Здравствуйте! До перекрестка знак движение по полосам отсутствует. На светофоре установлена дополнительная стрелка налево. Присутствует стоп-линия 1.12 (со знаком 6.16). Необходимо повернуть налево. Зеленый свет стрелки прямо направо. Подъезжая к перекрестку по крайней левой полосе, горела стрелка прямо и направо. Остановился за стоп-линией, но не выехал на перекресток (пересечение двух дорог). При загорании боковой левой стрелки повернул налево. Будет ли являться нарушением, выезд за стоп-линию???
При повороте на лево с имеющейся дополнительной секцией на светофоре (стрелка налево) , нужно ли ждать пока она начнет гореть зеленым для того , чтобы повернуть налево ? Или на основной зеленый можно повернуть не дожидаясь пока загорится стрелка ?
Анжелика-18, выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. На основной зелёный Вы можете двигаться только в направлении чёрной контурной стрелки (стрелок), нанесённой на основной зеленый сигнал светофора.
На основном зеленом нет никакой стрелки, просто горит зеленый дольше чем стрелка на лево, то есть как только стрелка потухает ехать можно только прямо , даже если основной зеленый , так? Я почему спрашиваю , сзади сигналят как невменяемые , когда я жду стрелку Можно узнать пункт с пдд по этому поводу ? Чтоб ткнуть тех кто сигналит
Анжелика-18, это п 6.3 ПДД (второй абзац) и п 6.4 ПДД (первый абзац).
При наличии доп секции на основном зелёном по ГОСТу должны быть контурные стрелки. ГОСТ Р 52282-2004 4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. Напишите обращение в мэрию Вашего населённого пункта (это их вопрос) и укажите им, что светофор не соответствует требованиям ГОСТ.
сзади сигналят как невменяемые , когда я жду стрелку
Обычно так бывает, когда подъезжая к перекрестку Вы заранее не включили поворотник. К Вам в зад пристроились, чтобы ехать за Вами прямо, а тут Вы уже собрав за собой очередь вспомнили про поворотник, а задние при таком "нежданчике" оказались в западне, на которую не рассчитывали (зная Ваши планы наперед, могли бы встать в другой полосе)... Ничего личного, чисто гипотеза...
Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией "прямо" встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях. Пример: перекресток с ул.Обводный канал и ул. Розенштейна в Санкт-Петербурге. При повороте с Обводного канала на Розенштейна основной сигнал поворот налево, а доп секция прямо. в итоге те кто едут прямо с левого ряда мешают повороту с правых рядов налево
Дмитрий-879 писал(а):те кто едут прямо с левого ряда мешают повороту с правых рядов налево
если бы те, кто поворачивают налево с правых рядов, исполняли п.8.5, то проблем у них бы не было. Сравните такой же поворот, но на противоположном берегу канала - там проволоки не пожалели и над полосами повесили ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ к исполнению знаки 5.15.2 - там указаны полосы, с которых разрешён поворот налево. Им проще.
Александр-921, это был пример по таким светофорам. И Вы правы в том, что обязательных знаков нет, но проблема в тех, кто движется прямо и занимает крайний левый ряд и считает, что их должны пропустить, но если бы не поворачивали с двух рядов налево, то и так осложненное движение в этом районе вообще превратилось в огромную очередь с перекрытием всех улиц теми кто стоит в очереди в этот поворот, так как дальше следующий поворот уже будет через перекресток, причем нерегулируемый с ул.Бумажной. А на этом перекрестке, который в примере, иногда случаются ДТП с теми, кто считает, что раз он едет прямо, то его и необходимо пропустить, хотя допсекция горит дольше, чем основной сигнал сфетофора