Всем привет. Три дня назад сдал на права и хочется поделиться опытом..
Во-первых, никогда вы сами не научитесь правильно расценивать правила дорожного движения и адекватно понимать как правильно определять ситуацию на дороге. Сколько бы вы не решали билеты, только пройденная теория в автошколе - даст вам умение правильно анализировать экзаменационные билеты, равно как и ситуацию на дороге при вождении.
Во-вторых, от выбора инструктора зависит многое ( если не всё ). Инструктор мне попался из бывших таксистов - вспыльчивый, разговорчивый, холерик в общем. Мы ездили и по его делам, и по моим делам ( если он разрешал - я всегда сначала спрашивал ), дворами всякими ( парился я конкретно, особенно когда он за две секунды до поворота говорил куда поворачивать, а в салоне еще сидят разговаривающие люди и мешают ориентироваться на дороге, и это очень кстати, так как на экзамене вы поедете в тишине, по проезжей части и заранее озвученными инспектором маневрами ). И главное, что именно с таким инструктором у вас будут фактически 100% шансы сдать город, если вы найдете с ним общий язык, и не будете в машине трогать ничего, кроме органов управления автомобилем ( особенно не трогайте магнитолу и печку ). Если общий язык с инструктором найден, то при сдаче города в ГИБДД проблем не будет.
В-третьих, если вы обучаетесь в холодное ( зимнее ) время - сразу готовьтесь к дискомфорту. Подберите такую верхнюю одежду ( куртку ) - в которой вы сможете ходить по городу и управлять автомобилем, не снимая её. Обувь вообще желатьльна с жесткой подошвой, когда у нас пошел снег, я надел зимние ботинки ( начинал в летней обуви ), и сразу работать с педалями стало легче, нога перестала уставать. В обуви с мягкой подошвой прогибается ступня ноги, и нога устает. С жесткой подошвой всё наоборот, ступня работает полностью как рычаг, не прогибаясь, и недостаток отсутствия "чувственности" педали компенсируется НЕусталостью ступни ноги. ( Да и вообще, вдруг переодеться и переобуться будет некогда )
Ну и в четвертых, не придвигайтесь близко к рулю и педалям, ибо вы не привыкните к ходу педали с согнутыми ногами. Ноги должны быть почти полностью вытянуты при нажатом газе, тормозе и выжатом сцеплении. Обязательно смотрите в боковые зеркала, а не в зеркало заднего вида, перед поворотами и перестроении. На экзамене, если можно ехать 60км - едте, а не плетитесь 40км ( это вам инструктор должен сказать ). И последнее, не советую идти на коробку автомат, современные автомобили с механикой прекрасно трогаются без нажатия на педаль газа ( во всяком случае на автодроме педаль газа вам не потребуется ). На механике учиться не трудно. Удачи при обучении, и на экзаменах!!!