Ветеран Заканчиваем бестолковый разговор...чем дальше в лес, тем больше дров. Я вам про одно говорю, вы мне про другое. Не хочу углубляться в бестолковую болтовню, когда каждый говорит о своем.
Ветеран писал(а):vas, я являюсь автором статьи. Фраза о представлении кругового движения в виде совокупности Т-образных пересечений относилась лишь к тезису о неправильности расхожего термина "круговой перекрёсток".
Спасибо за ответ, Тимофей!
Ничего особо неправильного в этом термине я не вижу, тем более что в ПДД РФ он встречается в виде "перекресток, на котором организовано круговое движение". Один перекресток, стало быть. А если взять небольшой европейский roundabout, который представляет собой почти обычный перекресток с клумбой посредине, только очень предвзятый человек найдёт там совокупность Т-образных пересечений:
vas писал(а):Ничего особо неправильного в этом термине я не вижу, тем более что в ПДД РФ он встречается в виде "перекресток, на котором организовано круговое движение". Один перекресток, стало быть. А если взять небольшой европейский roundabout, который представляет собой почти обычный перекресток с клумбой посредине, только очень предвзятый человек найдёт там совокупность Т-образных пересечений:
Всё же не могу с этим согласиться, хотя это вопрос терминологии и к практике имеет лишь косвенное отношение. Само слово "перекрёсток" образовано от корня "крест", там никакой круг не предполагается и речь идёт о пересечении дорог. А вот как именно организовано движение в месте пересечения - это отдельный разговор. На обычных перекрёстках проезжие части просто пересекаются между собой, отсюда и опасность таких перекрёстков. А вот термин roundabout, которым, собственно и обозначают перекрёстки с круговым движением в других странах, буквально означает что-то вроде "движение по касательной", и это уже далеко даже не обычный перекрёсток с круговым движением, а модернизированный, с иной организацией движения. Достаточно подробно это описано, например, тут: https://dr-corner.livejournal.com/35634.html Как ни смотреть на эту схему, но круг - это отдельная дорога, именно для того и построенная, чтобы растащить одно сложное пересечение на несколько более простых. И это тоже не последнее слово в организации движения на пересечениях дорог, придуманы ещё и турбокольца. Минувшей осенью такой появился и в нашей стране, в Чебоксарах:
В Беларуси такие существуют уже давно, и они очень удобны: достаточно просто въехать на круг, уступив дорогу, и в дальнейшем никакие опасности водителя уже не поджидают. Впрочем, о них надо говорить отдельно. Надо просто правила написать, наконец-то, грамотно, тогда и учить будет легко, и ездить тоже. Вот очень яркая иллюстрация к статье:
Сотрудник ГИБДД в звании подполковника, объясняя нововведения, произносит: "Если иных знаков не установлено...". Но этих слов нет ни в одном пункте ПДД!!! П. 13.11.1 не делает различия между перекрёстками со знаками приоритета и без таковых, он говорит о всех без исключения перекрёстках, где установлен знак 4.3. И на том перекрёстке, который показан в видео (пересечение ул. Смирновская и Московская в Люберцах) возникла двусмысленность: знак 2.1 говорит о приоритете въезжающего на круг, а знак 4.3 - об обратном. Водители обязаны руководствоваться не роликами в YouTube, даже если там выступает подполковник, а ПДД РФ.
vas писал(а):Почему это? При таком подходе как минимум никогда не будешь виноват в ДТП, поэтому такой совет и дают.
Так выше я объяснил, почему. Вы-то виноваты в ДТП не будете, с этим я совершенно согласен, поскольку таковы наши ПДД, но зачем это ДТП провоцировать? Вряд ли оно обрадует и правого тоже. И я тоже в автошколе рекомендую двигаться по крайней правой полосе, но это только начинающим водителям, и при проезде каждого съезда быть предельно внимательным, контролируя "помеху слева", да ещё и включить левый поворотник (то есть провоцирую на нарушение ПДД в целях безопасности, имея в виду включение поворотника при отсутствии маневра). А вот когда появится достаточный опыт, советую больше так не делать. А лучше, если человек грамотный и уверен в себе, не делать так с самого начала и уходить в крайнюю правую полосу только перед съездом. Если все будут "в целях безопасности" двигаться по крайней правой, то перекрёсток многополосных дорог встанет: нет никакого смысла в кольце, превращающем многополосную дорогу в однополосную.
Я правильно понимаю, что если я подъезжаю к круговому движению по левой полосе, то я обязан ("по возможности", как при повороте направо) занять правую полосу на кольце?
если нет знака 4.3 - это не перекресток с круговым движением! Так? Значит можно ехать с ЛЮБОЙ полосы не меняя направления движения, просто дорого немного с изгибом!
Wowochka писал(а):если нет знака 4.3 - это не перекресток с круговым движением! Так?
Так. Включать поворотник необходимо не потому, что Вы въезжаете на кольцо, а потому что, при этом, поворачиваете (п 8.1 ПДД). Если въезд на кольцо не связан с поворотом направо - значит движетесь прямо. Бывают перекрёстки, где выезд с кольца - движение прямо.