Движение велосипедистов старше 14 лет по тротуарам возможно, если нет велосипедной, велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов, обочины, а движение по правому краю проезжей части невозможно. Если есть хотя бы один из перечисленных объектов, то ехать по тротуару нельзя.
Если у велосипедиста не будет при себе документов, он будет задержан для установления личности на срок не более 48 часов.
Добрый день! Подскажите, могу ли я перевозить велосипед с ребенком до семи лет по пешеходному переходу, вместе с ребенком (ребенок сидит на велосипеде)? Мне сказали что поставят за это на учет.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; 1- Если показывать поворот рукой- значит нарушил правила? 2- Должен ли показывать поворот проезжая КАЖДУЮ припаркованную машину?
Спасибо, Максим. Наш музей - муниципальное учреждение культуры. Велотуры, которые мы устраиваем, считаются массовыми мероприятиями. О них мы должны информировать ГИБДД заранее (указывать маршрут следования, количество человек, ответственного и т.д.). Так как мы имеем дело со школьниками и очень плохими дорогами, сопровождение велоколонны (сзади следует полицейская машина) для нас предпочтительно, но не обязательно (по моему мнению). Велошлемы, по-моему, также необязательны, ведь у нас не спортивный велопробег, а велопрогулка в очень щадящем режиме. Но в ГИБДД это трактуют как нарушение нормативных документов о проведении массовых мероприятий и грозят штрафами. Как повернуть ситуацию в свою сторону, не понимаю.
Для тех, кто ратует за движение велосипедов по встречной полосе, то есть навстречу машинам. 1. Вы просто представить себе не можете, до чего это стремно, когда едешь на машине и навстречу тебе движется хрупкий велосипедист по левому краю дороги. Ты вообще не ожидаешь никакого движения навстречу и поэтому он появляется всегда неожиданно. 2. Ситуация поворота налево - перестроился, посмотрел - пешеходов нет, машин нет, поворачиваешь - а тут - тадам! - велосипедист по встречке, которого ты тоже не мог ожидать. Мне кажется, это крайне опасная идея.
Я сама и велосипедист и автолюбитель. И согласна, что очень страшно ездить по дорогам, потому что автомобилисты часто не видят велосипеды. В городе просто опасно ездить на велосипеде, на мой вкус. И если уж ездить, то нужно становиться максимально заметным, а не наоборот! Ездить по встречке, чтобы видеть машины... очень странная мысль. Важнее, чтобы они вас видели. Двигаясь по встречке, вы создаете потенциально в десятки раз более опасную ситуацию, чем та, от которой спасаетесь.
Надежда, рекомендую Вам обратиться в ГИБДД в письменном виде и потребовать письменный отказ в проведении мероприятия именно из-за отсутствия шлемов. Там должен быть указан пункт нормативного документа, на который ссылается ГИБДД. Напишите его сюда. В ПДД подобного требования нет, поэтому интересно, как выкрутятся в полиции.
Что касается ситуации в целом. Несколько лет назад группа моих хороших знакомых пыталась согласовать проведение массового велопробега по улицам города. Во всех гос. структурах был получен ответ, что такое мероприятие находится вне их компетенции. Т.е. разрешение не дали. На само мероприятие приехало несколько автомобилей полиции с указанием разгонять участников. С тех пор подобные велопробеги просто проводятся за городом, где никому нет никакого дела до сотни-другой велосипедистов.
Т.е. в целом в ГИБДД не горят желанием помогать именно велосипедистам и организаторам мероприятий для велосипедистов. Если есть возможность, проводите мероприятия не пересекаясь с представителями власти.
У меня есть вопрос касательно раздела 24, точнее 24.2 и главы 10 действующи ПДД, а конкретно 10.5. Средняя скорость движения многих велосипедистов в пределах 20 км/ч, если не меньше. Не будут ли они создавать, двигаясь по правому краю ПЧ, помех другим транспортным средствам "двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью".
И еще один вопрос касательно дневных ходовых огней. Если велосипед необходимо оборудовать ДХО, зачем в таком случае, согласно "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" (в частности - пункт 6), необходимо оборудовать их светоотражателями, белым - спереди, красным - сзади (кстати, ДХО в этом пункте не упоминаются). Не являются ли данные обязательные элементы конструкции эквивалентами ДХО в светлое время суток?