Не соглашусь ни с 1. ни с 2. ни с 3., несмотря на грамотный подход к проблеме.
Немного истории вопроса
Только когда за "встречку" стали безальтернативно лишать это превратилось в существенную проблему и выявило многие пробелы как в ПДД так и в КоАП. Сколько было измерений ПЧ и споров чей глазомер точнее - ИДПС или ЛВОКа, ну конечно ИДПС
После выхода 18го ППВС (потом в ред. 23го) ситуация пояснилась и стала по многим вопросам однозначной.
И вот что характерно - пункта 8.6 в числе прямых запретов в ППВС нет. Хотя всегда существовали попытки притянуть его к 12.15.4.
Но ППВС установило - п.8.6 не относится к диспозиции 12.15.4. И добавлю - не может относиться, так как не регулирует расположение на ПЧ.
Но попытки вменять за 8.6 12.15.4 опять активизировались после ноябрьских изменениях в ПДД и КоАП, а также нескольких решений Серкова по 8.6.
Сегодня состояние вопроса очень различается географически. Например у нас, в СПб по п.8.6 достигнуто понимание, что этот пункт не выражает запрета, в некотрых других регионах тоже, но вот все же в большинстве - дремучий лес.
Что такое п.8.6 и откуда он взялся
Первые Правила опускаю, упорядочение ДД всеж надо начинать с Венской конвенции о ДД 1968 г., Россия - в числе стран участников ВК.
В нынешней редакции ВК (да и во всех прошлых) нет понятия ППЧ (в отличие от ПЧ), есть понятие дорога. И в ст. п. b) ч.2 ст. 16 ВК установлено:
"..если он намерен выехать
на другую дорогу с двусторонним движением, - совершить поворот таким образом, чтобы выехать на проезжую часть этой другой дороги по стороне, соответствующей направлению движения".
То есть по своему смыслу, заложенному в п.8.6 он является частным случае нормы, устанавливающее правостороннее или левостороннеен движение (в ПДД РФ - это п.1.4) и ничего более.
А в ПДД РФ появилось "при выезде с пересечения проехих частей". Отмечу, что такое есть только в ПДД Казахстана (которые почти под копирку с ППД РФ) и в ПДД Украины (но там другая ответственность за это). В ПДД всех других стран данная норма изложена в соответствии с ВК, например в ПДД РБ (лучших думаю на постсоветском пространстве) хоть и остался термин ППЧ, но также исключительно к дорогам (п.65) то есть при выезде на другую дорогу и только в этом случае должен выезжать на "свою" сторону, что соответствует ВК.
В пределах же перекрестка водитель волен выбирать траекторию левого поворота по своему усмотрению, она ПДД не регламентирована, но вот выезд другую дорогу - плиз на сторону дороги, соответствующей твоему направлению движения.
Отмечу кстати - в ПДД РБ установлено нормативно разъезжаться при левом повороте правыми бортами, независимо от того - сколько "ППЧ" на перекрестке - п.65.1. А другой порядок движения может быть установлен только знаками и разметкой.
Я не привожу ПДД других стран, там тоже самое по аналогу 8.6 - в соответствии с ВК, просто указанные ПДД можно легко найти в инете на русском языке.
Итак, трактовка п.8.6 как запретного - это плод фантазии ИДПС, поддержанной мировыми судами, а в некоторых случаях, к сожалению - не только мировыми. В Санкт-Петербурге в настоящее время понимание этого достигнуто, хотя и в результате непростой борьбы. А как иначе? В отличие от большинства других городов в СПб (а это кто не знает - мегаполис по площади больше Москвы) половина перекрестков с так называемыми 4мя ППЧ (не считая огромного количества сложных перекрестков), да еще с ТП (600 км ТП это не шуточки). И что - за поворот правыми бортами - по 8.6 лишать? Всех в один день можно. И попытки были неоднократно. И особо много не за поворот правыми бортами (это даже ИДПС понимают - иначе надо закрыть движение в СПб) а за разворот "по малому"
Результат - даже если кого и оформляют за малый разворот по 8.6, то суды прекращают дело, а если МС и РС все же лишают прав, то горсуд прекращает дело - в 2009 - 2011 "на конвеер" отмены за 8.6 поставлены.
Результат - в СПб пришло понимание и в ГИБДД, что п.8.6 не несет прямого запрета, что траеткторию разворота ПДД не регламентируют, как и траекторию левого поворота ее волен выбирать водитель, руководствуясь правилами совершения поворота и разворота. А вот при выезде с перекрестка на другую дорогу - да, надо выезжать на "свою" сторону. Но опять же - выезд на встречную должен быть запрещен знаком или разметкой (в СПб после каждого перекрестка с разделительной полосой установлен 3.1 справ от встречки), также как и трактория поворота може быть регламентирована только разметкой (в отдельных случаях - знаком).
И поседний штрих. УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области выпустило за № 12/2-2455 от 8 марта 2011 Методические рекомендации, которые и прописывают для ИДПС всё, что изложено выше (за исключением истории вопроса) и Рекомендации направлены в подразделения ГИБДД письмом от 02.03.2011 №2-2455.
И в Вашем регионе не сомневаюсь тоже наступит понимание сути изложенного в п.8.6 ПДД РФ.
С уважением