Увжаемый Serpiph.
Если я Вас правильно понял, то Вы имеете ввиду следующее.
Сила тяги задних колёс больше, чем продольная реакция передних колёс. Что приводит к их частичному проскальзыванию и ухудшению управляемости.
1.Это возможно при любых шинах на скользкой дороге. Сила тяги в предельном значении равна силе сцепления. А сила сцепления зависит от "ФИ" и от сцепного веса. Причём от веса может быть больше, чем от "ФИ". Посадите сзади трёх человек, наложите груз в багажник, и получите то же самое.
2. Не отрицаю, что это возможно. Но только при очень неаккуратной езде. Нужно на скорости резко крутнуть руль. На какой скорости и как резко это можно доказать только расчётами. Думаю, что на большой скорости и очень резко. А в этом случае, раньше может начаться занос, что более опасно. Шипы ззади снижают вероятность заноса.
3. Установка на всех колёсах шипованной резины на заднепиводном автомобиле способствует заносу при торможении. Происходит перераспледеление сцепного веса на переднюю ось, причём более интенсивно, чем если бы впереди шипов не было. При этом сцепление задних колёс с дорогой будет ниже и возможна блокировка. (АБС нет). Сильно разгруженные задние колёса с шипами на льду, могут сработать в обратную сторону. Эффект коньков. Если бы впереди шипов не было, торможение было бы менее интенсивным, и перераспределение веса меньшим.
4. Атомобиль движется под действием предельной силы тяги, только при интенсивном разгоне. При равномерном движении, основная движущая сила - инерция. Сила тяги незначительная, только для преодоления сопротивления воздуха и перекатывания. А в этой ситуации шипы сзади вообще ни при чём.