Вход  •  Регистрация

Ошипованные и неошипованные шины

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 21 ноя 2011, 12:37

Увжаемый Serpiph.
Если я Вас правильно понял, то Вы имеете ввиду следующее.
Сила тяги задних колёс больше, чем продольная реакция передних колёс. Что приводит к их частичному проскальзыванию и ухудшению управляемости.
1.Это возможно при любых шинах на скользкой дороге. Сила тяги в предельном значении равна силе сцепления. А сила сцепления зависит от "ФИ" и от сцепного веса. Причём от веса может быть больше, чем от "ФИ". Посадите сзади трёх человек, наложите груз в багажник, и получите то же самое.
2. Не отрицаю, что это возможно. Но только при очень неаккуратной езде. Нужно на скорости резко крутнуть руль. На какой скорости и как резко это можно доказать только расчётами. Думаю, что на большой скорости и очень резко. А в этом случае, раньше может начаться занос, что более опасно. Шипы ззади снижают вероятность заноса.
3. Установка на всех колёсах шипованной резины на заднепиводном автомобиле способствует заносу при торможении. Происходит перераспледеление сцепного веса на переднюю ось, причём более интенсивно, чем если бы впереди шипов не было. При этом сцепление задних колёс с дорогой будет ниже и возможна блокировка. (АБС нет). Сильно разгруженные задние колёса с шипами на льду, могут сработать в обратную сторону. Эффект коньков. Если бы впереди шипов не было, торможение было бы менее интенсивным, и перераспределение веса меньшим.
4. Атомобиль движется под действием предельной силы тяги, только при интенсивном разгоне. При равномерном движении, основная движущая сила - инерция. Сила тяги незначительная, только для преодоления сопротивления воздуха и перекатывания. А в этой ситуации шипы сзади вообще ни при чём.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Pddclub » 21 ноя 2011, 12:37

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 21 ноя 2011, 22:14

Я имел в виду, что прохождении поворота и при возникновении скольжения на неошипованных шинах Вы можете попытаться вырулить, а на ошипованных сзади машину повернёт в сторону от разворота и Вы ничего не сможете сделать (торможение только усугубит проблему).

P.S. В стороне от этой проблемы. "ФИ" у Вас означает коэффициент трения? или что-то ещё? Обычно коэффициент трения в физике обозначен как "мю", а "ФИ" имеет совсем другой смысл.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 22 ноя 2011, 09:27

P.S. В стороне от этой проблемы. "ФИ" у Вас означает коэффициент трения? или что-то ещё? Обычно коэффициент трения в физике обозначен как "мю", а "ФИ" имеет совсем другой смысл.

В технической литературе принято коэффициет сцепления шин с дорогой обозначать греческой буквой "ФИ", в отличии от коэффициента трения в физике.
Буква "ФИ" используется даже в ГОСТ "Автомобильные дороги". Там сказано, что дорожные службы должны обеспечить значение "ФИ" не менее 0,4.
Я имел в виду, что прохождении поворота и при возникновении скольжения на неошипованных шинах Вы можете попытаться вырулить, а на ошипованных сзади машину повернёт в сторону от разворота и Вы ничего не сможете сделать (торможение только усугубит проблему).

Абсолютно не согласен. Вы не услышали, что я писал. Это, теоретически возможно, только при предельных силах тяги (разгон на полном газу на гране пробуксовки), причём при этом должно хватьть ума, ещё крутить рулём. Если же Вы едете с постоянной скоростью, сила тяги небольшая, в основном толкает вперёд инерция, и в этом случае, абсолютно не важно какие у вас шины сзади.
Я уже писал, если Вы гонщик авторалли, то, возможно, я бы с Вами согласился.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 23 ноя 2011, 15:02

С обозначением ещё пороюсь, спасибо за наводку.

А вот с поворотом ещё можно поспорить. Вы явно говорите про прямолинейное движение. А я говорю про криволинейное (выполнение поворота). В этом случае сила инерции будет толкать машину в бок, и если слишком сильно крутануть руль (или скорость входа в поворот будет выше допустимой), то Вас спокойно вынесет с дороги даже без нажатия на педаль газа. Совсем недавно я это испытал на собственной шкуре.

Ещё раз: рассматриваю поворот!
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 24 ноя 2011, 09:10

http://carlines.ru/modules/Articles/article.php?storyid=21
http://www.info-tehnika.ru/osnovi-teorii-avtomobilya/stseplenie-shin-s-dorogoy
Serpiph писал(а):С обозначением ещё пороюсь, спасибо за наводку.

А вот с поворотом ещё можно поспорить. Вы явно говорите про прямолинейное движение. А я говорю про криволинейное (выполнение поворота). В этом случае сила инерции будет толкать машину в бок, и если слишком сильно крутануть руль (или скорость входа в поворот будет выше допустимой), то Вас спокойно вынесет с дороги даже без нажатия на педаль газа. Совсем недавно я это испытал на собственной шкуре.

Ещё раз: рассматриваю поворот!

Всё что Вы написали, называется ЗАНОС. Если сзади сцепление шин с дорогой лучше, то и вероятность заноса ниже.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Pddclub » 24 ноя 2011, 09:10

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 24 ноя 2011, 16:26

Уважаемый sclar!

Если занос - это поперечное смещение только задней части автомобиля, а снос - только передней, то я имею в виду оба этих явления одновременно. То бишь параллельное боковое смещение в связи с потерей сцепления с дорогой всех четырёх колёс. Это если коэффициент сцепления с дорогой одинаков для всех колёс. Как только в этой ситуации сзади у Вас окажутся ошипованные шины с бОльшим коэффициентом сцепления с дорогой, то заноса не будет, а останется снос. Но! Этот снос Вы не сможете остановить, просто сбросив газ, так как машину независимо от газа сразу же начнёт разворачивать из-за возникшего момента импульса относительно центра задней оси. Машина или пойдёт волчком, или начнет как маятник колебаться и её будет носить по дороге. Пример: катящийся цилиндр упирается одним краем в препятствие и его сразу разворачивает. Или подвешенный и качающийся маятник.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение sclar » 25 ноя 2011, 11:26

Serpiph писал(а):Уважаемый sclar!

Если занос - это поперечное смещение только задней части автомобиля, а снос - только передней, то я имею в виду оба этих явления одновременно. .

Уважаемый Serpiph.
Одновременно занос и снос не происходят. Даже при очень большом желании водителя-смертника, в сильном опьянении на скорости 120 крутнуть рулём, всё равно, раньше начнёт смещаться одна ось. Если это будет передняя ось, хотя раньше смещается задняя, то просто спрямится траектория поворота. Нарисуйте схему сил. Центробежная, приложена к центру тяжести автомобиля и направлена по радиусу от центра поворота. Если туда же начнёт смещаться передняя ось, то траектория выровнется и центробежная сила снизится. Я уже писал, что снос самовосстанавливается и не опасен.
Ну а при невозможном скольжении обоих осей, произойдё то же самое, так как передняя ось будет скользить быстрее и выравнивать траекторию.
Но ещё раз. Это возможно только на авторалли или в сильном подпитии.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 26 ноя 2011, 15:20

Хорошо, ещё раз обмозгую это дело на досуге.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Ошипованные и неошипованные шины

Сообщение Serpiph » 09 янв 2012, 13:30

Думаю, очень познавательно.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OPBFCnyrwmA[/youtube]
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Пред.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron