Вход  •  Регистрация

Ошипованные и неошипованные шины

Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 12 ноя 2011, 16:24

Мой вопрос созвучен со статьёй Максима Калашникова про зимние шины.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

С чем связано нововведение, выделенное красным? Я ещё понимаю, если на переднеприводном авто установить, на переднем мосту "шиповку", а на заднем "безшиповку", то это, при дураке водителе, может привести к заносу на скользкой дороге.
Но не понимаю. Если на заднеприводном авто, сзади "шиповка", а спереди "безшиповка", то , даже при дураке-водителе это будет способствовать сохранению устойчивости при торможении. Это даже лучше, чем если бы, на всех колёсах стояла одинаковая резина?
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Ошипованные и неошипованные шины

Pddclub » 12 ноя 2011, 16:24

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 12 ноя 2011, 20:25

sclar!

Ошипованные и нешипованные шины очень сильно отличаются в поведении на дороге. Так, на чистом асфальте ошипованные шины не очень хорошо сцепляются с дорогой, а вот на припорошенной снежком или на льду наоборот. В результате при установке ошипованных и нешипованных шин на разные оси Вы получаете машину с непредсказуемыми свойствами. Это очень часто ведёт к аварии.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 13 ноя 2011, 12:49

Serpiph писал(а):sclar!

Ошипованные и нешипованные шины очень сильно отличаются в поведении на дороге. Так, на чистом асфальте ошипованные шины не очень хорошо сцепляются с дорогой, а вот на припорошенной снежком или на льду наоборот. В результате при установке ошипованных и нешипованных шин на разные оси Вы получаете машину с непредсказуемыми свойствами. Это очень часто ведёт к аварии.

Спасибо, но хотелось бы поподробнее про непредсказуемость для заднеприводного автомобиля.
1. Сухой асфальт. Сцепления с дорогой вполне достаточно. При соблюдении элементарных правил безопасности, никакой непредсказуемости не вижу.
2. Гололёд, снег. Сцепление сзади лучше, чем спереди. При торможении автомобиль стабильнее сохраняет прямолинейность движения, снижается вероятность заноса, так как основная причина заноса, это недостаточное сцепление задних колёс с дорогой.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 13 ноя 2011, 13:59

http://www.o-o-o-o.ru/index_page_63.html
Пытался что-то найти по теме. Нашёл только это.

Данное объяснение вызывает ряд вопросов.
шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

Быстрее относительно чего? Относительно того, если на всех колёсах будут стоять нешипованные шины? То есть, если на всех колёсах нешипованные шины, то, в худшем случае автомобиль с шиповкой тоько сзади, будет останавливаться так же?
Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Опять, с чем сравниваем? Почему на автомобиле со всеми нешипованными шинами управляемость должна быть лучше?
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 13 ноя 2011, 16:40

Пример. Спереди нешипованные шины, сзади ошипованные.

1. Сцепление у нешипованных шин выше, чем у ошипованных. В результате при повороте возникает увеличение автомобиля к повороту (излишняя поворачиваемость).
2. Сцепление у нешипованных шин ниже, чем у ошипованных. В результате при повороте машина менее охотно стремится повернуть (недостаточная поворачиваемость).

А теперь представьте, что в повороте есть участок, отличный от общего участка дороги (например, заснеженность посреди чистой дороги). И Вы сначала недоворачиваете руль, чтобы правильно идти в повороте, а при попадании на этот участок машину сразу бросит к внешней стороне поворота. Вы доворачиваете руль для исправления ситуации, участок заканчивается, и Вас бросает внутрь поворота. В результате высока вероятность попадания на встречку с последующим столкновением.

И таких участков может быть несколько. Представляете, как Вас будет носить по дороге?
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Pddclub » 13 ноя 2011, 16:40

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение NAA » 14 ноя 2011, 05:51

Serpiph, здравствуйте!
Ваши утверждения о поведении автомобиля в приводимом примере, на мой взгляд, неубедительны и крайне упрощены. На то, как поведет себя автомобиль, действуют многие факторы (температура воздуха, профиль участка дороги, наличие снега, снежной корки или льда, чистого покрытия и различные варианты сочетания таких участков, наличие или отсутствие подсыпки и т.д. и т.д.)
А самый важный фактор - это водитель с его головой, опытом, стилем и умением вождения. Существуют обобщенные данные о поведении того или иного автомобиля, с теми или другими шинами, в той или иной ситуации. Согласен, в идеале, все шины должны быть идентичными- хуже от этого точно не будет. Но, поддержу Sclar в отношении все-таки возможной установки "шиповки" только на заднюю ось заднеприводного автомобиля. В этом случае решающее значение будет иметь не то - установлены 2 или 4 ошипованные шины, а скоростной режим для каждого конкретного случая. Скорость и еще раз скорость. Можно часто видеть, как своими необдуманными, неосторожными действиями водитель сводит на нет "возможности" своего автомобиля, буквально нашпигованного различного рода системами безопасности.

Есть еще один странный для меня момент. Может я пропустил, но не нешел в "техрегламенте" положение об обязательной установке
ошипованных шин на все оси автомобиля. В соответствующем ГОСТе -есть. Но сейчас закон - регламент. В нем этого не увидел. Может кто поправит, подскажет?

