Обратили внимание на абсурдность ситуации, когда вводят штраф за отсутствие знака, который давно пора отменить или заменить на более информативный. Знаку действительно несколько десятков лет, и актуален он был тогда, когда в СССР существовало всего два типа резины: всесезонная и всесезонная шипованная. Тогда действительно шипованная резина отличалась от обычной поведением на зимней дороге, и об этом следовало предупреждать участников движения, следовавших позади. Да и требуемый размер знака предполагает установку скорее на задний борт грузовика или автобуса, чем на легковой автомобиль. Сейчас, напротив, развелось такое количество типов шин и составов резины, что делить их жёстко по признаку шипы / не шипы и предупреждать именно о шипах стало бессмысленно. Знак, означающий "шины по сезону!" имел бы больше смысла, да и установка его на усмотрение водителя (например, если владелец ретро машины ставит не неё современную резину и полагает, что тормозной путь его машины может оказаться неожиданно коротким для остальных водителей) была бы уместна. Да и даже такой знак в свете последних изменений выглядел бы избыточно, т.к. иметь резину по сезону и так теперь требует закон. Все прекрасно понимают, что "паровозики" случаются не от отсутствия опознавательного знака, а от неправильного выбора дистанции в силу беспечности водителя или неверной оценки состояния дороги (а также, в некоторых случаях, от неисправных стоп-сигналов).vektorv писал(а):Знаку несколько десятков лет, но все обратили на него внимание, только когда штраф ввели)
Если бы этот раздел ПДД-ОП привели бы в соответствие со здравым смыслом одновременно с введением штрафа — ни у кого бы не возникало желания клеить варианты знаков с шутками вида "нате подавитесь", как не было бы непоняток со знаками "перевозка детей" и "негабаритный груз". А так случившееся выглядит как попытка в очередной раз собрать денег с тех, кто не успел подсуетиться или прохлопал нововведение.