Вход  •  Регистрация

Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Александр-921 » 27 окт 2023, 18:16

Mishutka писал(а):А при наличии возможности надо поворачивать в крайнюю правую полосу, чтобы уменьшить число конфликтов траекторий при наличии поворачивающих встречных и поперечных.
Mishutka, -а почему это требование существует только для правого поворота?
Почему тогда и для левого поворота не написать что-то типа такого:
"При повороте налево транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к левому краю проезжей части, предназначенной для попутного движения (...левой полосы... левого края левой полосы...???)".
Разве при левом повороте не надо "...уменьшить число конфликтов траекторий при наличии поворачивающих НАПРАВО встречных и поперечных..."?
А то у нас какая-то дискриминация по поворотному признаку - все поворачивающие направо должны щемиться и "облизывать", а поворачивающие налево вольны в выборе конечной полосы.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Pddclub » 27 окт 2023, 18:16

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Александр-921 » 27 окт 2023, 18:39

Mishutka писал(а):Кстати, при левом повороте это будет из левой полосы в левую, чего у нас нет в ПДД, но что многие считают правильным.
Mishutka, - дочитал. Согласен.
Кстати, и в "Конвенции..." в описании траектории левого поворота не ничего похожего на "...возможно более короткий манёвр", как для правого.
Почему? Что по этому думают оставшиеся немногие? Вы же, конечно, из них.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Mishutka » 27 окт 2023, 18:39

Александр-921, это уже не проблема "закона", а проблема рациональности. Например через 10 метров после поворота расположен традиционный для многих городов "карман" он же "дублер", то заставлять человека сначала сворачивать в крайнюю левую, а потом на паре метров перестроиться сразу через 4 полосы, чтобы "заблаговременно" занять правый край перед поворотом направо в карман (дублер) - это нерационально. Вот и не требуют.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1398
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Mishutka » 27 окт 2023, 18:41

Александр-921 писал(а):Кстати, и в "Конвенции..." в описании траектории левого поворота не ничего похожего на "...возможно более короткий манёвр", как для правого.
Почему? Что по этому думают оставшиеся немногие? Вы же, конечно, из них.

Почему, ответил выше. А про конвенцию мне память изменила - и там тоже не требуют при левом повороте делать "короткий маневр".
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1398
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Александр-921 » 27 окт 2023, 22:16

Mishutka писал(а):это уже не проблема "закона", а проблема рациональности.
Mishutka, - очень надумано.
Но раз уж вы придумали причину отказа от поворота в левую полосу при левом повороте, я придумаю для правого поворота.
Как это у нас традиционно принято, после поворота справа на проезжей части у ее края (строго по п.12.1) стоят машины уже через 5 метров от пересечении проезжих частей (строго по п.12.4) - заставлять всех водителей, поворачивающих направо (в том числе и поворачивающих по знакам 15.2 со второй [b]и третьей полосы!!![/b]) "облизывать" сначала правый край, а потом на 5-ти метрах всем дружно щемиться на левые полосы - это рационально?
Также, кстати, строго говоря, должны поступать и водители, законно собравшиеся въезжать на круг по левым полосам. По п.8.5 они такое право получили, но и от обязанности "облизать" правый край ПЧ при достаточно свободной правой полосе их второй абзац п.8.6 не освободил. Это рационально?
А если водителю на круге не надо уходить с него на первом же примыкании, а надо ехать дальше по кругу, он должен, "облизав" в угоду п.8.6 правый край, срочно щемиться снова в левые внутренние полосы круга.
Mishutka писал(а):измерьте длины траекторий от въезда на перекресток до...
- а теперь вы измерьте такие траектории и скажите - это рационально?
=========================
Заслушавшись ваших убедительных речей вчера, заточив красненький карандашик, сегодня уже собрался вносить правки в свои черновички, и вот что о них обнаружил:
1). Комментарий под первым абзацем п.8.5:
"…кроме случаев…". Хотели указать несколько случаев-исключений, а потом передумали?
Например, явно не входит в исключительные случаи из п.8.7, и очень похож на случай с въездом на круг, случай поворота по знакам 5.15.1 и 5.15.2 (разметке 1.18), которые разрешают поворот с нескольких полос одновременно.
Знаки 5.15.1(2) потому и являются знаками особых предписаний, что имеют приоритет исполнения и "…вводят или отменяют определенные режимы движения…" (цитата из описания знаков).
Особое предписание знаков 5.15.1 и 5.15.2 отменяет общее правило п.8.5 и разрешает не занимать крайнее положение на проезжей части перед поворотом. А включили бы в исключения и поворот под знаками, не пришлось бы вмешиваться ГИБДД со своими полузаконным разъяснением (см. письмо справа).
Про исключения для длинномеров и другие особые причины - есть конкретный п.8.7.

