Добрый день. 45 лет работаю в автомобильном транспорте, все это время наблюдаю проблему с разворотом на перекрестке, где одна проезжая часть имеет разделительную полосу. Разворачиваясь на таком перекрестке, всегда с опаской думаешь как поведет себя, водитель автомобиля, разворачивающийся со встречного направления. Давно пора положить конец разночтениям в ПДД, по этому вопросу на законодательном уровне.
Если взять обычный перекресток, без разделительной полосы, по какой траектории безопаснее разворачиваться, до центра перекрестка, или объезжая его. Естественно до центра, иначе создашь затор на перекрестке. Но правила эту ситуацию не регламентируют. Теперь разворот, используя разрывы в разделительной полосе, опять более безопасно и беззаторно и удобно для водителей будет разворачиваться по малому радиусу и не важно здесь, какой ширины разделительная полоса. Кто это придумал, делить разворот на два поворота налево. Как правило на перекрестках с разделительной полосой, эта полоса заканчивается еще до перекрестка, тогда разворот по малому радиусу вообще должен рассматриваться, как разворот вне перекрестка. Если такой перекресток с разделительной полосой рассматривать, как одно пересечение проезжих частей, то все вопросы отпадут сами собой. А вот если организаторы движения решили построить широкую разделительную полосу, да еще с разбитием на ней парковой зоны, тогда пожалуйста, наносим, соответствующую разметку, разделяющую транспортные потоки, разметку направление движения по полосам на перекрёстке и запрещаем развороты на этих участках, при необходимости. Выполнение правил дорожного движения, должно толковаться однозначно всеми участниками движения, быть понятным и простым. А не отдаваться на откуп юристам и работникам ГИБДД. А авторам сайта, хочу задать вопрос, как по вашему нужны ли знаки "Одностороннее движение" на дорогах с разделительной полосой?