Ольга-323 писал(а): Имеют ли маршрутное транспортное средство приоритет в данной ситуации?
Для всех будет лучше, если принять, что имеет. Но если "программировать" жестко по ПДД с учетом "производных" (изменить скорость, в частности) - тут можно далеко зайти.
С одной стороны - пока он не начал движение - его скорость равна нулю. Как можно при этом вынудить её изменить? В принципе невозможно нарушить "уступи". А если его скорость уже не равна нулю, то он уже начал движение и уступать ему уже поздно - он теперь просто "изменяет скорость движения". Если он одновременно с изменением скорости решил выполнить некий дополнительный маневр - перестроение для объезда расположенного впереди препятствия, то почему его действия - это не перестроение после начала движения, а начало движения?
С другой стороны, очевидно, что слово "начало" употребляется в смысле "начальная стадия движения". И вот тут оно безгранично, так как ни временных рамок (типа первые 10 сек после выхода из неподвижного состояния), ни координатных (в пределах автобусной остановки) не указано.