Вход  •  Регистрация

Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение KOPOVEB » 02 мар 2025, 21:30

Первое:
при сужении из четырехполосной дороги в двухполосную (разметка между попутными полосами отсутствует) в случае конфликта соседних авто , кто и почему уступает дорогу?
Второе:
является ли "переходно-скоростная полоса" (из п.9.1) ( по-простому - полоса РАЗГОНА/ТОРМОЖЕНИЯ) полосой ДВИЖЕНИЯ?
Ведь термин "ДВИЖЕНИЕ" в Правилах ДВИЖЕНИЯ отсутствует!!!
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Вопрос относится к режиму движения в п. 16.1. "На автомагистралях запрещается: ...движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее ВТОРОЙ полосы ...."
Должны ли такие грузовики при появлении в сечении проезжей части полос РАЗГОНА/ТОРМОЖЕНИЯ перестраиваться сначала вправо , а затем влево, дабы не нарушать п.16.1? Или полоса - не ПОЛОСА , а РАЗГОН/ТОРМОЖЕНИЕ - не движение?
Аватар пользователя
KOPOVEB
Специалист по ПДД
 
Сообщения66
Благодарности2
Год регистрации2024

Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Pddclub » 02 мар 2025, 21:30

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение GDW nik » 03 мар 2025, 11:09

KOPOVEB писал(а):Первое:
при сужении из четырехполосной дороги в двухполосную (разметка между попутными полосами отсутствует) в случае конфликта соседних авто , кто и почему уступает дорогу?

Часто формулировка имеет значение. Для понимания в данном случае уместнее применять не конфликт - а пересечение траекторий.
Конфликтом ЛЮБОЕ пересечение траекторий становится только тогда, когда водитель определяет очерёдность проезда без учёта пп 1.5 и 10.1 ПДД.

При сужении ПЧ (при отсутствии знаков и разметки) в общем случае уступает тот, кто меняет полосу (ряд). Частый случай - одновременное перестроение - п 8.4 ПДД. А если зреть в корень (т.е. объективно) - в конкретном случае неоднозначного определения очерёдности - это однозначно случай неправильной организации ДД, нарушающее принципы организации ДД по "Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ".

Второе. Полоса разгона (торможения) - такая же полоса движения, как и все остальные. Она не учитывается ТОЛЬКО при отсутствии знаков (разметки) и ТОЛЬКО для определения осевой линии - п 9.1 ПДД.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3578
Благодарности264
Год регистрации2016

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение KOPOVEB » 03 мар 2025, 13:04

GDW nik писал(а):
KOPOVEB писал(а):Первое:
При сужении ПЧ (при отсутствии знаков и разметки) в общем случае уступает тот, кто меняет полосу (ряд). Частый случай - одновременное перестроение - п 8.4 ПДД. А если зреть в корень (т.е. объективно) - в конкретном случае неоднозначного определения очерёдности - это однозначно случай неправильной организации ДД, нарушающее принципы организации ДД по "Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ".

Второе. Полоса разгона (торможения) - такая же полоса движения, как и все остальные. Она не учитывается ТОЛЬКО при отсутствии знаков (разметки) и ТОЛЬКО для определения осевой линии - п 9.1 ПДД.


GDW nik,
Нет никакого ОДНОВРЕМЕННОГО перестроения!
Автомобиль , движущийся по крайней ПРАВОЙ полосе не меняет направления (не поворачивает и не разворачивается!) Формально получается, что перестраивается в "бутылочном горлышке" автомобиль из левой полосы в правую, а потому ЛЕВЫЙ и должен УСТУПИТЬ по п.8.4 , не так ли?
Из второго ответа получается , что все грузовые более 3.5т , при движении во второй полосе на магистралях ДОЛЖНЫ перестраиваться правее, когда начинается на их проезжей части полоса торможения, и потом, после окончания полосы разгона, могут возвратиться в свою полосу? То, есть "плясать" за знаками 5.15.3 и 5.15.5 соответственно? Если они не будут так "танцевать" , то их можно считать нарушителями Правил?
Аватар пользователя
KOPOVEB
Специалист по ПДД
 
Сообщения66
Благодарности2
Год регистрации2024

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение Александр-921 » 03 мар 2025, 13:40

KOPOVEB писал(а):а потому ЛЕВЫЙ и должен УСТУПИТЬ по п.8.4 , не так ли?
KOPOVEB, не так.
Уступать должен правый, так левый движется с включёнными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом и сопровождает организованную колонну крупногабаритных ТС с опасными грузами.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения961
Благодарности71
Год регистрации2020

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение KOPOVEB » 03 мар 2025, 15:14

Александр-921 писал(а):
KOPOVEB писал(а):а потому ЛЕВЫЙ и должен УСТУПИТЬ по п.8.4 , не так ли?
KOPOVEB, не так.
Уступать должен правый, так левый движется с включёнными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом и сопровождает организованную колонну крупногабаритных ТС с опасными грузами.


Александр-921,
да-да! Очень опасные ядовитые грузы, ракеты и танки!
Аватар пользователя
KOPOVEB
Специалист по ПДД
 
Сообщения66
Благодарности2
Год регистрации2024

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Pddclub » 03 мар 2025, 15:14

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение GDW nik » 04 мар 2025, 09:10

KOPOVEB писал(а):GDW nik,
Нет никакого ОДНОВРЕМЕННОГО перестроения!

Если Вы точно знаете ответ - зачем же задаёте вопрос?

