Mishutka писал(а):Никаких НО. Обязанность "не продолжать ... если" (прописанная в "уступить дорогу / не создавать помех" объективна. Либо она есть, либо её нет, вне зависимости от знаний водителей. В данном случае её нет.
Как это вне зависимости от знаний водителя?... Как это её нет?
На этой картинке этого вопроса этого билета красный с зелёной стрелкой для встречного грузовика составители билетов как раз нарисовали. И это не спроста. Значит водитель легковушки их видит. Значит знания у него есть - значит и решение смело поворачивать он принимает на основе этого знания.
Но ведь нормальному человеку понятно, что водитель не может видеть сигналы этого светофора. А наш
уважаемый
GDW nik уже замучил напоминаниями, что он - более того -
просто ОБЯЗАН не замечать чужие сигналы (п.1.3).
Тем не менее, их зачем-то нарисовали, и именно на основе этого преступного деяния вывели свой правильный ответ, который вы теперь с пеной защищаете, ссылаясь на какой-то химерический системный подход...
А
"зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен..." (МЗ, ФЛ).
Зачем нам в этом конкретном примере системный подход?
И
Mishutka писал(а):"бурление говн"
исчезнет моментально, если убрать с картинки нереальные сигналы невидимого светофора.
И тут же всё встанет на свои места - каждый обманутый вами ученик тут же поймёт, что на картинке в чистом виде п.13.4, по которому легковушка обязана уступить грузовику.
И то - это только в том случае, если легковушка заметит мигающий правый поворотник грузовика.
А вот если не заметит (что вполне реально), то вообще ей придётся стоять в растерянности и ждать, пока грузовик явно проявит свои намерения - то ли прямо, то ли налево???.
Вот мигающий левый поворотник грузовика заметить проще - тогда легковушке совместно с грузовиком придётся всего лишь решить проблему взаимного левого поворота.
Но это уже совсем другая грустная история.
Думаю, что так должно быть
"по жизни", поэтому именно так и должны составляться экзаменационные вопросы - чётко и конкретно, а не с учётом формальной логики и подмножеств Х и х1 из теории множеств.