Есть так называемые традиции для определенного участка дороги. Этими традициями пользуются местные жители, к ним соответственно относятся и ИДПС. И не важно, как организовано движение на данном участке, может и с нарушением ПДД.
У нас в городе есть Т-образный перекресток, на котором не принято показывать правый сигнал поворота (налево почти ни кто не поворачивает), хотя приезжие, согласно ПДД, его включают.
ИМХО.
Если бы я проезжал перекресток из этой темы, как гость, то быстрее всего дождался разрешающего сигнала светофора перед стоп-линией. И наверняка наслушался бы сигналов от позади стоявших автомобилистов.
Когда едешь по незнакомому участку дороги, некогда заниматься логическим изучением данного участка. Срабатывает инстинкт самосохранения. В нашем примере:
- стоп-линия
- светофор
Значит лучше дождаться разрешающего сигнала и продолжить движение, чем попасть на проезд на «красный» (1000 р.) (и) или стоп-линии (800 р.).
Я руководствуюсь тем, что с точки зрения ПДД, стоп-линия должна быть нанесена совместно со знаком или светофором. Знака нет!