Ну и ещё одно общее замечание вдогонку.
Анализировать дорожную ситуацию можно с разных точек зрения:
а) с точки зрения водителя, из окна движущегося по дороге автомобиля;
б) с точки зрения организатора дорожного движения, т.е. образно говоря, с вертолёта, облетающего по кругу рассматриваемую область пространства и набитого всякими бумагами типа планов, реестров, перечней и пр. и др.
в) с точки зрения циника (он же пессимист, он же реалист), который считает, что нехрен заниматься фигнёй, потому что всё будет решать продажный мент с полосатой палкой и любой пункт ПДД можно трактовать как угодно в зависимости от заряда бабла в карман этому менту.
Чаще всего приходится сталкиваться, как это не странно, с рассуждениями по типу б) или некой смеси а) и б).
Это не продуктивно, на самом деле и зачастую приводит к ошибочным решениям.
Так, например, в некоторых билетах по ПДД экзаменуемый как бы видит не относящиеся к нему как к водителю сигналы светофора, чего в реальной жизни почти никогда не бывает.
С прилегающими тот же случай - предлагается как бы мысленно подняться в воздух и заглянуть за деревья, за стены домов, за другие препятствия для обзора чтобы понять - двор там или парковка, АЗС или поле для игры в гольф.
Я же намерен рассматривать ситуацию через стёкла авто.
Возить с собой талмуд с реестром дорог и периодически заглядывать в него на каждом перекрёстке - внесена туда или нет примыкающая справа дорога? - я тоже не намерен.
Думать о том, какой там знак впереди за поворотом и есть ли он там вообще я тем более не собираюсь.
Вот.
Взгляд из автомобиля! Это мой базовый постулат для анализа дорожных ситуаций. Так, на всякий случай. Для сведения собеседников.