Уважаемый Serpiph.
Прочитал все ссылки.
1. Установка шиповки на передней оси переднеприводного автомобиля. Это вопросов не вызывает.
2. Приведённая Вами ссылка, практически без изменений, повторяется во многих статьях Интернета. Однако ничего не объясняет.
Но он плохо тормозит на скользкой дороге! Причина в том, что при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается и эффективность торможения шипованных шин, стоящих на задней оси, снижается. И, чем выше скорость и интенсивнее торможение, тем больше выражен этот эффект.
Полная чушь. А если бы все колёса были без шипов, что он лучше бы тормозил? В любом случае задние колёса тормозят хуже чем передние. На "классике" для этой цели применяют регуляторы тормозных сил, которые автоматически снижают давление в приводе заднего контура, чтобы не допустить блокировки задних колёс. А блокировка - это снижение "ФИ" ещё на 20-25%. Поэтому на любом автомобиле основное торможение совершают передние колёса.
И ещё: заднеприводный автомобиль с шипованной резиной только на задней оси на скользкой дороге имеет проблемы с управляемостью, поскольку передние нешипованные колёса не имеют хорошего сцепления с дорогой.
Ну Вы ещё раз прочитайте, что написали. В огороде бузина, в Киеве дядька. А если все нешипованные? Что тогда сцепление улучшается?
Ну хорошо. Немного теории.
Основная опасность это потеря устойчивости на скользкой дороге. Точнее - занос. Различают "занос", когда смещается задняя ось и "снос", когда смещается передняя ось. Более вероятен и более опасен занос. Это явление саморазвивающееся. Если во-время не принять мер по выводу автомобиля из заноса, то автомобиль переходит во вращение. Превращается в неуправляемый кусок железа. Снос, происходит реже и он самовосстанавливающийся, и менее опасен.
Три причины заноса.
1. Превышение скорости движения на повороте. Когда центробежная сила больше, чем сила сцепления задних колёс.
2. Блокировка задних колёс при торможении. Когда тормозные силы в задних колёсах больше силы сцепления. "ФИ" снижается на 20-25% и боковые взмущающие силы смещают задню ось.
3. Пробуксовка задних колёс при резком нажатии на педаль газа. См. п.2.
Что дают шипованные шины сзади? Они повышают "ФИ" на гололёде. Следовательно снижают вероятность заноса, при любом раскладе.Влияние на управляемость. Возможно. Но только на больших скоростях, за пределами разрешённых. Это справедливо для гонщиков авторалли, на зимних дорогах. Когда поворот проводится в режиме управляемого заноса. Кода нужно обеспечить одинаковое скольжение передних и задних колёс.
То что это поисходит при дорожном стиле езды ни кто не доказал.
Кстати, в любом случае сцепление задних и передних колёс с дорогой разное. Ещё постоянно меняется, так как зависит от распределения сцепного веса по осям.