Ошипованные и неошипованные шины

Модератор: Serpiph

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 15 ноя 2011, 09:05

Serpiph писал(а):Уважаемые коллеги!
Ещё раз повторю: кривые коэффициентов сцепления с дорогой ошипованных и неошипованных шин обратны друг другу. В своей группе (или/или) кривые коэффициентов сцепления с дорогой приблизительно параллельны. Одно дело, когда эти коэффициенты меняются синхронно, а другое дело, когда идут вразнобой. Из-за этого и запрет.

Думаю, что запрет по другой причине. Это просто влияние лобби производителей и продавцов шин.
Кстати, недавно был на курсах повышения квалификации в Москве, так там открыто говорят, что поправка в пункт 8.1, по поводу того, что выполняя манёвр нельзя создавать помехи, пролобирована страховщиками. Если виноваты оба водителя, то выплачивается только разница в ущербах.
Не пытайтесь искать логику и здравый смысл в законах. Они во многом обусловлены интересами отдельных групп. Просто "пацаны делают бабки" на нас с Вами.
В таком государстве живём.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Pddclub » 15 ноя 2011, 09:05

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение NAA » 16 ноя 2011, 06:08

Serpiph!
По поводу противотуманок. Как же все-таки они могут слепить встречных водителей, если этого не происходит от свечения ближнего света фар?
NAA
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 18 ноя 2011, 00:55

NAA! Ближний свет фар настроен так, чтобы основной пучок света идёт ниже нижнего края бокового остекления машины. Вы сами можете увидеть эдакую "галочку", если включите свет напротив стены дома или гаража ("галочка" из-за необходимости осветить правую обочину с целью разглядеть пешеходов на ней). Когда же включите противотуманки, то там такого ограничения сверху нет (пучок света круглый). Вот и вся разница.

sclar! А мне инструктор в автошколе наоборот сказал, что правильно сделали, что запретили ставить ошипованные вместе с неошипованными. Про п.8.1 не знаю.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 18 ноя 2011, 16:11

Serpiph писал(а):.
sclar! А мне инструктор в автошколе наоборот сказал, что правильно сделали, что запретили ставить ошипованные вместе с неошипованными.

Если я Вам расскажу, что говорят инструкторы в автошколе... Уже 30 лет слушаю.
Мне бы хотелось прочитать убедительные доказательства.
Приведите рассчёты, опыты, статистику наконец. Может быть, кто ездит с шипованными шинами только сзади, чаще попадают в аварии по этой причине? Докажите. Нет доказательств. Однако, есть увеличение продаж зимних шин. Это факт.
То же самое с введением новых знаков аварийной остановки, новых стандартов огнетушителей. Кто-то на этом хорошо заработал.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение NAA » 18 ноя 2011, 19:42

Serpiph!
Так все-таки противотуманки сильнее или нет оказывают воздействия на глаза встречных водителей, чем свет фар ближнего света?
NAA
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 18 ноя 2011, 23:24

NAA! Несмотря на меньшую общую мощность противотуманки сильнее слепят встречных водителей, так как свет в направлении глаз водителя ничем не ослабляется (в отличие от фар ближнего света, где конфигурация такова, что свет в направлении глаз водителя во много раз слабее строго горизонтального или наклонного вниз направления).

sclar!
Я не совсем понимаю увязку факта увеличения продаж зимних шин с установкой ошипованных только на заднюю ось. Тем более, что зимние шины есть как ошипованные, так и неошипованные. Что же до тестов, то возьмите журнал "За рулём" и посмотрите тесты зимних шин на разных покрытиях. Там и тормозные пути, и переставки, и многое другое. Если это Вас не убеждает, то мне придётся развести руки и отойти в сторону, так как своих тестов я не имею.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 19 ноя 2011, 12:18

http://www.cube-club.ru/forum/index.php?topic=5782.15
В случае вынужденной установки неодинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний:

-радиальные шины впереди и диагональные сзади;
-низкопрофильная "резина" впереди и высокопрофильная сзади;
-на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади "резина" без шипов или летние шины;
-впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.д.


Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.

Serpiph, пытался по Вашему совету порыться в журнале "ЗА РУЛЁМ", ничего путного не нашёл, кроме этого.
Обратите внимание, что в ссылке нет случая установки ошипованных шин только на заднюю ось. Сылки на то, что при этом возникают проблемы с управляемостью бездоказательны.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 20 ноя 2011, 12:53

Думаю, это Вас убедит больше:
зимняя резина только на ведущие колёса
Как подковать железных коней к зиме: советы автомобилистам
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить?
Вот полный текст из последней ссылки:
Глубокая осень, пора покупать новые шины. На чём остановить свой выбор - на шинах шипованных или без шипов? А может сэкономить - и купить шипованную резину только на ведущие колёса автомобиля?

Основным преимуществом шины без шипов являются лучшие показатели разгона, торможения и вообще – управляемости автомобиля на снегу и сухом асфальте. Недостаток один, но существенный, на льду эти же показатели в несколько раз хуже, чем у шин шипованных.

С одной стороны – за всю зиму дней, в которые асфальт покрыт льдом и дорожные службы ещё не успели засыпать его реагентами, значительно меньше, чем дней, когда льда на асфальте нет совершенно. С другой стороны - именно в такой день вы можете попасть в дорожную ситуацию, когда только шипованные шины могут уберечь вас от аварии.

