Движение двух рядов по одной полосе

Модератор: Serpiph

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Klonic_J » 04 сен 2012, 13:27

К сожалению сам искал и не нашёл...
Может, упразднили, с тех пор как я учился в 89-м?
Точно помню, что допуска(лось) расположение двух мотоциклов в пределах одной полосы...
это в билетах
Klonic_J
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 08:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Pddclub » 04 сен 2012, 13:27

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение juggler » 05 сен 2012, 12:07

Я немного удивлен, что считают, что движение в два ряда по полосе или езда между полос - норма. ну во-первых, езда между полос запрещена п.п. 9.7. про него уже писали. вроде очевидно. хотя в случае если идет движение в несколько рядов (в нарушение правил, конечно) и происходит ДТП есть несколько вариантов разбора ситуации: 1) разбор как перестроения/взаимного перестроения, 2) разбор при несоблюдении дистанции (т.е. даже если водитель А едет между полос, разметка между колес, но едет прямо, его догоняет водитель В - вина водителя В). это из практики и чего-то вроде учебных стандартных схем дтп для гибдд. во втором случае причина дтп - несоблюдение дистанции, а не перестроение.
тем не менее, это не говорит, что езда в два ряда по полосе - норма. вспоминаем еще раз определение полосы. "достаточно для движения в один ряд". понятия ряд в правилах нет. не беда открываем толковый словарь (правила же по-русски написаны, значит открываем толковый словарь, рекомендованный "минобразом")
РЯД - Линия ровно расположенных однородных предметов. (словарь Ожегова)

получается все просто. при наличии разметки ряд==полоса. открываем билеты, про которые только-что писали. билеты 34 и 40, вопрос 10. читаем коментарии. билеты, наверно чего-то стоят. и разумеется они тоже местами дырявые, но все-же в целом нормально. автомобили по полосе едут в один ряд. от того что полосу рисуют чуть шире из соображений безопасности не дает водителям права двигаться в несколько рядов. дело в том, что такой спор вообще не уместен. личное мнение водителя вообще говоря имеет очень маленькое значение. понятно, что можно относительно безопасно протиснуться в пробке между стоящих автомобилей потому что мой безопасный боковой интервал со сложенными зеркалами позволяет мне здесь проехать. или обрулить медленный автобус или учебку на неслишком оживленной дороге без выезда на встречку через сплошную осевую. а учтите ка, что может ехать фура, которую нехило мотает вправо-влева на любой ерунде (колея, продольный уклон, боковой ветер). чо-то я бы не рискнул.
на этот счет есть "официальная версия" с которой и придется работать. и эта версия - в билетах, коментариях верховного суда.
то, что нормальный человек понимает бредовость большенства идей наших царьков это хорошо и правильно. но куски здравого смысла в правилах есть и их все-таки больше чем промахов. если не заниматься козуистикой то вроде и с пдд у нас все норм. беду двоякого трактования, не понимания решают введением поправок или коментариев. к сожалению выпрямителя рук и закручивателя извилин для правительства пока не изобрели.
juggler
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 09:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Klonic_J » 05 сен 2012, 14:27

ряд не может быть полосой, ряд состоит из автомобилей, полоса из разметки, если в одной полосе два ряда - это в одной полосе два ряда, если два ряда между полос это два ряда между полос.

достаточность ширины для движения в один ряд не исключает возможности движения в два ряда.
Klonic_J
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 08:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение sclar » 06 сен 2012, 10:06

="juggler"]
Я немного удивлен, что считают, что движение в два ряда по полосе или езда между полос - норма. ну во-первых, езда между полос запрещена п.п. 9.7. про него уже писали.


Абсолютно неверно. Внимательно читайте п. 9.7. Суть этого пункта в том, что нельзя ехать, чтобы линия разметки была между колёс автомобиля. Причём, это только в тех случаях, когда полосы разделены линиями разметки. Если разметки нет, то определение количества полос на дороге и их границ, дело весьма затруднительное.

открываем билеты, про которые только-что писали. билеты 34 и 40, вопрос 10. читаем коментарии. билеты, наверно чего-то стоят. и разумеется они тоже местами дырявые,

Ну и что Вы там такого прочитали? Автомобиль едет в один ряд, ибо в два ряда просто не хватит места. А мотоциклы едут в два ряда, так как им места хватает. А если не мотоциклы, а автомобили "ОКА"? Им уже нельзя в два ряда?
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Serpiph » 06 сен 2012, 22:40

sclar писал(а):
Serpiph писал(а):Как определить, перед кем сужение, если дорога в этом месте делает поворот? А если на самом деле разметка перемешается правее и левый ряд оказывается перед сужением? Я и такое встречал.

Serpiph, ну это совсем просто.
Если дорога делает поворот, то её нудно мысленно выпрямить, как это делают для объяснения правил движения по "кругу".
Если на самом деле разметка перемешается правее и левый ряд оказывается перед сужением, то мы имеем классический случай взаимного перестроения.

Странно как-то: если сужение справа, то нет взаимного перестроения, а если если слева, то есть? Неправильно это. Давайте уж подходить одинаково.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Serpiph » 06 сен 2012, 22:44

sclar писал(а):Абсолютно неверно. Внимательно читайте п. 9.7. Суть этого пункта в том, что нельзя ехать, чтобы линия разметки была между колёс автомобиля. Причём, это только в тех случаях, когда полосы разделены линиями разметки. Если разметки нет, то определение количества полос на дороге и их границ, дело весьма затруднительное.

Без перестроения запрещено наезжать на разметку, то есть чтобы граница проекции авто на дорогу пересекла центральную ось разметки. Что наступает гораздо раньше, нежели когда "линия разметки ... между колёс автомобиля".
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение sclar » 07 сен 2012, 22:10

Serpiph писал(а):
Странно как-то: если сужение справа, то нет взаимного перестроения, а если если слева, то есть? Неправильно это. Давайте уж подходить одинаково.

Да, конечно. Просто сначало не понял про сужение справа. Конечно, уступает, тот, перед кем сужение.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение juggler » 16 сен 2012, 06:41

Ну про езду между полос я и имел ввиду ситуацию"разметка между колес" 9.7 запрещает.
А вот тогда скажите зачем вообще разметку наносят, если она не регламентирует движения?
И как быть в такой ситуации. По разметке 1 полоса для направления. Поток едет в 2 ряда. Исходя из боковых интервалов, которые я считаю безопасными я еду по полосе так, что помещается только 1 ряд. Исходя из вашей логики никто не нарушает вообще. В итоге то, что все едут по разному приводит к ДТП. Оно всегда получается, потому что водители руководствуютя разной логикой поведения. В данном случае просто водители будут друг друга раздражать, негатив --> дтп. Кто же будет виноват если полоса сужается и явного сужения нет, никто руль не крутит и плавно съезжаются?
juggler
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 09:34
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение Serpiph » 16 сен 2012, 12:19

juggler писал(а):Ну про езду между полос я и имел ввиду ситуацию"разметка между колес" 9.7 запрещает.
А вот тогда скажите зачем вообще разметку наносят, если она не регламентирует движения?
И как быть в такой ситуации. По разметке 1 полоса для направления. Поток едет в 2 ряда. Исходя из боковых интервалов, которые я считаю безопасными я еду по полосе так, что помещается только 1 ряд. Исходя из вашей логики никто не нарушает вообще. В итоге то, что все едут по разному приводит к ДТП. Оно всегда получается, потому что водители руководствуютя разной логикой поведения. В данном случае просто водители будут друг друга раздражать, негатив --> дтп. Кто же будет виноват если полоса сужается и явного сужения нет, никто руль не крутит и плавно съезжаются?

К сожалению, требования разметки и нормы безопасности в ПДД довольно размыты и нечётки. И приходится пользоваться этой мутной водой:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
...
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Никаких формул, цифр, таблиц, требований к боковому интервалу нет и в помине. А термин "ряд" и "полоса движения" одно и тоже или нет? В билетах это разные термины. А в ПДД можно понять и так, и так. Я уже писал выше. И про решение, когда полоса уменьшается, но при этом никто не имеет явного преимущества, я тоже писал. Правило правой руки.

Главное помнить, что лучше на 40 минут опоздать, на на 40 лет раньше уйти.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Движение двух рядов по одной полосе

Сообщение NAA » 05 окт 2012, 11:37

Доброго дня всем участникам обсуждаемого вопроса!

Почему такие различные точки зрения по одному и тому же пункту ПДД ? Да потому что В ПДД нет однозначного указания на то, что "полоса движения" и "ряд движения" - это одно и то же!
Скажите кому было бы хуже от такого положения? Разве есть у кого сомнения насчет того, что, если бы всегда выполнялось такое требование -"одна полоса= 1 ряд движения" , то было бы меньше аварий и ненужной толчеи на дорогах?
Теперь. Почему мы "уплотняем" полосы движения на свое усмотрение?
1- возможность неоднозначной трактовки по ПДД.
2- невнятная (порой безграмотная) организация дорожного движения соответствующими структурами ,службами ( нет совсем ( или мало) многоуровневых развязок, пропускная способность дорог не соответствует количеству
транспорта на них и т.д.)
3- нежелание самих автомобилистов (вроде как с выгодой для себя) выполнять положения ПДД. Третье- напрямую вытекает из первого и второго.

Приведу пример, как ГИБДД и "дорожники" в нашем городе решили организовать движение на одном из сложных участков дороги. Дорога ( по ГОСТу, СНИПу) имеет ширину в 3 полосы. Всегда было движение по 2 полосам на подъем и 1 полоса на спуск. Были установлены соответствующие знаки 5.15.7. Но вот на спуск ширину полосы делали такой, что при интенсивном движении и жгучем желании водителей, всегда ее уплотняли и двигались в 2 ряда. Сейчас же дорожники и ГИБДД решили все упростить и снять с себя всякую ответственность за возможные последствия. Нанесли линию 1.1 посреди проезжей части и все. Теперь в подавляющем большинстве- водители движутся в 2 ряда на спуск и в 2 ряда на подъем. Стало опасней? Несомненно. Ибо по всем параметрам безопасности дорога как была 3-х полосной, таковой и осталась. Только ответственность за возможные аварийные ситуации переложили на водителей. А организаторы движения остались в стороне! Они, вроде как, и ни причем!

Вот так, двоякое толкование положений ПДД может, в конечном счете, нам же ( водителям) и вредить.
NAA
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0