KOPOVEB писал(а):втомобиль , движущийся по крайней ПРАВОЙ полосе не меняет направления (не поворачивает и не разворачивается!) Формально получается, что перестраивается в "бутылочном горлышке" автомобиль из левой полосы в правую, а потому ЛЕВЫЙ и должен УСТУПИТЬ по п.8.4 , не так ли?

Вапщет они оба не меняют направления - не получается и формально.
Осевая линия определена п 9.1 ПДД. Исходя из принципа продольности полос движения (п 1.2 ПДД) та полоса, по которой двигается левый не заканчивается.
KOPOVEB писал(а):Из второго ответа получается , что все грузовые более 3.5т , при движении во второй полосе на магистралях ДОЛЖНЫ перестраиваться правее, когда начинается на их проезжей части полоса торможения, и потом, после окончания полосы разгона, могут возвратиться в свою полосу? То, есть "плясать" за знаками 5.15.3 и 5.15.5 соответственно? Если они не будут так "танцевать" , то их можно считать нарушителями Правил?


Может и не плясать - а двигаться по правой полосе движения.
п 16.1 ПДД и создан для того, чтобы грузовики двигались возможно правее.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3578
Благодарности264
Год регистрации2016

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение KOPOVEB » 04 мар 2025, 10:01

GDW nik писал(а):
KOPOVEB писал(а):GDW nik,
Если Вы точно знаете ответ - зачем же задаёте вопрос?

Вапщет они оба не меняют направления - не получается и формально.
Осевая линия определена п 9.1 ПДД. Исходя из принципа продольности полос движения (п 1.2 ПДД) та полоса, по которой двигается левый не заканчивается.

Может и не плясать - а двигаться по правой полосе движения.
п 16.1 ПДД и создан для того, чтобы грузовики двигались возможно правее.


GDW nik, - во-первых, обсуждаются неоднозначные моменты Правил! И слово "формально" - означает в соответствии! Проблема в двоякости трактовок требований пунктов, поэтому конкретизирую.
Во-вторых, полосы считаются на проезжей части не от осевой , а от правого края (п.16.1), поэтому меняет полосу ( перестраивается) автомобиль с левой полосы.
В-третьих, п.16.1 разрешает и по ВТОРОЙ полосе движение больших грузовиков, а Правила заставляют их временно шарахаться между полосами, если верно утверждение, что полоса разгона/торможения является полосой движения (опять ляпсус аФФторов ПДД)!
Аватар пользователя
KOPOVEB
Специалист по ПДД
 
Сообщения66
Благодарности2
Год регистрации2024

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение GDW nik » 04 мар 2025, 10:36

KOPOVEB писал(а):Во-вторых, полосы считаются на проезжей части не от осевой , а от правого края (п.16.1), поэтому меняет полосу ( перестраивается) автомобиль с левой полосы.

KOPOVEB, перестроение - это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда, а не смена номера полосы, считая полосы справа налево.
Например. справа началась полоса торможения (или разгона) - Вы же не считаете. что перестроились во вторую полосу - раз двигались по первой до начала полосы торможения (разгона). Поэтому ещё один раз:
GDW nik писал(а):Осевая линия определена п 9.1 ПДД. Исходя из принципа продольности полос движения (п 1.2 ПДД) та полоса, по которой двигается левый не заканчивается.


KOPOVEB писал(а):В-третьих, п.16.1 разрешает и по ВТОРОЙ полосе движение больших грузовиков, а Правила заставляют их временно шарахаться между полосами, если верно утверждение, что полоса разгона/торможения является полосой движения (опять ляпсус аФФторов ПДД)!


Ещё один раз. Разрешает движение по второй полосе - а не обязывает. Поэтому "Правила их временно шарахаться между полосами" не заставляют.
"Танцует" лишь грузовик, занявший изначально вторую полосу, по которой ему двигаться разрешено, но не обязательно. Поэтому все эти пляски - исключительно его выбор.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3578
Благодарности264
Год регистрации2016

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение KOPOVEB » 04 мар 2025, 12:31

GDW nik, При отсутствии разметки и знаков "начало/конец полосы" водители сами определяют полосы движения , начиная от правого края. Если авто двигался в левой полосе, а оказался в правой, то не является ли это ПЕРЕСТРОЕНИЕМ?
Авторы Правил применяя неправильные термины , ввели неизвестные полосы - "РАЗГОНА/ТОРМОЖЕНИЯ"!!! Понятнее звучало бы - "полоса движения для разгона/торможения"!!!
И в п.9.1 ввели бы исключения, ... кроме "полос ДВИЖЕНИЯ, предназначенных для разгона/торможения", убрав непонятные "переходно-скоростные полосы"!!!! Тогда , водители больших грузовых не нарушали бы правил расположения из-за безграмотности ПДД и пропускная способность дороги не пострадала , вникая Вашему совету всем им ехать по правой полосе !
Аватар пользователя
KOPOVEB
Специалист по ПДД
 
Сообщения66
Благодарности2
Год регистрации2024

Re: Сужение проезжей части и что такое полоса разгона-торможения?

Сообщение Александр-921 » 04 мар 2025, 14:51

KOPOVEB писал(а):Авторы Правил применяя неправильные термины , ввели неизвестные полосы - "РАЗГОНА/ТОРМОЖЕНИЯ"!!!
KOPOVEB, это ещё ладно бы...
Лично меня больше раздражают =уширения= и чуть меньше =заездные карманы=, причём даже не здесь, а при анализе раздела 12 ПДД.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения961
Благодарности71
Год регистрации2020

След.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1