2).Комментарий под вторым абзацем п.8.5:
"…если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения…" – что такое порядок движения – непонятка!
По описанию в ПДД эти знаки "…вводят или отменяют определенные режимы движения…". А по описанию разметки 1.18, она "…указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам…"
Хотя "…направления движения по полосам" в описании разметки предполагает наличие этих полос на перекрёстке и предполагает движение ТС не как попало, а именно по этим конкретным полосам. Тем более, что разметка может применяться и без знаков, самостоятельно.
Непонятно, но и порядок, и режим, и даже направления движения – это всё-таки совсем не траектория движения на перекрёстке. А нам интересна именно она - траектория.
О траектории движения, в том числе и при выезде на перекрёсток по полосам – см. пояснения к п.8.6. Там же и единые требования к окончанию манёвра поворота с его – "…чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения… ".
А вот в "Конвенции о дорожных знаках и сигналах" эти знаки называются точнее и однозначнее - знаки предварительного перестроения в рядах.

3) Комментарий к п.8.6:
Ну мои мысли про траектории движения по перекрёстку из-под знаков 15.2 я в принципе коротенько вам уже докладывал вчера - это про то, что:
 разметка 1.1 - ►►это совсем строго.
 разметка 1.7 - это рекомендация, надо придерживаться, но не обязательно по п.9.7 ПДД. -►►это не строго.
и главная моя мысль
 если разметки нет, то водителю следует согласно знакам 5.15.1, 5.15.2 и первому предложению п.9.1 самому определить количество полос на перекрёстке и следовать рекомендациям п.9.7 (про перестроения) и требованиям п.9.19 (про боковой интервал). -►►это не нормативно и противно п.8.6, но зато правильно "по жизни".
А сегодня, перечитав свои черновички, вооружившись дополнительными резонами (изложенными выше) и подсказками про аналогичную траекторию при повороте налево, утверждаюсь в своем вчерашнем -
Александр-921 писал(а):Лично я больше склоняюсь к мнению Алексея Ч.

==================
А чтобы у меня лично в дальнейшем не возникало соблазна снова передумать придуманное, я, не дожидаясь изменений "от того парня", которого лично знает наш коллега, в свои ПДД внёс коррективы сам.
Теперь у меня в моих личных ПДД так:
п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно??? занять соответствующее крайнее положение на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев когда совершается поворот:
==при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение и
==из-под знаков 15.1 15.2.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписана иная траектория движения в границах перекрёстка. При этом не должно создаваться помех трамваю.
============
п.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при съезде на другую дорогу ТС не оказалось на проезжей части или стороне дороги, предназначенной для встречного движения.
Поворот следует выполнять по наиболее короткой траектории. В исключительных случаях, указанных в.п.8.5, следует придерживаться "границ криводиагональных полос", занятых перед поворотом.
============
Но я такая неуверенная в себе молодая сущность, что если меня ещё раз уговорят мои старшие товарищи, могу снова изменить своё мнение.
А чо? Ни чо! Нельзя чоли?
Помните как чУдно было в фильме "Покровские ворота" в исполнении Марины Дюжевой - Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Pddclub » 27 окт 2023, 22:16

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Александр-921 » 27 окт 2023, 22:27

kurt89 писал(а):Алексей Ч
GDW nik
Спасибо! Теперь всё чётко понятно! Всё логично
kurt89,Эх, счастливый человек! Аж завидно!!!
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Mishutka » 28 окт 2023, 21:59

Александр-921 писал(а):
Mishutka писал(а):это уже не проблема "закона", а проблема рациональности.
Mishutka, - очень надумано.

Не надумано, а именно рационально.
я придумаю для правого поворота.
Как это у нас традиционно принято, после поворота справа на проезжей части у ее края (строго по п.12.1) стоят машины уже через 5м

Так да не так. Междугородний автобус, ждущий полчаса пассажиров на посадку в 5 метрах от границы пересечения ПЧ - это объективное обстоятельство. И именно объективные обстоятельства определяют "по возможности". В данном случае "по возможности ближе к правому краю - это будет "во вторую полосу" так как первая объективно не свободна в пределах некоторого ограниченного здравым смыслом расстоянии. Без противоречия с 8.6. Тем более плавная дуга во второй ряд короче, чем зигзаг, приводящий в итоге туда же (а ведь по конвенции нужен максимально короткий маневр).
А вот желание попасть в карман - это субъективный фактор "я желаю". И он, не давал бы права поворачивать в крайний правый ряд при левом повороте. А такое право надо дать - иначе как я попаду в этот карман, если я этого желаю... Поэтому и нет аналогичного требования типа "ближе к левому краю попутной стороны дороги" при левом повороте.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1398
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Mishutka » 29 окт 2023, 16:16

