Serpiph писал(а):Нет, по ПДД запрещено даже въезжать на пешеходный переход, не только, чтобы оставить часть зебры для прохода пешеходов. 14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Если регулируемый перекрёсток, то это указывает знак 6.16, разметка и светофор. Но быть на пешеходном светофоре при включённом жёлтом или красном сигналах светофора нельзя:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии: - на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; ...
При нерегулируемом пешеходном переходе см. п.14.4. ПДД
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Serpiph писал(а):При нерегулируемом пешеходном переходе см. п.14.4. ПДД
14.4 работает только при заторе. Согласно словарным определениям, если на дороге нет медленного скопления машин, то я могу остановиться на пешеходном переходе, чтобы пропустить пешехода, оставив ему часть зебры для прохода.
Добрый день! Я тут новичок, но преподаю теоретический курс в автошколе. И в каждой группе спотыкаюсь о ляпы и неточности в ПДД, за которые приходится извиняться, не будучи виноватым. В основном это связано либо с устаревшими терминами, либо же с тем, что изменилось значение термина, а в ПДД он упоминается в прежнем значении, или же необходимые изменения не были внесены в некоторые пункты. Конкретно: 1) П. 1.2 - "Организованная транспортная колонна". Предлагается отличать её от других транспортных средств, в частности, по постоянно включённым фарам. Однако этот признак в данный момент не имеет смысла - это требование распространяется на все механические транспортные средства (п. 19.1). То же самое относится к сопровождаемым транспортным средствам (п. 3.1 ПДД). 2) В п. 3.6 откровенно забавно выглядит слово "выручка". Понятно, что при социализме было два вида денежных средств: "получка" и "выручка", но сейчас это только веселит обучаемых, особенно банковских служащих. 3) В п. 9.3 ПДД выезд на среднюю полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, для опережения попутного транспортного средства квалифицируется как обгон. Это полностью соответствовало понятию обгона до последнего изменения значения этого термина, однако сейчас обгоном считается только опережение с выездом на полосу встречного движения. Средняя полоса на упомянутых в п. 9.3 дорогах не является ни встречной, ни попутной, поэтому возникло противоречие. Считаю необходимым внести поправку в понятие обгона, уточнив этот момент. 4) Понятие "Разрешённая максимальная масса" противоречит Регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, где в том же значении употребляется иной термин - "Допустимая максимальная масса". Русский язык богат словами, и надо бы с этим считаться.
Если будут появляться подобные несостыковки в будущем, пишите.
Когда каждый день следишь за нормативными документами, на подобное не обращаешь внимания. А кандидаты в водители со свежим взглядом быстро подмечают неточности.