Alex5816 писал(а):то, что вы не знаете разницу в статусах ГОСТов и ПДД - я искренне рад за вас.
Это означает, что вы никогда не сталкивались с этим в суде.
Alex5816, именно с этим, в суде я действительно не сталкивался. Но то что по вашему делу ГОСТ "победил" Правила, ни об чём не говорит. Потому что всё зависит а) от конкретной ситуации, б) какие конкретно это были Правила и ГОСТ (ну например, первые могут быть изданы лишь для конкретной структуры, вторые не опубликованы, соответственно не обязательны к исполнению).
Alex5816 писал(а):ПДД - это всего лишь Постановление Правительства. И всего лишь нормативный документ.
А ГОСТ - это нормативно-ПРАВОВОЙ документ.
Чувствуете разницу?
Вообще-то ПДД это не "всего лишь", а именно Постановление Правительства, являющиеся как нормативно-правовым актом, так и подзаконным актом закона "О БДД", и являются обязательными к исполнению!
А ГОСТы, являющиеся как правило тоже НПА, разрабатываются и утверждаются одной из структур этого же Правительства.
Как Вы говорите, "чувствуете разницу"?)
Alex5816 писал(а):осмотрите указанные мною ГОСТы и сравните их.
Один из них действительно можно назвать, как вы пишите = стандарт одинаковости= - он в основном для производителей. А вот второй как раз для пользователей, именно в нём расписаны правила использования. И он этого ГОСТа наши ПДД отступать не имеют права ни на шаг!!!
Вообще-то всё наоборот, обычно вначале появляются Правила, и только затем
под них пишется ГОСТ. Т.е. сначала придумали дорогу, знак, разметку, и только потом указали их материал и их параметры.
Водитель обязан знать именно ПДД. Знать же все ГОСТы в области БДД, коих много, и невозможно и не нужно. Но знания некоторых моментов из них, помогут лучше разбираться чем вызвано то или иное требование ПДД, а также в разрешении споров, в том же суде.
Первый указанный Вами ГОСТ - о предъявляемых требованиях к самому светофору, второй - о их видах и требованиях к установке. Или вашими же словами, первый - для производителей, второй - для монтажников и дорожных служб.
Соглашусь только с присланными фото, что в доп.секции оказывается может быть стрелка "прямо"!) Заметьте, ни в тексте ПДД и ГОСТов, ни на картинках ГОСТов - в доп.секциях нет стрелок "прямо" и ничего об этом не говорится! Интересно, это только у нас в стране, или существует и в Европе?!)
Потому как противоречит логике, о которой я упомянул прошлый раз: светофор предназначен для попеременного пропуска пересекающихся потоков; доп.секция прямо - это то же самое, что вместо светофоров стояли бы знаки "Уступи" и "Гл.дорога"; т.е. получается светофор здесь нужен только на несколько секунд, когда с доп.секцией загорится основной зеленый и пропустит чуть больше машин с этого направления. Т.е. глупая и нерациональная трата денег на подобные светофоры. Которая не противоречит ли ПДД (не говоря уж о Венских конвенциях) и ГОСТ?