Вход  •  Регистрация

Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Модератор: Serpiph

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение Serpiph » 01 сен 2011, 19:40

Прошу прощения, цитирование ведёт к слишком большому сообщению.

1) Я не советую указывать знак 5.3 в определении "Главная дорога", так как такая дорога может переходить в автомагистраль, становясь второстепенной (равнозначными их делать нельзя). Ничем в ПДД такое не возбраняется.

2) "Организованная перевозка группы детей". Лучше дать "Организованная перевозка группы людей" по аналогии, это более общее понятие. При организованной перевозке детей просто более строгий подход.

3) В нашем варианте уже убрали "автомобиль" из определения "Полоса движения". В ПДД далее встречаются термин "грузовой автомобиль". Предложенный вариант термина не очень удачный. Лучше считаю так:
"Автомобиль" - безрельсовое механическое транспортное средство, используемое для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. К автомобилям не относятся тракторы и самоходные машины.

Но тогда потребуются термины "грузовой автомобиль", "легковой автомобиль", "трактор" и "самоходная машина" для полной ясности? Я пока не готов дать им определения.

4) Раз квадрициклы всё равно хотят запустить в категорию мотоциклов, то почему бы их не впихнуть уже сейчас? И надо указать чем мотоцикл отличается от мопеда:
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. см и (или) имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг и приводимые в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. см и (или) имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч.


5) Разрешённая максимальная масса - это паспортная характеристика ТС, установленная заводом-изготовителем и участникам дорожного движения совсем не нужно знать, какой при этом вес у водителя и пассажиров. Это характеристика, которая показывает, что при такой нагрузке ТС можно эксплуатировать. Не пихайте ненужные части техрегламента в ПДД.

6) Светофор тоже регулирует движение, но никоим образом не является участником движения. Регулировщиков, работников коммунальных и других служб можно приравнять к пешеходам, если они перемещаются по дороге. Если же они стоят на месте или находятся в огороженных местах, то называть их участниками движения не стоит. Ну не той они категории.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Pddclub » 01 сен 2011, 19:40

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение NAA » 01 сен 2011, 21:05

Serpiph! здравствуйте.

Обсуждаем Ваши поправки.

1) Я не советую указывать знак 5.3 в определении "Главная дорога", так как такая дорога может переходить в автомагистраль, становясь второстепенной (равнозначными их делать нельзя). Ничем в ПДД такое не возбраняется.

Согласен, что знак в этом единственном случае не подходит для упоминания его в этом термине.

2) "Организованная перевозка группы детей". Лучше дать "Организованная перевозка группы людей" по аналогии, это более общее понятие. При организованной перевозке детей просто более строгий подход.

Не согласен. При перевозке детей возникают для водителя определенные требования ПДД.
При перевозке людей- конкретных требований нет .


3) В нашем варианте уже убрали "автомобиль" из определения "Полоса движения". В ПДД далее встречаются термин "грузовой автомобиль". Предложенный вариант термина не очень удачный. Лучше считаю так:
"Автомобиль" - безрельсовое механическое транспортное средство, используемое для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. К автомобилям не относятся тракторы и самоходные машины.

Но тогда потребуются термины "грузовой автомобиль", "легковой автомобиль", "трактор" и "самоходная машина" для полной ясности? Я пока не готов дать им определения.

Да в тексте Правил есть еще автобус, трамвай, троллейбус, совсем допотопный термин «мотоколяска».
Либо им всем нужно дать определение, либо перечислить, указав, что это механические транспортные средства.

Предлагаю рассмотреть такой вариант.

Термин: «Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины
Разделение механических транспортных средств на категории – легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, автобус, троллейбус, трамвай - соответствует категориям, установленным национальным водительским удостоверением.

4) Раз квадрициклы всё равно хотят запустить в категорию мотоциклов, то почему бы их не впихнуть уже сейчас? И надо указать чем мотоцикл отличается от мопеда:

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. см и (или) имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг и приводимые в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. см и (или) имеющее максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч.

Это реально, если разговоры подтвердятся и будут претворены в жизнь. И эта поправка появиться после 1-го события. Поэтому вопрос - может не стоит торопиться ?

5) Разрешённая максимальная масса - это паспортная характеристика ТС, установленная заводом-изготовителем и участникам дорожного движения совсем не нужно знать, какой при этом вес у водителя и пассажиров. Это характеристика, которая показывает, что при такой нагрузке ТС можно эксплуатировать. Не пихайте ненужные части техрегламента в ПДД.

Обращаю Ваше внимание - можно и не указывать вес водителя, а просто написать «Разрешенная максимальная масса- масса снаряженного транспортного средства с грузом, пассажирами …». И далее по тексту.
Т.е. в массе снаряженного транспортного средства присутствует масса водителя ( 75 кг) и писать о ней 2 раз это и есть «масло-масленное» ( на этом и заострял внимание).


6) Светофор тоже регулирует движение, но никоим образом не является участником движения. Регулировщиков, работников коммунальных и других служб можно приравнять к пешеходам, если они перемещаются по дороге. Если же они стоят на месте или находятся в огороженных местах, то называть их участниками движения не стоит. Ну не той они категории.

