Уважаемый, Serpiph!
Дискуссия по этому вопросу началась так :
поворот направо, а мне прямо...
xred » 14 окт 2011, 02:21
На правой полосе на асфальте нанесены стрелки прямо и направо и есть светофор с дополнительной секцией поворота направо. Должен ли я повернуть направо ( а мне надо прямо) при включенном красном сигнале светофора одновременно с зеленым сигналом поворота направо в дополнительной секции???
Ведь по этой полосе можно движение и прямо, которое указано стрелкой на асфальте.xred
Serpiph » 14 окт 2011, 03:02
Вы можете как повернуть направо, так и дождаться перед стоп-линией зелёного сигнала светофора, позволяющего двигаться прямо. Требования обязательного выполнения поворота в Вашем раскладе нет.Каждый человек имеет право на...
Serpiph
Oskold » 14 окт 2011, 14:24
xred, с точки зрения ПДД в данной ситуации Вам действительно ничего не запрещает ожидать зеленого сигнала в нужном Вам направлении. Тем не менее на практике особенно в условиях интенсивного движения, следует избегать попадания в такие ситуации, перестроившись заранее перед таким перекрестком левее.Если за Вами скопятся машины, которым нужно направо - спокойно ждать они Вам не дадут )) Прижиматься же левее в правом ряду, давая место протиснуться тем, кто хочет направо, или выезжать на перекресток в соседний ряд, освобождая траекторию поворота направо - далеко не лучшие варианты как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения ПДД.
Дальше прочтите она переместилась на ситуацию, когда есть разметка 1.18 "поворот направо" с крайней правой полосы при наличии стрелки "направо" и на ситуацию, когда нет разметки при наличии стрелки "направо", а Вам нужно проехать прямо.
Вы утверждали, что во второй ситуации водитель можете стоять и дожидаться основного зеленого сигнала светофора, задерживая и лишая возможности других водителей повернуть направо на разрешенный сигнал светофора. Я Вам оппонировал, что эта ситуация не выглядит так одназначно при наличии светофора ( относительно общей ситуации, когда при отсутствии разметки с крайней правой полосы водитель может выполнить как поворот направо, так и проехать прямо). Соглашусь, мой довод, что в последней ситуации обязательно нужно повернуть на стрелку, оказывается так же не 100 % убедительным. В этой ситуации вся ответственность ложится на организаторов движения, которые должны исключать такие неоднозначные ситуации и не валить все на водителей.
Об этом и была полемика.
Считаю, что суть проблемы прояснилась.