Вход  •  Регистрация

Вопрос 29-13 - Приоритет на регулируемом перекрестке при известных встречных сигналах светофора

Вопрос 29-13 - Приоритет на регулируемом перекрестке при известных встречных сигналах светофора

Сообщение Анна-215 » 23 фев 2022, 09:58

:arrow: Это странно, потому что в экзамене ГИБДД есть вопрос с аналогичной конфигурацией сигналов светофора и Лада там имеет приоритет как при левом повороте, так и при развороте, а Ауди должен пропускать.
Аватар пользователя
Анна-215
Автолюбитель
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2022

Вопрос 29-13 - Приоритет на регулируемом перекрестке при известных встречных сигналах светофора

Pddclub » 23 фев 2022, 09:58

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

Сообщение Mishutka » 23 фев 2022, 16:25

Анна-215 писал(а):Это странно.
Что конкретно странно?
Анна-215 писал(а): в экзамене ГИБДД есть вопрос
Какой номер у этого билета/вопроса?
Анна-215 писал(а): Лада там имеет приоритет... Ауди
Не уверен, что в билетах рекламируются автомобильные марки. Там либо "грузовик или легковой" или "красный и синий".
К официальным билетам традиционно есть комментарии. И там можно почитать, почему красный имеет приоритет на конкретном рисунке. Вполне вероятно - совсем по иной причине, нежели Вам кажется.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1403
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

Сообщение GDW nik » 23 фев 2022, 20:29

Анна-215, скорее всего, Вы про Билет 29 Вопрос 13.
Создатели этого вопроса билета решили проверить знание п 13.5 ПДД.
Однако, забыли про пп 1.3 и 13.4 ПДД при этом.

А ещё вполне возможно, что они считают, что при основном зеленом и движении по зеленой доп секции - п 13.4 ПДД не работает:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо...
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3139
Благодарности219
Год регистрации2016

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Анна-215 » 23 фев 2022, 21:53

Да, билет 29 вопрос 13, он самый. Судя по тому, что ГИБДД регулярно принимает экзамены, оно с ответом согласно. Наверное… В автошколе тоже объясняли, что основной зелёный + зелёная доп секция = едешь в направлении доп секции, не уступая. Сама каждый день проезжаю с работы такой перекрёсток налево под основной зелёный + доп стрелка зелёная налево, никто там не уступает поворачивающим направо со встречки (у них основной красный + зелёная стрелка направо).
Аватар пользователя
Анна-215
Автолюбитель
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2022

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Mishutka » 23 фев 2022, 22:22

Анна-215 писал(а):Да, билет 29 вопрос 13, он самый. .

Грузовик поворачивает направо на красный свет + зеленая стрелка.
Легковой едет налево на зеленый свет + зеленая стрелка.
Проверяется знание сигналов (ПДД 6.2, 6.3), "приоритетности траекторий" (мой термин для лучшего понимания сути ПДД 13.4) и понимание понятий "уступи дорогу" и "приоритет" (право на первоочередное движение).
Имеет ли автомобиль, обязанный уступать по сигналу светофора всем ТС c других направлений (обозначим этих всех с других направлений - множество Х), приоритет перед кем-то одним из этих "всех" (обозначим его "элемент х1") в силу формы (левоповоротной) траектории этого одного (т.е. его дополнительного свойства, не исключающего его из первоначального множества X, но формально понижающего приоритет).
Тут вопрос именно формальной логики, понятия множеств и истинности утверждения по отношению к любому элементу множества Х, если оно истинно для всего множества.
Такой вопрос, действительно, труден для неподготовленного водителя и даже для инспектора.
Но курс формальной логики преподается на философских и юридических специальностях, в каком-то виде преподается для будущих программистов. Видимо, составитель билетов имеет юридическое образование и не испытывает трудностей в логических рассуждениях.
Остальным можно порекомендовать просто запомнить, что по зеленой стрелке с основным красным уступаем всем другим ТС и не засоряем мозг тем, что на перекрестке имеется также взаимная приоритетность траекторий.
На месте едущего по зеленой стрелке при основном зеленом - не пытаемся "ванговать" наличие основного красного и обязанности уступить у встречных, а на 100% убеждаемся в том, что приоритет предоставлен. В противном случае - не ломаем голову над приоритетами, а отказываемся от выполнения маневра, так как не убедились в его безопасности по 8.1 или тормозим по 10.1, если опасность уже возникла.
Другими словами, готовимся к тому, что на практике при выполнении левого поворота по зеленой стрелке с основным зеленым мы не застрахованы от необходимости прерывать маневр. И в первую очередь должны следить не за "отблесками" из-за задней крышки встречного светофора (как на картинке), а за фактическим поведением встречных машин.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1403
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Pddclub » 23 фев 2022, 22:22

