Mishutka писал(а):это уже не проблема "закона", а проблема рациональности.
Mishutka, - очень надумано.
Но раз уж вы придумали причину отказа от поворота в левую полосу при левом повороте, я придумаю для правого поворота.
Как это у нас традиционно принято, после поворота справа на проезжей части у ее края (строго по п.12.1) стоят машины уже через 5 метров от пересечении проезжих частей (строго по п.12.4) - заставлять всех водителей, поворачивающих направо (
в том числе и поворачивающих по знакам 15.2 со второй [b]и третьей полосы!!![/b]) "облизывать" сначала правый край, а потом на 5-ти метрах всем дружно щемиться на левые полосы - это рационально?
Также, кстати, строго говоря, должны поступать и водители,
законно собравшиеся въезжать на круг по левым полосам. По п.8.5 они такое право получили, но и от обязанности "облизать" правый край ПЧ при достаточно свободной правой полосе их второй абзац п.8.6 не освободил. Это рационально?
А если водителю на круге не надо уходить с него на первом же примыкании, а надо ехать дальше по кругу, он должен, "облизав" в угоду п.8.6 правый край, срочно щемиться снова в левые внутренние полосы круга.
Mishutka писал(а):измерьте длины траекторий от въезда на перекресток до...
- а теперь вы измерьте такие траектории и скажите - это рационально?
=========================
Заслушавшись ваших убедительных речей вчера, заточив красненький карандашик, сегодня уже собрался вносить правки в свои черновички, и вот что о них обнаружил:
1).
Комментарий под первым абзацем п.8.5:
"…кроме случаев…". Хотели указать несколько случаев-исключений, а потом передумали?
Например, явно не входит в исключительные случаи из п.8.7, и очень похож на случай с въездом на круг, случай поворота по знакам 5.15.1 и 5.15.2 (разметке 1.18), которые разрешают поворот с нескольких полос одновременно.
Знаки 5.15.1(2) потому и являются знаками особых предписаний, что имеют приоритет исполнения и
"…вводят или отменяют определенные режимы движения…" (цитата из описания знаков).
Особое предписание знаков 5.15.1 и 5.15.2 отменяет общее правило п.8.5 и разрешает не занимать крайнее положение на проезжей части
перед поворотом. А включили бы в исключения и поворот под знаками, не пришлось бы вмешиваться ГИБДД со своими полузаконным разъяснением (см. письмо справа).
Про исключения для длинномеров и другие особые причины - есть конкретный п.8.7.
2).
Комментарий под вторым абзацем п.8.5:
"…если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения…" – что такое порядок движения – непонятка!
По описанию в ПДД эти знаки
"…вводят или отменяют определенные режимы движения…". А по описанию разметки 1.18, она
"…указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам…"Хотя "
…направления движения по полосам…" в описании разметки предполагает наличие этих полос на перекрёстке и предполагает движение ТС не как попало, а именно по этим конкретным полосам. Тем более, что разметка может применяться и без знаков, самостоятельно.
Непонятно, но и
порядок, и
режим, и даже
направления движения – это всё-таки совсем не траектория движения на перекрёстке. А нам интересна именно она - траектория.
О траектории движения, в том числе и при выезде на перекрёсток по полосам – см. пояснения к п.8.6. Там же и единые требования к окончанию манёвра поворота с его –
"…чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения… ".
А вот в "Конвенции о дорожных знаках и сигналах" эти знаки называются точнее и однозначнее -
знаки предварительного перестроения в рядах.
3)
Комментарий к п.8.6:
Ну мои мысли про траектории движения по перекрёстку из-под знаков 15.2 я в принципе коротенько вам уже докладывал вчера - это про то, что:
разметка 1.1
- ►►это совсем строго. разметка 1.7 - это рекомендация, надо придерживаться, но не обязательно по п.9.7 ПДД.
-►►это не строго. и главная моя мысль
если разметки нет, то водителю следует согласно знакам 5.15.1, 5.15.2 и первому предложению п.9.1 самому определить количество полос на перекрёстке и следовать рекомендациям п.9.7 (про перестроения) и требованиям п.9.19 (про боковой интервал).
-►►это не нормативно и противно п.8.6, но зато правильно "по жизни".
А сегодня, перечитав свои черновички, вооружившись дополнительными резонами (изложенными выше) и подсказками про аналогичную траекторию при повороте налево, утверждаюсь в своем вчерашнем -
Александр-921 писал(а):Лично я больше склоняюсь к мнению Алексея Ч.
==================
А чтобы у меня лично в дальнейшем не возникало соблазна снова передумать придуманное, я, не дожидаясь изменений "
от того парня", которого лично знает наш коллега, в свои ПДД внёс коррективы сам.
Теперь у меня в моих личных ПДД так:
п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан
заблаговременно??? занять соответствующее крайнее положение
на полосе, предназначенной для движения в данном направлении,
кроме случаев когда совершается поворот:
==при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение и
==из-под знаков 15.1 15.2.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан
а иная траектория движения в границах перекрёстка. При этом не должно создаваться помех трамваю.
============
п.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при съезде на другую дорогу ТС не оказалось на проезжей части или стороне дороги, предназначенной для встречного движения.
Поворот следует выполнять по наиболее короткой траектории. В исключительных случаях, указанных в.п.8.5, следует придерживаться
"границ криводиагональных полос", занятых перед поворотом.
============
Но я такая неуверенная в себе молодая сущность, что если меня ещё раз уговорят мои старшие товарищи, могу снова изменить своё мнение.
А чо? Ни чо! Нельзя чоли?
Помните как ч
Удно было в фильме "Покровские ворота" в исполнении Марины Дюжевой -
Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.