Светофор имеет свое определение - техническое средство организации дорожного движения, конечно он не участник движения (зачем утрировать?). К пешеходам их не приравнять (см. определение «пешеход»).
Регулировщик - однозначно участник движения ( см. определение «регулировщик»). Остальные категории, находясь на проезжей части, на разделительной полосе, на обочине, на тротуаре ( непосредственно примыкающем к проезжей части) могут косвенно или прямо, умышленно или нет , влиять на процесс дорожного движения , т.е. неким образом «участвовать» в нем. Поэтому и было такое предложение.
Аватар пользователя
NAA
Специалист по ПДД
 
Сообщения186
Благодарности4
Год регистрации2011

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение анатолий викторович » 03 сен 2011, 15:01

Уважаемые коллеги! По этому адресу вы найдёте ПДД Израиля.http://www.autogid.co.il/wp/?p=23613
К сожалению не могу сам поучаствовать в дискуссиях, но хочу обратить внимание на схожесть Правил, а это указывает , что нужно исправлять только явные ошибки наших ПДД, а не заниматься их полной корректировкойх- в этом случае нас не услышат и не поймут.
Аватар пользователя
анатолий викторович
Специалист по ПДД
 
Сообщения176
Благодарности0
Год регистрации2011

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение Serpiph » 03 сен 2011, 23:04

Спасибо, Анатолий Викторович, за указанную ссылку. Уже сижу читаю и сравниваю с нашими ПДД и с ПДД Беларуси. ПДД Беларуси заметно отличается от двух других. Судя по всему, там была попытка дать внятное определение всем терминам ПДД. Во-первых, термин "автомобиль"

Уважаемый NAA!
2) Тогда оставим это как есть в текущих правилах.

3), 4), 5) - оставим пока как есть.

6) В определении "Регулировщик" нет указания, что он является участником движения. Напротив, он является самими правилами дорожного движения. Он выше ПДД. Работники различных служб, выполняя работу на дороге, огораживают часть, временно выводя огороженное место из понятия "дорога", о чём я и написал (вышел за пределы зоны - стал пешеходом, выехал - водителем).
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение NAA » 09 сен 2011, 10:38

Анатолий Викторович!
Посмотрел Вашу ссылку ( Правила Израиля) . Нашел там только наши Правила. Где Правила Израиля? Может не так искал? Подскажитете точный путь.
Аватар пользователя
NAA
Специалист по ПДД
 
Сообщения186
Благодарности4
Год регистрации2011

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Pddclub » 09 сен 2011, 10:38

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение NAA » 09 сен 2011, 10:50

Уважаемый ,Serpiph!
Можно все оставить как есть. Для чего мы начали дискуссию? Попытаться что-то улучшть, поправить. Можно действительно, как предложил Анатолий Викторович, взять несколько явно спорных моментов и только их и обсудить , предложить их правку.
Мне кажется сейчас - не мы писали Правила , ни нам и править их удастся.

Всем удачи!
Аватар пользователя
NAA
Специалист по ПДД
 
Сообщения186
Благодарности4
Год регистрации2011

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение Serpiph » 10 сен 2011, 09:00

Уважаемый NAA!

Если всё оставить как есть, то будем продолжать биться в судах и доказывать другим, что мы не дураки. Категории автомобилей устанавливаются не национальным водительским удостоверением, а изготовителем. Указание этого в термине - масло масляное. Водитель - это не груз и не пассажир, поэтому водитель присутствует в определении РММ. Но так как для нас РММ - это просто известная величина, которую мы сами не считаем, то давать в определении значения из методики расчёта РММ нецелесообразно.

С участниками движения я еще подумаю.

Приведённые Анатолием Викторовичем правила явно не российские (там нет упоминания о знаках 2.4 и 2.5 совместно с 4.3).
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение newsash » 25 ноя 2013, 23:40

В правилах не раскрыты термины "Затор" и "Пропустить пешехода", что допускает неоднозначность трактовок.

"Преднамеренное прекращение движения" тоже неприятный оборот. Вот остановился я на светофоре - разве это случилось "непреднамеренно", т.е. случайно? Или "преднамеренная остановка" переводится как "остановка с целью остановки"? По-хорошему, надо этот термин привязать к возможности движения. Т.е. имею право ехать, но не еду (скажем более 30 секунд, с потолка время) - преднамеренное прекращение движения.
Аватар пользователя
newsash
Увлеченный ПДД
 
Сообщения35
Благодарности1
Год регистрации2013

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение Serpiph » 27 ноя 2013, 09:21

Невозможно уложить в Правила все термины и определения. Согласно федеральным законам если термин не описан, то используется его определение из словарей (грубо говоря).
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Обсуждение изменений п.1.2 ПДД (термины)

Сообщение newsash » 27 ноя 2013, 13:14

Serpiph писал(а):Невозможно уложить в Правила все термины и определения. Согласно федеральным законам если термин не описан, то используется его определение из словарей (грубо говоря).

Тогда на пешеходном переходе можно остановиться, оставив какое-то расстояние до конца зебры, чтобы пропустить пешехода.
Аватар пользователя
newsash
Увлеченный ПДД
 
Сообщения35
Благодарности1
Год регистрации2013

Пред.След.

Вернуться в Предложения по усовершенствованию ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron