servit писал(а):Причем 14.1, намного жестче, для водителей, чем 13.1.
Чем жестче-то?
servit писал(а):Причем 14.1, намного жестче, для водителей, чем 13.1.
Yurets писал(а):servit писал(а):Причем 14.1, намного жестче, для водителей, чем 13.1.
Чем жестче-то?
Накозание-то одно- за то, что не уступил дорогу. Иными словами, наказание только за то, что не уступил дорогу пешеходу. Наказания за то, что не остановился, когда пешеход вступил на ПЧ, нет ( хоть и есть нарушение п. 14.1)servit писал(а):Почти ни в чем, в одном случае - пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть для осуществления перехода, в другом - уступить дорогу.
Мы здесь говорим о законных наказаниях или о ментовском и судейском беспределе? До сих пор еще лишают за разворот по малому радиусу. Для Вас это откровение?servit писал(а):Yurets, это наше с Вами мнение, это мнение многих водителей, а ГИБДД и судьи думают иначе, и наказывают по полной программе.
servit писал(а):Для примера, берем обычный, нерегулируемый перекресток. Я обязан «пропустить» пешеходов, что перед перекрестком, что при выезде с перекрестка. Так?
Если я этого не сделаю, то мне грозит:Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.
С точки зрения ПДД, при въезде на перекресток, я должен пропустить всех пешеходов, которые успели поставить хоть одну ногу на проезжую часть.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
--------------------------------
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Зато при выезде с перекрестка, нога пешехода меня не интересует, главное - это уступить дорогу!13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
ПДД:"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Получается, что я могу проехать этот пешеходный переход так, чтобы пешеход, не изменил направление движения и скорость. А где он «вступил» на этот переход, уже ПДД не интересует.
Согласно ст. 12.18 КоАП, по п.п. 13.1, наказать очень тяжело, по сравнению, с п.п. 14.1, когда нога пешехода играет решающую роль!
Так уже все есть!servit писал(а):Мы говорим о том, что происходит на практике. Если было несколько решений суда, то это уже практика, и остальные решения будут по «накатанной». И только Постановление Пленума ВС отменяют эту «накатанную» практику.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются). Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
Вернуться в Неоднозначности ПДД
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0