Вход  •  Регистрация

Комментарии к "О перекрёстках с круговым движением"

О перекрёстках с круговым движением

Сообщение Константин-92 » 24 янв 2019, 16:59

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
:arrow: О перекрёстках с круговым движением

Статья - крик души! Но почему автор упирает на запрет въезжать на "бывший круговым" перекресток с левого ряда?! Теперь на такой перекресток можно и въезжать, и выезжать с любого ряда, как на обычном четырехстороннем перекрестке (если знаками и разметкой не запрещено). Проезжаем обычный перекресток прямо, въехал с левого ряда, да так в нем и остался при выезде.
Аватар пользователя
Константин-92
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2018

О перекрёстках с круговым движением

Pddclub » 24 янв 2019, 16:59

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

О перекрёстках с круговым движением

Сообщение Валентин-23 » 31 янв 2019, 16:18

:arrow: "Можно спокойно поворачивать налево, а вот двигаться направо со второй полосы — нельзя! Водители трёх автомобилей на фото нарушают ПДД."
Водители двигаясь направо не съезжают со своей полосы и не совершают поворот, следовательно, никаких ПДД они не нарушают
Аватар пользователя
Валентин-23
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2019

Re: Комментарии к "О перекрёстках с круговым движением"

Сообщение GDW nik » 05 фев 2019, 10:32

Константин-92 писал(а):Теперь на такой перекресток можно и въезжать, и выезжать с любого ряда, как на обычном четырехстороннем перекрестке (если знаками и разметкой не запрещено)

Про п 8.5 ПДД забудем на время поворота, что-ли?
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

О перекрёстках с круговым движением

Сообщение Алексей-493 » 09 фев 2019, 08:55

:arrow: Добрый день!Прочитал статью.Спасибо.Она еще раз доказывает,что ПДД "пишут" те,кто плохо учился в школе,имеющие проблемы с логикой.Пункт 13.11прим.,"придуманный" ими,вершина их интеллектуальной деятельности.При въезде на перекресток,на котором организовано круговое движение,водитель обязан уступить дорогу ТС,движущимся по этому перекрестку("по кругу").Они что на Луне живут?У нас масса перекрестков с круговым движением,на которых въезды и "круг" пересекаются под углом не 90°,а проходят по касательной.Как пример,пересечение улиц Городецкая и Новокосинская.В этом случае о преимуществе водителя ВЫЕЗЖАЮЩЕГО с перекрестка,где организовано круговое движение,в ПДД ничего не сказано.Ведь "круг" не является главной дорогой.Как быть?
Аватар пользователя
Алексей-493
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2019

Re: Комментарии к "О перекрёстках с круговым движением"

Сообщение GDW nik » 09 фев 2019, 10:08

Алексей-493 писал(а):Ведь "круг" не является главной дорогой.

Формально не является. Но въезжающий обязан уступить движущемуся (в т.ч. "ВЫЕЗЖАЮЩЕМУ"). Причём не важно - под каким углом пересекаются въезд и круг.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "О перекрёстках с круговым движением"

Pddclub » 09 фев 2019, 10:08

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Комментарии к "Приоритет автомобилей на равнозначном кольце"

Сообщение vas » 23 фев 2019, 08:18

:arrow: Нет ли противоречия между утверждениями "вполне оправданно представление о круговом движении как совокупности трёх или более Т-образных пересечений примыкающих (отходящих) дорог с кольцом" и "Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе - обычная практика, увеличивающая трафик". Если пересечение кольца с примыкающей дорогой - обычный Т-образный перекресток, то на каком основании съезд с кольца - поворот направо на этом перекрестке - будет производиться не из крайнего правого положения?
Виктор Судаков
Аватар пользователя
vas
Автолюбитель
 
Сообщения4
Благодарности0
Год регистрации2018
ГородТомск

Re: Комментарии к "Приоритет автомобилей на равнозначном кольце"

