Так в п. 9.2 на четырех- и более полосных дорогах вводится запрет и на развороты, левые повороты, а не только на обгоны и объезды. Только, по-моему, мера ответственности разная. 1. Если совершается обгон - ст.12.15 ч.4 (лишение прав на 4 - 6мес); 2. Если совершается объезд препятствия по встречке - ст.12.15 ч.3(штраф 1000 - 1500); 3. Разворот, левый поворот через сплошную или вопреки запрещающему или предписывающему знаку - ст.12.16 ч.2 (штраф 1000 - 1500); 4. Разворот, левый поворот на таких дорогах, где не видно разметки (или её нет) - ст.12.15 ч.4 (лишение прав на 4 - 6мес).
Я сомневаюсь по поводу последней ситуации. Но в данной ситуации есть нарушение п. 9.2, есть факт выезда в нарушение ПДД на встречку, а значит и мера ответственности такая. Что скажете, знатоки ПДД?
П. 9.2. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой."
Ст.12.15 ч.3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Ст. 12.16 ч.2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Т.е. то, что Вы нарушаете, предусмотренное пунктом 9.2 - наказывается по этим двум статьям КоАПа. НО. в чем фишка этого пункта. Если Вы совершаете поворот налево, разворот там, где нет запрещающих знаков, знаков указывающих направление движения по полосам, и к тому же, как мы рассматривали, может по каким-то причинам отсутствовать видимость разметки ( по ГОСТу то она всегда должна присутствовать), то в Ваших действиях нет нарушения, а следовательно и наказания.
Да, согласна, Ваша формулировка убирает двусмысленность ситуации. Значит, там, где разметки нет, не видно (например, она занесена снегом), развернуться можно - ответственности не наступает. Оригинально у нас текст прорабатывают! По поводу уже упомянутой статьи 12.5 ч.4, то она касается п.9.2 ПДД тоже - обгон карается лишением прав.
Лиана писал(а):Да, согласна, Ваша формулировка убирает двусмысленность ситуации. Значит, там, где разметки нет, не видно (например, она занесена снегом), развернуться можно - ответственности не наступает. Оригинально у нас текст прорабатывают! По поводу уже упомянутой статьи 12.5 ч.4, то она касается п.9.2 ПДД тоже - обгон карается лишением прав.
При развороте Вы, как ни странно, не выезжаете на полосу встречного движения, а оказываетесь на полосе попутного движения, так как поменяли направление движения на противоположное. Поэтому ст.12.15 ч.4 в случае разворота неприменима. В случае поворота налево та же проблема: Вы движетесь уже по другой дороге, поэтому и здесь эта статья неприменима.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Вообще, если везде заменить неопределенное понятие "выезд" на вполне определенное и понятное "перестроение" мировые судьи подверглись бы сокращению штата, гаишники потеряли бы кучу прикормленных мест, часть интернета обеднела бы на горячие обсуждения и жить стало бы скучнее. Спасибо законодателям, что не дают нам скучать.
Serpiph! Ваше высказывание: "При развороте Вы, как ни странно, не выезжаете на полосу встречного движения, а оказываетесь на полосе попутного движения, так как поменяли направление движения на противоположное. Поэтому ст.12.15 ч.4 в случае разворота неприменима. В случае поворота налево та же проблема: Вы движетесь уже по другой дороге, поэтому и здесь эта статья неприменима."
Не соглашусь с Вашими словами. Считаю, что , если Вы двигались в одном направлении, а затем решили повернуть налево или развернуться, то в любом случае Вы выезжаете на полосу встречного движения. но только пересекаете ее перпендикулярно ( при повороте налево), а при развороте она ( встречная сторона дороги) становиться попутной только когда Вы выполните разворот . Почему и разграничили "выезд на встречную полосу ( сторону дороги)" и выезд на встречную, связанный с поворотом, разворотом. Статьи КоАП здесь разные, потому что разворот и поворот с выездом на встречную менее опасен, чем прямой выезд на встречную и движение по ней. И то. даже в последнем случае подразделили на менее опасный маневр - объезд, и на наиболее опасный - обгон.
На практике на дороге, имеющей по 3 и более полос для каждого направления делают разделитель. Через него повернуть сложно, хотя некоторым удается с точки зрения безопасности ничего сверхестественного в развороте на 4 полосной я не вижу. Разумеется дороги есть разные в плане интенсивности движения и это водитель должен учитывать сам (у него же есть справка от психиатра). Смысл изменений в 9.2 мне кажется в разделении принципиально разных маневров законодательно, движение во встречном направлении (обгон) и с учетом обеспечения безопасности маневра поворот и разворот. В чем разница в маневре просто на дороге и через разделитель в месте для разворота? По любому уступаешь встречке и едешь.