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Mishutka » 23 фев 2022, 22:55

Вот ролик про этот билет

Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1403
Благодарности74
Год регистрации2018

Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Александр-921 » 29 апр 2023, 20:56

Случайно наткнулся на довольно старое обсуждение правильности ответа ГИБДД на вопрос Б29В13 из сборника экзаменационных билетов.
И читаю у GDW nik от 23 фев 2022, 17:04
GDW nik писал(а):Так вот в п 13.4 ПДД указан именно ОСНОВНОЙ ЗЕЛЁНЫЙ. Именно поэтому в автошколах учат, что сочетание основного зелёного и включенной зелёной доп секции - зеленее зелёного, уступать не надо, в том числе встречным.. Что и имеем в Б29В13 экзаменационных билетов.
Не соглашусь.
GDW nik писал(а):"…в п 13.4 ПДД указан именно ОСНОВНОЙ ЗЕЛЁНЫЙ…"
Это на каком основании вы так решили? И почему отказали стрелке в дополнительной секции в праве разрешать поворот налево?
Разве п.6.3 ПДД не позволяет считать эту стрелку полноценной заменой круглому зелёному сигналу?
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками..
Кроме того, обратите внимание, что на основном зеленом сигнале светофора нанесена контурная стрелка. И как вы думаете, движение в каком направлении она регулирует?
Правильно - в прямом. И только в прямом. И по-другому быть не может никак, поскольку читаем сначала п.4.2.10 ГОСТ Р 52282 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные…."
п.4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения…
а потом п.6.4 ПДД, который говорит, что
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она…указывает иные разрешенные на-правления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Вывод - основная секция светофора со своим зелёным сигналом никакого отношения к разрешению поворота налево не имеет.
А вот к отрицанию причастности п.13.5 имеет прямое. Видим зелёный цвет на основной секции - сразу плюём слюной на п.13.5 и его даже не вспоминаем.
Но тут в полный рост всплывает п.13.4, к которому данная ситуация подходит на 100%, т.к выполняются все три условия:
1) и зелёный разрешающий сигнал светофора в дополнительной секции в наличии.
2) и легковой автомобиль застыл в мигающим левым поворотником - наверное, собирается или повернуть, или развернуться - не важно.
3) и грузовик со встречного направления пытается повернуть направо.
Ну что ещё надо?
Поэтому поддержу ваше
GDW nik писал(а):Однако, и в обсуждаемой статье Максима, и на многих других ресурсах бытует иное мнение - что п 13.4 ПДД в этом случае "работает".
В моей голове тоже бытует именно это мнение - для легковушки работает именно п 13.4 ПДД.
А вот у грузовика в чистом виде п.13.5, т.к. для него одновременно сложились два условия:
1) и зелёная стрелка в дополнительной секции его светофора
2) и в основной секции светофора включен красный сигнал.
Так что ситуация у них аховая:
• легковушка обязана уступать грузовику по п.13.4,
• а грузовик обязан уступать легковушке по п.13.5.
Так и будут они стоять, материться и махать руками друг на друга, пока светофоры не переключатся.
===================
Кстати, зачем в подсказке к этому билету приплели автобус - тоже загадка с неправильным ответом.
У автобуса тоже п.13.5, но ему легковушка совершенно не мешает спокойно повернуть направо.
===================
А еще читаю у GDW nik от 23 фев 2022, 14:29
GDW nik писал(а):Создатели этого вопроса билета решили проверить знание п 13.5 ПДД.
Однако, забыли про пп 1.3 и 13.4 ПДД при этом.
С этим соглашусь в той части, где вы упоминаете п.1.3 ПДД.
Я тоже давно считаю, что учить курсантов по картинкам, на которых показаны сигналя светофоров со всех сторон откровенная диверсия.
А уж тем более включать такие вопросы в экзаменационные билеты…
Зачем спрашивать о том, чего в жизни не может быть вообще совсем никогда…
А ведь такими картинками именно из сборника экзаменационных билетов завален весь интернет. И народ спорит, обсуждает…
Так, например, уважаемый GDW nik уже замучился указывать на п.1.3 ПДД в разных ветках.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения634
Благодарности51
Год регистрации2020

Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Александр-921 » 29 апр 2023, 22:36