Сообщение vas » 23 фев 2019, 18:22

Хм, я писал комментарий к статье Тимофея Черепанова https://pddmaster.ru/vopros/o-krugovih.html "О перекрёстках с круговым движением" но похоже что-то пошло не так и комментарий оказался тут. Ну ладно, вопрос к статье всё равно остался в силе.
Виктор Судаков
Аватар пользователя
vas
Автолюбитель
 
Сообщения4
Благодарности0
Год регистрации2018
ГородТомск

Re: Комментарии к "Приоритет автомобилей на равнозначном кольце"

Сообщение Ветеран » 26 фев 2019, 00:20

vas, я являюсь автором статьи. Фраза о представлении кругового движения в виде совокупности Т-образных пересечений относилась лишь к тезису о неправильности расхожего термина "круговой перекрёсток".
Что касается съезда с кольца, то я вовсе не утверждал, что по правилам РФ съезд возможен с любой полосы. На мой взгляд, это ещё один из недостатков российских ПДД. И это более чем наглядно демонстрирует практика вождения: почти никто из водителей требование съезжать только с крайнего правого положения не выполняет. Действительно, представьте себе типичную для мегаполиса ситуацию "маятникового" движения, когда весь транспортный поток движется в одном направлении, то есть выезжает с круга на одном и том же съезде. Если дорога трехполосная, то въезжать разрешается по всем трём, а выезжать - по одной? Водители исправляют эту глупость явочным порядком. Если уж кому-то хотелось бы всё зарегулировать, то разумнее было бы написать примерно так: "При движении по кругу, имеющему более одной полосы для движения, водитель не должен занимать крайнюю правую полосу, если он не намерен покинуть круг на ближайшем съезде". То есть чем дальше наш съезд, тем более левое положение на круге мы выбираем. Часто встречающийся совет начинающим водителям двигаться по кругу только в крайней правой полосе - это очевидная провокация к ДТП. Необходимость постоянно перестраиваться налево для продолжения движения по кругу реализована в самых современных т. н. "турбокольцевых" перекрёстках. Если водитель этого не сделает, то разметка на проезжей части сама "выбросит" его с кольца на ближайшем или следующем съезде. Такая схема движения организована, например, в Беларуси, в РФ минувшей осенью соответствующая схема движения была применена в Чебоксарах.
Ну и чтобы не ходить за примером далеко :lol: , посмотрим, что пишут по этому поводу ПДД США (конкретно - штата Калифорния, это официальный текст на русском). Там есть рисунок, но и так понятно:

На перекрёстке с круговым движением выберите полосу въезда или выезда, основываясь на расстоянии, которое вы должны проехать, как показано на рисунке.
Например:
    • поворачивая направо (голубая машина) выберите крайнюю правую полосу и выезжайте по ней:
    • проезжая прямо (красная машина) выберите любую из полос и выезжайте по ней:
    • поворачивая налево (желтая машина) выберите крайнюю левую полосу и выезжайте по ней.

И всё это написано дружелюбным текстом в расчёте на сознательность водителей. Излишние запреты, особенно бестолково сформулированные, только осложняют жизнь водителей и они начинают ездить не по этим дурацким правилам, а руководствуясь здравым смыслом. Правила имеют смысл лишь тогда, когда они безусловно выполняются всеми участниками дорожного движения. Достаточно постоять возле любого круга 10 минут, чтобы убедиться в сказанном.
Аватар пользователя
Ветеран
Увлеченный ПДД
 
Сообщения11
Благодарности0
Год регистрации2018

Re: Комментарии к "Приоритет автомобилей на равнозначном кольце"

Сообщение Евгений-272 » 26 фев 2019, 06:29

Ветеран писал(а):Что касается съезда с кольца, то я вовсе не утверждал, что по правилам РФ съезд возможен с любой полосы. На мой взгляд, это ещё один из недостатков российских ПДД.

