Движение двух рядов по одной полосе

Модератор: Serpiph

Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Turbo4x4 » 26 авг 2012, 09:31

Добрый день всем!
Сорри, что первое сообщение начинаю с вопроса, долго искал, где бы задать этот вопрос.
Итак, Санкт-Петербург, Шоссе Революции от Энергетиков в сторону Химиков.
http://maps.yandex.ru/-/CVeIuWYj
От площади идёт два ряда, правый ОЧЕНЬ широкий. В этом ряду в час пик естественно едет два потока автомобилей- дорога в спальный район...
Через 300-400 метров пересечение со второстепенной дорогой- ул. Петра Смородина, после перекрёстка ряд уже стандартный, узкий.
Вопрос в следующем- какой из двух потоков внутри правого ряда имеет преимущество при выезде с перекрёстка?
Есть два мнения
Первое- приоритет имеет поток (левее), без изменения траектории попадающий в ряд после перекрёстка, ибо сужение перед теми, что движутся рядом с краем проезжей части.
Второе- приоритет имеют самые правые, ибо они справа (!!!) :))
И те, и другие движутся в бутылочное горлышко со стопроцентной уверенностью в своей правоте, частенько возникают конфликтные ситуации...
Спасибо за комментарии, и может быть, кто-нибудь знает, как донести информацию об этом месте до ГИБДД?
Turbo4x4
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 09:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Движение двух рядов по одной полосе

Pddclub » 26 авг 2012, 09:31

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение sclar » 26 авг 2012, 09:39

Всё элементарно, пункт 8.4. Тот кто движется прямо, без изменения направления движения, то есть по левому ряду, имеет преимущество.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Turbo4x4 » 26 авг 2012, 10:28

Спасибо, именно этой точки зрения я и придерживаюсь, теперь бы донести это до районного УГИБДД...
Думаю, лучший вариант- нарисовать в широкой части полосы справа разметку, типа 1.16.1
Turbo4x4
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 09:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение juggler » 01 сен 2012, 08:53

и при чем тут 8.4? Ситуация, когда 2 автомобиля в одном ряду стандартная. Работает п.п. 8.7. Помеха с права. При перестроении (смена полосы) действительно надо уступать, но здесь перестроения нет. В случае ДТП будут учитывать помеху с права и характер повреждений, т.е. кто кого догнал.
juggler
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 09:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Klonic_J » 01 сен 2012, 13:08

смена ряда это тоже перестроение
Klonic_J
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 08:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Serpiph » 01 сен 2012, 16:02

Klonic_J писал(а):смена ряда это тоже перестроение

Тут есть неоднозначность: что есть "полоса" и что есть "ряд". Дело в том, что согласно ПДД
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
,
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

и
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Но есть записи:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
,
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

и
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Что получается? При наличии разметки полоса есть ряд. Поэтому (по первой половине пунктов) нахождение машин рядом друг с другом на одной полосе приходится расценивать как расположение в одном ряду, несмотря на явное противоречие с логикой. Если исходить из этого, то надо применять п.8.9 ПДД, так как траектории ТС пересекаются, а Правилами это не оговорено. В пользу этого играет тот факт, что внешние полосы движения обычно делают шире для возможности поставить ТС на стоянку без потери полосы для движения. Стандартные размеры полосы движения (3,0-3,75 м) тоже не позволяют двум машинам двигаться рядом без риска ДТП.
А если взять вторую половину пунктов, то фраза "из занимаемой полосы или занимаемого ряда" уже указывает на то, что ряд и полоса - самостоятельные термины. И что на полосе могут быть и не один ряд (обратное невозможно в силу определения полосы). И надо применять п.8.4 Правил.

Представьте ситуацию: дорога делает постепенный поворот направо (или налево), правая полоса постепенно сужается. Какая из двух машин должна проехать первой? А если дорога идёт прямо? Я здесь придерживаюсь п.8.9 ПДД. А если правая полоса резко сужается, то п.8.4ПДД (это как если бы убрали место для стояки ТС).
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение juggler » 01 сен 2012, 18:05

Полоса должна быть безопасной для движения в 1 ряд автомобилей, с учетом габаритов мотоциклы без бокового прицепа могут двигаться в 2 ряда (поэтому и прописано в определении перестроения смена полосы или ряда). А значит движение в два ряда небезопасно, с точки зрения праил - несоблюдение бокового интервал. Местные уширения как следует из 9.1 нельзя учитывать. Часто делают полосу значительно шире обычной, у меня в районе двухполосная дорога (по разметке) шириной метров 20. Зато потом за перекрестком сужается до нормальных размеров. И таких примеров могут привести все много. Излишнюю ширину делают и для парковки, как было правильно отмечено, и для обеспечения безопасности, т.е. что бы на участке дороги не ехали в несколько рядов. Кроме того, с перекрестком есть еще один вопрос: где идет граница пересечения проезжих частей? Прямые по краю проезжей части? А если они не сходяться? Если нельзя определить явного приоритета правила предписывают пропускать помеху с права. Очевидно, что это же прописано и про взаимное перестроение и в правилах проезда перекрестков. Это все конечно, немного утрировано, но концепцию вполне отражает.
Поэтому при проезде сужения дороги при отсутствии знаков или разметки следует руководствоватья только помехой с права.
juggler
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 09:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение sclar » 02 сен 2012, 13:35

juggler писал(а):А значит движение в два ряда небезопасно, с точки зрения праил - несоблюдение бокового интервал.

И где у нас в правилах сказано, какой надоть соблюдать боковой интервал? Азь! Безопасный. А это что? Это наверное, то же, что и невозможность выезда - заезда?
Местные уширения как следует из 9.1 нельзя учитывать. Часто делают полосу значительно шире обычной, у меня в районе двухполосная дорога (по разметке) шириной метров 20. Зато потом за перекрестком сужается до нормальных размеров. И таких примеров могут привести все много. Излишнюю ширину делают и для парковки, как было правильно отмечено, и для обеспечения безопасности, т.е. что бы на участке дороги не ехали в несколько рядов.

А что в несколько рядов ехать нельзя? И ещё. Если полоса расширена для парковки, то это парковка, сиречь прилегающая территория. А когда оттудова, то, как на главную дорогу.
Кроме того, с перекрестком есть еще один вопрос: где идет граница пересечения проезжих частей?
Прямые по краю проезжей части? А если они не сходяться?

Через две точки всегда можно провести прямую - правило геометрии. Должны сойтись.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Turbo4x4 » 02 сен 2012, 14:52

Да, задачка...
Я придерживаюсь первого мнения, что уступает тот, перед кем сужение/препятствие. Именно он меняет траекторию- почему тот, кто двигается прямо, должен уступать дорогу перестраивающемуся, справа тот, слева или сверху??
Хотя само понятие перестроения в данном случае не подходит...
Turbo4x4
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 09:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Serpiph » 02 сен 2012, 22:07

Turbo4x4 писал(а):Да, задачка...
Я придерживаюсь первого мнения, что уступает тот, перед кем сужение/препятствие. Именно он меняет траекторию- почему тот, кто двигается прямо, должен уступать дорогу перестраивающемуся, справа тот, слева или сверху??
Хотя само понятие перестроения в данном случае не подходит...

Как определить, перед кем сужение, если дорога в этом месте делает поворот? А если на самом деле разметка перемешается правее и левый ряд оказывается перед сужением? Я и такое встречал.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

След.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron