Klonic_J писал(а):смена ряда это тоже перестроение
Тут есть неоднозначность: что есть "полоса" и что есть "ряд". Дело в том, что согласно ПДД
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
,
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
и
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Но есть записи:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
,
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
и
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Что получается? При наличии разметки полоса есть ряд. Поэтому (по первой половине пунктов) нахождение машин рядом друг с другом на одной полосе приходится расценивать как расположение в одном ряду, несмотря на явное противоречие с логикой. Если исходить из этого, то надо применять п.8.9 ПДД, так как траектории ТС пересекаются, а Правилами это не оговорено. В пользу этого играет тот факт, что внешние полосы движения обычно делают шире для возможности поставить ТС на стоянку без потери полосы для движения. Стандартные размеры полосы движения (3,0-3,75 м) тоже не позволяют двум машинам двигаться рядом без риска ДТП.
А если взять вторую половину пунктов, то фраза "
из занимаемой полосы или занимаемого ряда" уже указывает на то, что ряд и полоса - самостоятельные термины. И что на полосе могут быть и не один ряд (обратное невозможно в силу определения полосы). И надо применять п.8.4 Правил.
Представьте ситуацию: дорога делает постепенный поворот направо (или налево), правая полоса постепенно сужается. Какая из двух машин должна проехать первой? А если дорога идёт прямо? Я здесь придерживаюсь п.8.9 ПДД. А если правая полоса
резко сужается, то п.8.4ПДД (это как если бы убрали место для стояки ТС).