Алексей-357, при отсутствии разметки, надо примерно прикинуть, сколько на разрешенной на данной дороге скорости, свободно разъедется автомобилей (одному автомобилю требуется примерно 3,5-4 метра ширины дороги): если 2, то согласно ПДД, на левую половину Вы можете выезжать только для обгона и объезда препятствия; если 3, то на левую треть выезд запрещен, на среднюю треть - для обгона и объезда препятствия; если 4, то на левую половину выезд запрещен.
Алексей-357 писал(а): нужно сначала определить левую сторону которая будет предназначена для встречного движения, после чего уже на своей стороне проезжей части определить количество полос для движения, так?
Ваше утверждение "Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей." Вызывает у меня вопрос. Чем вы это обоснуете? Почему при наличие линии 1.5 количество полос определяется самим водителем с учетом ширины ТС и интервала и при 1.1 только по одной полосе?
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: ...
На четырехполосных дорогах разметка 1.1 не применяется, там используется двойная сплошная. Если сплошная нанесена в центре проезжей части, то дорога трехполосной быть не может. Остается только двухполосный вариант.
Здравствуйте. А интересен такой вопрос-откуда ведётся отсчёт полос: от обочины или от середины проезжей части(разметки,разделителя). Вопрос возник из частых споров когда например перед перекрёстком висит знак 5.15.1 (левая полоса только налево,средняя только прямо,правая прямо и направо),а после перекрёстка идёт уже две полосы(только разметка) а правая полоса которая шла до перекрёстка физически упирается в тротуар(получается физическое сужение проезжей части справа),как в этом случае считать-кончилась левая полоса(а средняя и правая делают зигзаг обходя сужение) или кончилась правая полоса?
На подобных перекрестках, как правило, наносят разметку, показывающую направление полос в пределах перекрестка. Если разметка есть, то действуйте в соответствии с ней.
Если разметки нет, то считайте, что все полосы идут прямо. То есть по средней полосе можно проехать прямо (в правую полосу после перекрестка). По правой полосе также можно проехать прямо, но при перестроении нужно уступить дорогу тем, кто едет по средней полосе прямо.
Ясно. Понимаю что навязчив но хотелось бы уточнить,на основании чего те кто ехал в средней полосе прямолинейно попадая в правую полосу(после перекрёстка) имеют приоритет? Получилось перестроение из средней полосы в правую,но без маневрирования. От чего ведётся отсчёт полос на дороге,от разделителя(середины дороги) или всё же от обочины,что логичнее-правая полоса всегда есть в отличии от остальных,движение начинаем от обочины и например пункт запрещающий движение грузовиков на автомагистралях прямо запрещает им двигаться далее второй полосы,значит составители ПДД отсчёт ведут от правой обочины,поэтому логичнее что правая полоса есть но на перекрёстке сместилась из за физических особенностей перекрёстка(как например при смене направления главной дороги,или конца полосы разгона-когда формально надо перестроиться справа налево,а по факту едем как и ранее).
Действительно, правая полоса - первая. Но вопрос в другом. В Вашем примере, Максим, при отсутствии знаков (разметки), обычное сужение ПЧ. И не важно, что это сужение происходит на перекрёстке или вне перекрёстка. Преимущество - у правого (п 8.9 ПДД). На полосе разгона - не важно есть знаки (разметка) или нет - работает п 8.10 ПДД.
Здравствуйте. Интересен такой вопрос: односторонее движение перед перекстком стоит знак 5.15.1 на 4 полосы 1 прямо 2 прямо 3 прямо и направо 4 направо, после перекрестка идет смещение дороги вправо (движения остается одностороним) после перекрестка идут 3 линии (иногда есть ,иногда стерты визуально понятно 3 полосы) крайне правая занята всегда стоящими машинами. Вопрос состоит в том что я еду в крайнем левым, справа другая машина(она движется прямо выезжая после перекрестка в левую крайнию часть) кто кому должен уступить я потому что дорога смещается в право так как действует помеха справо или 2 машина которая перестраивается в мой левый ряд?
Никита-63, в зависимости от того, считается ли закончившейся на перекрестке крайняя правая или крайняя левая полоса. При этом неизвестно, где это можно заранее узнать. Вероятно в пояснительной записке к конструкторскуму проекту в каком-то пыльном архиве Гордортрансниипроект в вашем городе, если его ещё не закрыли и помещения в аренду не сдали. А то, что посчитает инспектор или судья - это можно узнать только пост-фактум. При этом нет никаких оснований считать, что их "счет" соответствует исходным замыслам проетировщиков транспортного узла. Поэтому - уступает тот, кто умнее. Многие в этом случае просто подменяют понятие "водители не понимают, кто..." (ситуация по факту) на "очередность не оговорен правилами" (формулировка из ПДД). После чего безапелляционно заявляют о том, что вступает в силу ПДД 8.9. Я считаю, что тут очередность ОГОВОРЕНА ПДД 8.4 (уступает перестраивающийся). Одновременного перестроения тут нет - поэтому нет и второй части ПДД 8.4. Перестраиваивается кто-то один из них. Вопрос только в том - кто. В таких ситуациях на перекрестках должны рисовать разметку, обозначающую границы полос в пределах перекрестка - требуйте, пишите обращения, привлекайте депутатов. Сам факт "смещения дороги" ничего не говорит - при данной конфигурации и знаках полосы вполне могут считаться (и по факту наверняка так оно и есть) идущими "косо", смещаясь синхронно с дорогой в целом. Вот если бы левая полоса была "только налево", то было бы наоборот. По косвенным признакам - заканчивается правая крайняя. Но гарантии, что сможете это доказать, никто не даст - скорее придется в случае чего тупо "уговаривать" судью словами "ну, очевидно же...". Уговоры могут увенчаться успехом, а могут не увенчаться. В любом случае - не имеете право продолжать движение, если есть угроза притереться бортами - обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки. Вам не всё равно, по какой статье жать на тормоз? Не советую принимать близко к сердцу, что он перед Вами в нарушение ПДД влез, и "рыпаться". Вы потеряли ровно 1 секунду времени - оно того не стоит.