Вы видимо сути вопроса не поняли. Речь идет не про РФ, а про Европу и США. Вы писали, цитата: "Съезд с круга не с крайней правой полосы в Европе — обычная практика, увеличивающая трафик. А в США закон прямо предписывает выезжать именно по той полосе, по которой водитель двигался по кругу." Вот он и спрашивает
vas писал(а):то на каком основании съезд с кольца - поворот направо на этом перекрестке - будет производиться не из крайнего правого положения?
(мне кстати тоже не понятно, чтоб это разрешить, тогда крайний правый ряд нужно обязать двигаться только направо). А с США вообще путаница какая-то. Чуть выше в своей цитате из статьи вы утверждаете, что в США закон прямо предписывает выезжать именно с той полосы по которой водитель двигался по кругу, но из приведенного вами примера штата Калифорния вообще становится ни чего не понятно (Возможно потому, что отсутствует сам рисунок) Это как понимать: "Проезжая направо....Проезжая прямо....Проезжая на лево...." То-есть, на перекрёстке с круговым движением мы имеем выбор трех направлений для движения??? :!: Получается "налево" можно на встечу потоку? :o При въезде на круговое движение или движение по самому кругу (а там ведь несколько Т-образных перекрёстков) не может быть трех направлений. В зависимости от конфигурации перекрестка в целом, на каждом из отдельно взятых, их может быть только 2, потому что с третьего направления мы движемся сами. И вы говорите что у них всё ясно и понятно.... Это возможно на конкретном рисунке всё будет ясно и понятно (опять-же повторюсь, что мне не понятно, возможно из-за отсутствия рисунка, хотя додуматься можно, что там стандартный круг с 4-мя въездами-выездами), а как быть если конфигурация перекрестка будет отличаться от стандарта? Будет не круг, а овал или треугольник, а выездов-въездом будет не 4, а 3,5 или 6? Такие-же непонятки будут.
А в принципе, сейчас, по моему мнению, в отношении "круга" всё сделано ясно и понятно, а вот всё остальное уже зависит от местных властей и местного ГИБДД, то как они организуют движение на каждом перекрёстке - установят соответствующие знаки, нанесут разметку. И создатели ПДД, тут абсолютно ни при чём, если местная власть и ГИБДД ни чего для этого не делает. У нас поставили соответствующие знаки, нанесли разметку и пожайлуста... поворачивай с круга со второго ряда... и всё в рамках закона.
Аватар пользователя
Евгений-272
Специалист по ПДД
 
Сообщения132
Благодарности7
Год регистрации2019

Re: Комментарии к "Приоритет автомобилей на равнозначном кольце"

Сообщение Ветеран » 26 фев 2019, 14:03

Евгений-272 писал(а):Вы видимо сути вопроса не поняли. Речь идет не про РФ, а про Европу и США.

Я-то как раз всё понял, а вот вы не поняли сути статьи. Но раз вас интересует Европа и США, то для начала вынужден заметить, что надо различать требования и рекомендации ( на юридическом языке - императивные и диспозитивные нормы). Учебник водителя США содержит именно рекомендации и вовсе не обязывает водителя с правой полосы съезжать с круга, но разумный водитель и не станет вставать в эту полосу, если ему надо двигаться дальше. Цитату я привёл, но там есть ещё одна фраза, имеющая не меньшее значение:
Транспортные средства, въезжающие на перекресток с односторонним круговым движением или выезжающие с него, обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам.

Ключевые слова я выделил: дорогу следует уступать как при въезде на круг, так и при выезде с него. Всем без исключения. Именно этими словами обозначены так называемые "точки конфликта", где обычно и происходят ДТП. На выезде конфликт возникает между теми, кто выезжает по второй полосе, и теми, кто продолжает движение по кольцу по крайней правой. Согласно приведённой цитате, виноват в ДТП будет тот, кто съезжает со второй полосы, как и по нашим правилам (помеха справа, не занял крайнее правое положение). Но при этом правила США вовсе не обязывают водителя съезжать исключительно из крайнего правого положения, они обеспечивают безопасность движения иным способом и при этом, ради чего и устраивают круговое движение (не только, но в том числе), увеличивают трафик. Если все следуют рекомендациям и не лезут в крайнюю правую полосу до съезда, то и причин для конфликта нет. К слову, именно так я и проезжаю подобные перекрёстки, причём начал делать это задолго до того, как имел счастье прочесть учебник водителя штата Калифорния. И так, по моим наблюдениям, поступает большинство опытных водителей (в России, как и везде).
А с США вообще путаница какая-то.