Возможен ли компромисс, может быть поставить шипованные шины только на одну ось - на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле при такой установке шин улучшается проходимость, разгонная динамика автомобиля и т. д. Но, возникает очень неприятная и опасная проблема. На скользкой дороге, при торможении или сбросе газа, машину начинает разворачивать. Особенно опасно, если автомобиль начинает разворачивать в повороте. По статистике ГИБДД именно установка шипованных шин только на передней оси переднеприводных автомобилей является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле установка шипованных шин только на заднюю ось также решает проблемы с разгонной динамикой и проходимостью. И, в отличие от переднеприводной, при торможении автомобиль не склоннен к развороту. Но он плохо тормозит на скользкой дороге! Причина в том, что при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается и эффективность торможения шипованных шин, стоящих на задней оси, снижается. И, чем выше скорость и интенсивнее торможение, тем больше выражен этот эффект. И ещё: заднеприводный автомобиль с шипованной резиной только на задней оси на скользкой дороге имеет проблемы с управляемостью, поскольку передние нешипованные колёса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Купить резину с шипами или без шипов - это ваш выбор, но устанавливайте шипованные шины только на все четыре колеса!
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 20 ноя 2011, 16:29

Уважаемый Serpiph.
Прочитал все ссылки.
1. Установка шиповки на передней оси переднеприводного автомобиля. Это вопросов не вызывает.
2. Приведённая Вами ссылка, практически без изменений, повторяется во многих статьях Интернета. Однако ничего не объясняет.
Но он плохо тормозит на скользкой дороге! Причина в том, что при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается и эффективность торможения шипованных шин, стоящих на задней оси, снижается. И, чем выше скорость и интенсивнее торможение, тем больше выражен этот эффект.

Полная чушь. А если бы все колёса были без шипов, что он лучше бы тормозил? В любом случае задние колёса тормозят хуже чем передние. На "классике" для этой цели применяют регуляторы тормозных сил, которые автоматически снижают давление в приводе заднего контура, чтобы не допустить блокировки задних колёс. А блокировка - это снижение "ФИ" ещё на 20-25%. Поэтому на любом автомобиле основное торможение совершают передние колёса.
И ещё: заднеприводный автомобиль с шипованной резиной только на задней оси на скользкой дороге имеет проблемы с управляемостью, поскольку передние нешипованные колёса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Ну Вы ещё раз прочитайте, что написали. В огороде бузина, в Киеве дядька. А если все нешипованные? Что тогда сцепление улучшается?

Ну хорошо. Немного теории.
Основная опасность это потеря устойчивости на скользкой дороге. Точнее - занос. Различают "занос", когда смещается задняя ось и "снос", когда смещается передняя ось. Более вероятен и более опасен занос. Это явление саморазвивающееся. Если во-время не принять мер по выводу автомобиля из заноса, то автомобиль переходит во вращение. Превращается в неуправляемый кусок железа. Снос, происходит реже и он самовосстанавливающийся, и менее опасен.
Три причины заноса.
1. Превышение скорости движения на повороте. Когда центробежная сила больше, чем сила сцепления задних колёс.
2. Блокировка задних колёс при торможении. Когда тормозные силы в задних колёсах больше силы сцепления. "ФИ" снижается на 20-25% и боковые взмущающие силы смещают задню ось.
3. Пробуксовка задних колёс при резком нажатии на педаль газа. См. п.2.
Что дают шипованные шины сзади? Они повышают "ФИ" на гололёде. Следовательно снижают вероятность заноса, при любом раскладе.
Влияние на управляемость. Возможно. Но только на больших скоростях, за пределами разрешённых. Это справедливо для гонщиков авторалли, на зимних дорогах. Когда поворот проводится в режиме управляемого заноса. Кода нужно обеспечить одинаковое скольжение передних и задних колёс.
То что это поисходит при дорожном стиле езды ни кто не доказал.
Кстати, в любом случае сцепление задних и передних колёс с дорогой разное. Ещё постоянно меняется, так как зависит от распределения сцепного веса по осям.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 20 ноя 2011, 20:05

Уважаемый sclar!

"Продолжаем разговор." :) Разбираемся со вторым пунктом. Смотрим ситуацию: проходим поворот, пусть на данной скорости происходит занос автомобиля. Ставим ошипованную резину, увеличивая сцепление с дорогой. Заноса нет, но возникает дополнительная сила, которая запускает снос автомобиля. Говорите, самовосстанавливающийся? В повороте на гололёде он всё равно опасен, так как ошипованная сзади резина будет уже нос автомобиля выбрасывать из поворота.

Для примера возьмите цилиндр и покатите его по столу и пусть один край этого цилиндра упрётся в огражение. И весь цилиндр сразу же развернёт. То же будет и с Вашим переднеприводным автомобилем. Кстати, как только колёса заскользят, то коэффициент трения между колёсами и дорогой сразу же уменьшится (немного, но всё же).

sclar писал(а):Ну Вы ещё раз прочитайте, что написали. В огороде бузина, в Киеве дядька. А если все нешипованные? Что тогда сцепление улучшается?

Прочитал. И? Ещё раз посмотрите на вероятность и величину сноса. И вероятность сноса, и величина сноса увеличатся на заднеприводной машине. Почему? Да потому, что там, где неошипованные колёса просто пробуксуют (не давая возможности сноса), ошипованные колёса дадут толчок машине и передние неошипованные могут не справиться с появившейся силой. И скорректировать не выйдет, так как силы сцепления уже не хватает.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0