Александр-921 писал(а):если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписана иная траектория движения в границах перекрёстка. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Вычеркните это из своих личных ПДД! И вообще, создавая личные ПДД, рискуете нарушить ПДД РФ.
Знаки 5.15.1 / 5.15.2 или разметка 1.18 не определяют "траекторию движения в границах перекрестка". В лучшем случае траекторию поворота и движения прямо может определять разметка 1.7.
Изображение Изображение
Упомянутые Вами знаки и разметка определяют, в каком направлении может продолжить движение на перекрестке въехавший на перекресток по той или иной полосе. Если въезжающего не устраивают закрепленные за полосой разрешенные направления, он должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО перед перекрестком перестроиться в полосу, разрешенные направления движения на перекрестке для которой соответствуют его потребностям. Если он заблаговременно не перестроился - должен исполнять требования знака над той полосой, по которой въехал, даже если ему не нравится. Хитрость в виде "а я перестроюсь на самом перекрестке в другую полосу" не сработает - полученные при въезде требования будут действовать до конца перекрестка и уже менять их на другие поздно.
P.S.
Если Вы не знаете, что такое "порядок", например, тот самый, который согласно пункту 1.1
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

То посмотрите в словаре, что-то из серии:
англ. order; нем. Ordnung:
- Состояние и условие, при которых все находится на своем месте и соответственно функционирует
- Состояние налаженности, организованности, благоустроенности
- Ясная и четкая организация какой либо сферы действительности
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1398
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Александр-921 » 29 окт 2023, 18:37

Mishutka писал(а):Не надумано, а именно рационально.
Mishutka писал(а):А такое право надо дать - иначе как я попаду в этот карман, если я этого желаю... Поэтому и нет аналогичного требования типа "ближе к левому краю попутной стороны дороги" при левом повороте.
Mishutka,вы действительно считаете, что нормодатели сознательно предоставили водителю право самому выбирать полосу завершения левого поворота виртуальной 0,000001% вероятностью устройства парковочного кармана на расстоянии до 10 метров от пересечения ПЧ? И считаете это рациональным решением в наших ПДД?
Или вы не знаете о реальных конфликтах, возникающих при левых поворотах?
Встречный поворачивающий направо в свою законную правую полосу, добросовестно "облизывает" свой правый край ПЧ, а ту вы такой: "Я тоже хочу в правую полосу, мне же в карман надо...".
Почему-то вчера при разговоре про правый поворот вы тут же вспомнили о правах "встречных-поперечных", а вот сегодня при левом повороте о них не вспоминаете...
Кроме кармана есть еще причины того, что при левом повороте можно свободно выбирать финишную полосу?
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Вопрос по верности совершения поворота направо из двух полос

Сообщение Александр-921 » 29 окт 2023, 19:18

Mishutka писал(а):Так да не так. Междугородний автобус, ждущий полчаса пассажиров на посадку в 5 метрах от границы пересечения ПЧ - это объективное обстоятельство.
Mishutka, -не..., ну конечно... если МЕЖДУНАРОДНЫЙ автобус, тогда конечно объективно и отсутствует возможность...
Mishutka писал(а):так как первая объективно не свободна в пределах некоторого ограниченного здравым смыслом расстоянии.
- ну вы как обычно начинаете ужом крутиться, чтобы остаться правым...
Автобус - это объективно, а вот "Газель" - это субъективно...
А про здравый смысл расстояния вы мне предлагаете перед инспектором ДПС руками махать?
===========
Лирическое отступление - вот когда я не так давно тому назад сдавал практику в ГИБДД, то на маршруте был как раз такой правый поворот, после которого НУ ПРОСТО ВСЕГДА!!! стояли машины, и далеко не всегда были даже эти самые 5 метров, а было даже меньше. По рассказам инструктора, если экзамен принимал капитан Пьяных, то курсант был обречён на (-3 балла) за нарушение второго абзаца п.8.6.
И комментарий вслух о невозможности.., и остановка и вопрос -"Прошу разрешение нарушить...", а уж попытка "облизать" и "щемиться" тем более - всегда приводили к провалу экзамена.
Лично я считаю, что эти самые 5 метров в п.12.4 - это откровенная подстава от наших "тех самых парней", которых знает Алексей.
Откуда взялись эти самые 5 метров, я примерно представляю, но вот почему нельзя было дать водителям фору хотя бы метров в десять - не понимаю.
==============================
Но это так - к слову пришлось....
А вот это-
Mishutka писал(а):... объективно не свободна в пределах некоторого ограниченного здравым смыслом расстояния
-перечитываю и наслаждаюсь.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2