Нет там никакой путаницы. наоборот, там чётким, понятным, и, главное, дружелюбным языком написано, как следует вести себя на перекрёстках с круговым движением. Можете прочесть сами - документ доступен. Там и рисунок есть, который вам чем-то непонятен. А то, что эти правила хороши и работают, видно по статистике ДТП.
А в принципе, сейчас, по моему мнению, в отношении "круга" всё сделано ясно и понятно, а вот всё остальное уже зависит от местных властей и местного ГИБДД, то как они организуют движение на каждом перекрёстке - установят соответствующие знаки, нанесут разметку.

Каждый имеет право на собственное мнение, но я не думаю. что ваше разделяет большинство водителей РФ. К слову, ГИБДД сейчас даже не согласует установку дорожных знаков и нанесение разметки. В процессе подготовки статьи на это мне было прямо указано той самой ГИБДД. Типа мы тут не при делах - все вопросы к ОМСУ. И что именно вам стало "ясно и понятно", если на половине перекрёстков, которые сконструированы именно для кругового движения и на которых до пресловутой "реформы" 2017 года стояли знаки 4.3, теперь нет кругового движения? Глаза водителя видят круг, о том же подсказывает навигатор, а правила проезда перекрёстков с круговым движением не действуют! Если вам опять что-то непонятно, тогда перечитайте статью ещё раз. Я уже не говорю о том, что пунктом 13.11(1) авторы прямо нарушили положения Венской конвенции. Нет знака 4.3 - нет никакого кругового движения! И теперь ГИБДД в ответах пишет, что это "перекрёстки со сложной организацией движения". Вот видите, как: была простая организация движения (как во всём мире), а теперь росчерком пера стала вдруг сложная. При подъезде к каждому такому перекрёстку водитель вынужден разгадывать по ходу движения ребусы, и не факт, что с этим справятся другие участники, так что и об их возможных действиях тоже надо догадываться. Внесение требований приоритета в текст ПДД, в то время как Венская конвенция предписывает делать это с помощью знаков, сделало невозможным совместную установку знака 4.3 "круговое движение" и знаков приоритета. Вот и перестали круги быть кругами (это в лучшем случае), в худшем - авторы "простоты и понятности" создали коллизию знака 4.3 и знаков приоритета (пример есть в статье).
И создатели ПДД, тут абсолютно ни при чём, если местная власть и ГИБДД ни чего для этого не делает.

Про ГИБДД я уже сказал, а местная власть нарушать ПДД не вправе. Так что создатели "при чём". Это они вынуждают создавать "перекрёстки со сложной организацией движения" вместо простых с круговым.
У нас поставили соответствующие знаки, нанесли разметку и пожайлуста... поворачивай с круга со второго ряда... и всё в рамках закона.

Да, не искать простых путей - это наше всё. В чём была главная цель реформ 2010 года и 2017? Единообразие алгоритма проезда кругового движения и унификация с Европой. Сделали с точностью до наоборот: каждый перекрёсток превратили в ребус. Конечно, если вы ежедневно проезжаете один и тот же перекрёсток, где мудрая местная власть натыкала знаков и разрисовала проезжую часть, то вам по прошествии недели станет всё "просто и понятно". Вот за тех, кто там оказался впервые, я бы ручаться не стал. А страна у нас большая и перекрёстков в ней много. А главное - не везде власть мудрая.
Аватар пользователя
Ветеран
Увлеченный ПДД
 
Сообщения11
Благодарности0
Год регистрации2018

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0