое размышление, основанное на опыте моего вождения во многих странах.
Разве европейский опыт заключается в копировании организации ДД как у других? Кстати, приведите статью в Конвенции, где запрещается (не рекомендуется) применение стрелки на основном зелёном. Европейский опыт учит, что необходимо сделать так, как целесообразно сделать именно в своей стране. Не нарушая, при этом, международные обязательства. Мы же почему то считаем, что достаточно просто скопировать, причём - во что бы то ни стало... Яркий тому пример - 2017 год - изменения проезда перекрёстков с круговым движением. На некоторых таких перекрёстках теперь вынуждены знак 4.3 просто убирать! Понятно, что российский лоб всё выдюжит, но ведь граблей то не напасёшься.
aleksismironov писал(а):Нашими ГОСТами и ПДД не определено значение контурной стрелки, и это позволяет трактовать её, как им выгодно, плюя на международный опыт. В ГОСТе сказано, что при наличии дополнительной секции на основной, зелёный сигнал светофора наносятся контурные стрелки, указывающие другие разрешённые направления движения, что противоречит международному значению данного символа без обеспечения беспрепятственного проезда в указанных направлениях.
Про ГОСТ Вы сами себе ответили, а в ПДД это пункты 6.3 и 6.4. На "международное значение" ссылочку, надеюсь, укажете. Согласен, что сигналы должны быть видны и понятны, но если сделать из светофора новогоднюю ёлку, добавляя допсекции жёлтого цвета, да ещё в "паре со светофорами исполнения Т1", не решит эту задачу. Решит задачу, если ВСЕ светофоры привести в соответствие с нашими ГОСТ и ПДД. А вот этого, как раз, пока не сделано.
Почитайте конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Статья 3 пункты 2 и 3. Если международный опыт использования контурной стрелки в качестве указателя направления действия данного сигнала светофора, как и сплошная стрелка на чёрном отражателе, имеет место быть в разных странах, то наверно не надо делать по иному у нас в стране если мы согласились с условиями международной конвенции. Дайте сначала четкое определение контурной стрелке. ПДД гласят, что контурная стрелка наносится для указания других разрешённых направлений движения. Так обеспечьте во всех указанных направлениях беспрепятственный проезд. Примените асинхронный режим работы светофоров. Сначала в одном направлении прямо, направо и налево, а потом и во встречном также. Готов выслать фото применения контурных стрелок в других странах если подскажите как их прикрепить. Не нашёл здесь такой опции. А зелёный светофор он и в Африке зелёный. И контурная стрелка должна иметь одинаковое значение везде. Это разум подсказывает, а не амбиции.
aleksismironov писал(а):Так обеспечьте во всех указанных направлениях беспрепятственный проезд. Примените асинхронный режим работы светофоров. Сначала в одном направлении прямо, направо и налево, а потом и во встречном также.
Так сложилось, что рост количества приобретаемых машин в постсоветское время стало не пропорционально росту количества построенных дорог. В этих условиях нужен компромисс между скоростью передвижения и безопасностью. Заметьте, у нас скорость в НП ограничена 60, а не 50. А нарушение до 20 - вообще не наказуемо. В европах есть что то подобное? В крупных городах люди в пробках в час пик могут стоять часами. Вы же предлагаете сделать более безопасно - это похвально, но не более того.
В нашем диалоге не идёт речь о компромиссе между безопасностью и скоростью передвижения. Мы дискутируем о правильности использования дорожных знаков и сигналов светофоров, что влияет на безопасность дорожного движения и несёт угрозу жизни граждан. Искать компромисс между безопасностью дорожного движения и какими-то другими задачами слишком цинично. Наверно вы бы не хотели, чтобы кто-нибудь в вашей семье погиб из-за компромисса в данной области. Организаторы дорожного движения должны выбирать варианты организации при которых граждане не подвержены опасности. Касаемо оборудования дополнительной секции светофора ободом красного цвета. Данное решение делает видимой дополнительную секцию светофора в темное время, но при этом должна убираться контурная стрелка с основного светофора, поскольку её введение обосновывалось только этой проблемой. Я подвергаю критике использование контурной стрелки без обеспечения беспрепятственного проезда в указанных направлениях и основываю свои доводы на конкретных фактах использования этого символа в другом значении в других странах. Я привёл вам ссылку на статью международной конвенции о знаках и сигналах светофоров, где сказано, что страны договорились не использовать знаки и символы в других значениях в своих странах если они уже применяются в определенном значении в других странах. Я считаю, что наши органы отвечающие за разработку стандартов, в этой ситуации нарушают свои обязательства и подвергают опасности граждан других стран приезжающих к нам из стран, где контурная стрелка имеет такое же значение, как и сплошная цветная. Считаю, что контурная стрелка должна быть убрана с основного светофора. Хочется спросить, а как мы вообще ездим не зная чёткого значения такой стрелки. Отсутствие определения значения этой стрелки даёт право толковать её по разному. Что касается моих благих намерениях, то это не намерения, а конкретные действия. При обнаружении ситуаций не отвечающих логике, безопасности дорожного движения и требованиям нормативно-технической документации, я заставляю организаторов привести дорожное движение в соответствие. Поверьте, это работает. А Вы так поступаете или только дискутируете?
aleksismironov писал(а):Хочется спросить, а как мы вообще ездим не зная чёткого значения такой стрелки. Отсутствие определения значения этой стрелки даёт право толковать её по разному.
aleksismironov, почему Вы считаете, что у контурной стрелки отсутствует определение значения?