Попутно хочется отметить еще один момент, касающийся того как вводятся те или иные требования, обязательные к исполнению.
п.19.4 ПДД гласит, что "Противотуманные фары могут использоваться: .... - в темное время суток на неосвещенных участках дорог
совместно с ближним или дальним светом фар....". Хочется понять какой вред будет от использования противотуманных фар в темное время на освещенных дорогах в городе? Разве для пешеходов не лучше будет, если автомобиль, даже на освещенном участке, будет двигаться с противотуманками? Разве так не безопасней? Кстати, очень многие водители так и поступают.
Аватар пользователя
NAA
Специалист по ПДД
 
Сообщения186
Благодарности4
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 14 ноя 2011, 09:38

Serpiph писал(а):Пример. Спереди нешипованные шины, сзади ошипованные.

1. Сцепление у нешипованных шин выше, чем у ошипованных. В результате при повороте возникает увеличение автомобиля к повороту (излишняя поворачиваемость).
2. Сцепление у нешипованных шин ниже, чем у ошипованных. В результате при повороте машина менее охотно стремится повернуть (недостаточная поворачиваемость).


Уважаемый Serpiph.
Ваши утверждения справедливы для ситуаций заноса или сноса. Тогда автомобиль начинает проворачивать не так как надо. Но мало-мальски опытный водитель должен управлять так, чтобы не допускать потери устойчивости. Потеря устойчивости, сама по себе, крайне опасна при любых шинах.
Недостаточная (избыточная) поворачиваемость зависят ещё от целого ряда факторов, например: жёсткости шин, распределения нагрузки по осям, состояния дороги и др. Если на автомобиле спереди установить более мягкие шины, а сзади жёсткие (или наоборот), то мы получим недостаточную (избыточную) поворачиваемость на сухой дороге. А это не запрещено.
Вообще проблема поворачиваемости, более актуальна для гонщиков, чем для простых , адекватных водителей. Эта проблема элементарно решается корректировкой стиля езды.
Поэтому, продолжаю утверждать, что запрет ПДД устанавливать на заднеприводном автомобиле только сзади шипованные шины не имеет никакого практического смысла. Более того, такая установка обеспечивает стабилизацию при торможении на скользкой дороге, что повышает безопасность.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 14 ноя 2011, 10:35

NAA писал(а): Но, поддержу Sclar в отношении все-таки возможной установки "шиповки" только на заднюю ось заднеприводного автомобиля. В этом случае решающее значение будет иметь не то - установлены 2 или 4 ошипованные шины, а скоростной режим для каждого конкретного случая. Скорость и еще раз скорость. Можно часто видеть, как своими необдуманными, неосторожными действиями водитель сводит на нет "возможности" своего автомобиля, буквально нашпигованного различного рода системами безопасности.

Попутно хочется отметить еще один момент, касающийся того как вводятся те или иные требования, обязательные к исполнению.
п.19.4 ПДД гласит, что "Противотуманные фары могут использоваться: .... - в темное время суток на неосвещенных участках дорог
совместно с ближним или дальним светом фар....". Хочется понять какой вред будет от использования противотуманных фар в темное время на освещенных дорогах в городе? Разве для пешеходов не лучше будет, если автомобиль, даже на освещенном участке, будет двигаться с противотуманками? Разве так не безопасней? Кстати, очень многие водители так и поступают.

Уважаемый NAA. Спасибо за поддержку. Вопрос задавал не просто так. Собираюсь покупать шины. Теперь убеждён. Куплю два ошипованных колеса и поставлю сзади. Чтобы не буксовать на гололёде. Техосмотр у меня в августе. Кстати, многие так ездят. И ничего.
По поводу запрета включать противотуманки на освещённых дорогах - согласен. Так же не понимаю смысла.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Oskold » 14 ноя 2011, 15:13

Serpiph, шипы работают только на льду. В остальных случаях от чистого асфальта до укатанного снега неошипованая зимняя резина эффективнее.

По теме - это давние споры на всех форумах - "4 или 2?", "шипы или нет?" - слежу за этой темой уже лет 15, еще с тех пор, когда только собирался получать права.. Нигде еще к однозначному ответу не пришли, потому как всегда находятся аргументы в пользу того или иного решения. Для себя решил однозначно вне зависимости от того, что там позволяется регламентами - всегда ставлю 4 одинаковых колеса. Зимой езжу на шипах - да, в Москве они могут пригодиться всего один раз за зиму, зато в этот один раз они многое решают.

А резина да.. Какой бы она ни была, она не является заменителем головы на плечах. Чего, к сожалению, многие не понимают и не желают понимать..
Аватар пользователя
Oskold
Специалист по ПДД
 
Сообщения96
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 14 ноя 2011, 18:15

Уважаемые коллеги!

Ещё раз повторю: кривые коэффициентов сцепления с дорогой ошипованных и неошипованных шин обратны друг другу. В своей группе (или/или) кривые коэффициентов сцепления с дорогой приблизительно параллельны. Одно дело, когда эти коэффициенты меняются синхронно, а другое дело, когда идут вразнобой. Из-за этого и запрет.

В общем, Вы как хотите, а я мешать типы буду только когда придётся ехать в шиномонтаж с пробитой шиной (тьфу-тьфу-тьфу).

Что же до применения противотуманок в ночное время на освещённых дорогах. Для начала посмотрите угол освечивания данными противотуманками и дальность, видимую водителем при включении только противотуманок. В результате выходит, что на освещёных участках дорог противотуманки ничего, кроме дополнительного ослепления встречных водителей, не дают, так как:
1) освещённая дорога видна гораздо дальше, чем могут пробить противотуманки;
2) состояние дороги и без противотуманок видно;
3) по сравнению с ближним светом они слабее.

Вот моё мнение.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0