GDW nik писал(а):Врёте. Не "едущий на основной зеленый" - а поворачивающий налево на основной зе-леный. Читайте 13.4.
GDW nik, - где вы в п.13.4 увидели слова про основной зелёный?
Я не думаю, что вы реально повелись на околонаучный БРЕД от
Mishutka писал(а):...- множество Х...обозначим его "элемент х1"...не исключающего его из первоначального множества X, но формально понижающего приоритет…формальной логики, понятия множеств и истинности утверждения по отношению к любому элементу множества Х

Давайте без этого...
В доказательство только конкретные буквы из конкретных нормативных документов.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения634
Благодарности51
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Mishutka » 30 апр 2023, 00:33

Александр-921 писал(а):Давайте без этого...

Без этого, т.е. без формальной логики, которую Вы назвали бредом, Вам никакие "конкретные буквы нормативных документов" не помогут. Буквы складываются в высказывания, а ПДД содержат систему высказываний. И Вы должны понимать, как эта система работает, т.е. что в итоге дает группа высказываний (требований ПДД, например), одновременно распространяющихся на конкретную ситуацию.
Если Вас интересует почему права водителя при проезде по зеленой стрелке при основном зеленом имеют больший объем, чем права желающего въехать по зеленой стрелке при основном красном, Вам надо не только в п. 6.3 смотреть, но и в другие. Например, в п.13.5. Тогда поймете, если будете "с этим", а не "без этого".
Особенно "без этого" не следует пытаться разбираться в вопросе "уступить дорогу", как к требованию в максимальной степени из всех понятий ПДД опирающемуся на необходимость применения формальной логики, без которой оно в принципе не работает. Зеленая стрелка при основном красном разрешает Вам въезд на перекресток только при условии, что вы не будете вынуждать тормозить и/или уворачиваться никакие другие ТС, имеющие перед Вами приоритет. А приоритет перед Вами имеют те, кто въедет на перекресток на основной зеленый, вне зависимости от направления их дальнейшего движения. Поэтому именно Вы обязаны им уступать дорогу, а они обязаны уступать дорогу не Вам, а тем, кто при равном с ними приоритете получает "бонусный бал" в силу самого 13.4.
Для понимания это сложно, но так оно и есть, нравится ли это сторонникам того, что въехавший по основному зеленому, должен уступать при левом повороте встречному, въехавшему на ЛЮБОЙ сигнал светофора (а значит, в том числе, и просто на красный без всяких доп. секций со стрелками).
Поэтому, продолжаю настаивать, что то, какие сигналы горят у обоих участников, является важным аспектом, в частности при установлении вины в ДТП.
Mishitka писал(а):... будет важно, что у него горело - это при разборе ДТП и определении, кто кому денег должен. Тут Важно понимать, что в отношении едущего на красный у других участников движения обязанность уступить дорогу отсутствует. И возможно, это в случае его проезда на красный сыграет в Вашу пользу.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1403
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: Комментарии к "Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?"

Сообщение Mishutka » 30 апр 2023, 01:19

Разве п.6.3 ПДД не позволяет считать эту стрелку полноценной заменой круглому зелёному сигналу?

Проверьте сами. Замените круглый зеленый сигнал на стрелку и наоборт - стрелку на простой круглый. Если ни для кого из участников движения не изменится список того, что ему разрешено, а что запрещено - значит замена равноценная.
Если же Вы хотели спросить, равноценна ли дополнительная секция основной, то нет. Не равноценна, так как её сигнал определяет не только разрешение/запрет выезда на перекресток для движения в определенном направлении, но и в зависимости от сигналов основной секции может давать пониженный приоритет при проезде перекрестка, чего основная секция не делает. Основная зеленая секция всегда дает "непониженный" приоритет.
А вот процитированная Вами идея, что зеленый + зеленая стрелка дает супер повышенный приоритет даже над простым основным зеленым - ложная. Не дает. Просто в этом случае Ваш приоритет не понижается. И настроено на таких перекрестках, что у встречных при Вашей стрелке +зеленый приоритет пониженный (розовато зеленоватый) за счет основного красного. И простой зеленый от Вашей основной секции уже делает Вас круче встречного.
правильности ответа ГИБДД на вопрос Б29В13

Не знаю, что там ответило ГИБДД, но абсолютно правильный ответ там #3 (именно в силу формальной логики, аналогичной моему предыдущему посту), и если кому-то кажется, что это не так, он не очень хорошо разобрался в ПДД, неважно, из ГИБДД он, с "форумов" или ещё откуда.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1403
Благодарности74
Год регистрации2018

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0