arelig писал(а):Без сомнения, вопрос купить права и в последствии самостоятельно научиться управлять автомобилем или же отправиться на законных основаниях в автошколу пройти курсы и сдать экзамены, решать только вам.
Не так, к взятке подталкивают и сами желающие на этом подзаработать. Всё упирается в то, насколько Вы готовы к этому. И задача государства обеспечить такие условия, при которых это желание появлялось как можно реже.
arelig писал(а):Самой распространенной системой выдачи покупных водительских прав является схема с участием инструкторов автошкол. Это связано с тем, что у большинства из них есть свой прикормленной экзаменатор в ГИБДД. Он и помогает нашим горе водителем выполнять какие-либо упражнения в городе и на учебных площадках.
При такой схеме инспектору проще отвертеться от факта подкупа: он сам не контактирует с желающими, а инструктор на него не будет стучать, так как с ним в доле.
arelig писал(а):Относительно теоретической части экзамена я скажу, что для платных «учеников» обычно предусмотрен отдельный компьютер, в котором на какую букву вы не нажали, будет фиксироваться правильный результат ответа.
Есть ещё вариант, когда "платные" просто остаются после всех и инспектора нажимают за них все клавиши. Тогда не придётся палиться с "платным" компьютером.
arelig писал(а):Правда тут стоит отметить, что хорошо если права, полученные таким образом, будут спокойно лежать в сумочке новоиспеченного водителя.
Нет, не хорошо. Держать в кармане боевую гранату тоже можно, но рвануть она может в любой момент. Тем более, что со сдачей экзаменов Вы фактически выдергиваете чеку у гранаты. И кладёте её без чеки карман.
На самом деле надо всех таких ставить перед фактом, что покупка прав - гораздо более затратная процедура, чем полноценное обучение. Все процессы ведь складываются из нескольких факторов:
1) покупка прав - это практически гарантированное получение прав, но при этом высокая цена+риск попасться
2) обучение и сдача экзаменов - это получение необходимых навыков+спокойствие перед законом, но при этом надо платить за обучение+допвождение+допсдачи экзаменов+неявные траты в связи с необходимостью пропускать рабочие часы (время - деньги).
Что перевесит - неизвестно. Человек, получивший опыт вождения, не имея прав, находящийся на хорошей работе с хорошей зарплатой, скорее пойдёт на сговор. Порой и автошколы своей политикой отпугивают потенциальных учеников, сначала сообщая о цене обучения, а потом "вдруг" говорят, что бензин оплачивается отдельно, часть часов вождения тоже надо оплачивать отдельно (а уже предоплаченные льготные часы вождения пролетают впустую из-за наплевательского отношения инструктора к обучению), сроки пересдач неоправданно большие. А ещё плата за учебники, за плакаты, за то, за сё. Знакомо из собственного опыта.