Евгений-272 писал(а):Вы видимо сути вопроса не поняли. Речь идет не про РФ, а про Европу и США.
Я-то как раз всё понял, а вот вы не поняли сути статьи. Но раз вас интересует Европа и США, то для начала вынужден заметить, что надо различать требования и рекомендации ( на юридическом языке - императивные и диспозитивные нормы). Учебник водителя США содержит именно рекомендации и вовсе не обязывает водителя с правой полосы съезжать с круга, но разумный водитель и не станет вставать в эту полосу, если ему надо двигаться дальше. Цитату я привёл, но там есть ещё одна фраза, имеющая не меньшее значение:
Транспортные средства, въезжающие на перекресток с односторонним круговым движением или выезжающие с него, обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам.
Ключевые слова я выделил: дорогу следует уступать как при въезде на круг, так и при выезде с него. Всем без исключения. Именно этими словами обозначены так называемые "точки конфликта", где обычно и происходят ДТП. На выезде конфликт возникает между теми, кто выезжает по второй полосе, и теми, кто продолжает движение по кольцу по крайней правой. Согласно приведённой цитате, виноват в ДТП будет тот, кто съезжает со второй полосы, как и по нашим правилам (помеха справа, не занял крайнее правое положение). Но при этом правила США вовсе не обязывают водителя съезжать исключительно из крайнего правого положения, они обеспечивают безопасность движения иным способом и при этом, ради чего и устраивают круговое движение (не только, но в том числе), увеличивают трафик. Если все следуют рекомендациям и не лезут в крайнюю правую полосу до съезда, то и причин для конфликта нет. К слову, именно так я и проезжаю подобные перекрёстки, причём начал делать это задолго до того, как имел счастье прочесть учебник водителя штата Калифорния. И так, по моим наблюдениям, поступает большинство опытных водителей (в России, как и везде).
А с США вообще путаница какая-то.
Нет там никакой путаницы. наоборот, там чётким, понятным, и, главное, дружелюбным языком написано, как следует вести себя на перекрёстках с круговым движением. Можете
прочесть сами - документ доступен. Там и рисунок есть, который вам чем-то непонятен. А то, что эти правила хороши и работают, видно по статистике ДТП.
А в принципе, сейчас, по моему мнению, в отношении "круга" всё сделано ясно и понятно, а вот всё остальное уже зависит от местных властей и местного ГИБДД, то как они организуют движение на каждом перекрёстке - установят соответствующие знаки, нанесут разметку.
Каждый имеет право на собственное мнение, но я не думаю. что ваше разделяет большинство водителей РФ. К слову, ГИБДД сейчас даже не согласует установку дорожных знаков и нанесение разметки. В процессе подготовки статьи на это мне было прямо указано той самой ГИБДД. Типа мы тут не при делах - все вопросы к ОМСУ. И что именно вам стало "ясно и понятно", если на половине перекрёстков, которые сконструированы именно для кругового движения и на которых до пресловутой "реформы" 2017 года стояли знаки 4.3, теперь
нет кругового движения? Глаза водителя видят круг, о том же подсказывает навигатор, а правила проезда перекрёстков с круговым движением не действуют! Если вам опять что-то непонятно, тогда перечитайте статью ещё раз. Я уже не говорю о том, что пунктом 13.11(1) авторы прямо нарушили положения Венской конвенции. Нет знака 4.3 - нет никакого кругового движения! И теперь ГИБДД в ответах пишет, что это "
перекрёстки со сложной организацией движения". Вот видите, как: была простая организация движения (как во всём мире), а теперь росчерком пера стала вдруг сложная. При подъезде к каждому такому перекрёстку водитель вынужден разгадывать по ходу движения ребусы, и не факт, что с этим справятся другие участники, так что и об их возможных действиях тоже надо догадываться. Внесение требований приоритета в текст ПДД, в то время как Венская конвенция предписывает делать это с помощью знаков, сделало невозможным совместную установку знака 4.3 "круговое движение" и знаков приоритета. Вот и перестали круги быть кругами (это в лучшем случае), в худшем - авторы "простоты и понятности" создали коллизию знака 4.3 и знаков приоритета (пример есть в статье).
И создатели ПДД, тут абсолютно ни при чём, если местная власть и ГИБДД ни чего для этого не делает.
Про ГИБДД я уже сказал, а местная власть нарушать ПДД не вправе. Так что создатели "при чём". Это они вынуждают создавать "перекрёстки со сложной организацией движения" вместо простых с круговым.
У нас поставили соответствующие знаки, нанесли разметку и пожайлуста... поворачивай с круга со второго ряда... и всё в рамках закона.
Да, не искать простых путей - это наше всё. В чём была главная цель реформ 2010 года и 2017? Единообразие алгоритма проезда кругового движения и унификация с Европой. Сделали с точностью до наоборот: каждый перекрёсток превратили в ребус. Конечно, если вы ежедневно проезжаете один и тот же перекрёсток, где мудрая местная власть натыкала знаков и разрисовала проезжую часть, то вам по прошествии недели станет всё "просто и понятно". Вот за тех, кто там оказался впервые, я бы ручаться не стал. А страна у нас большая и перекрёстков в ней много. А главное - не везде власть мудрая.