Максим,
Максим писал(а):То есть, какой пункт какого нормативного документа (не статья КоАП) нарушен?
- да что тут думать - напрямую нарушен п.2 "Основных положений по допуску ТС к эксплуатации...".
Эти сотрудники ГИБДД очень
"тонко" понимают требования нормативов и читают их так, как они написаны, а не так, как и что имели ввиду нормодатели при написании отдельных требований.
Дело в том, что п.2 "Основных положений" про то, что без ГРЗ транспортное средство не допускается к эксплуатации.
И никакой связи этот пункт не имеет с рядомлежащим п.1 этих же "Основных положений...", который требует зарегистрировать ТС в ГИБДД в течение 10 дней.
Водители включают свою логику и почему-то считают, что эти пункты как-то связаны между собой.
Да ничего подобного!!! Они так же различны, как различны между собой ст.12.1 и ст.12.2 КоАП.
Вот ч.1 ст.12.1 наказывает конкретно за
"управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке..."Обратите внимание на обязательное условие для ответственности "
...в установленном порядке...".
А вот в тексте ст.12.2 КоАП таких слов нет.
А именно эти слова и решают всё.
Какие нормативы определяют этот самый порядок регистрации? Это
=====
... 1. ФЗ "О безопасности дорожного движения":
•ТС допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске ТС к участию в дорожном движении… Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на ТС,…со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней…(п.3 ст.15).
Обратите внимание -
без регистрации ТС просто чётко и тупо не допускаются к участию в дорожном движении!!! Что не понятно?
НЕЛЬЗЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ!!! Ни на 11-й день после покупки машины, ни в 1-й день, ни в день покупки.
ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ!!!Что не понятно? И эти самые 10 дней не касаются только государственного учёта, а не езды без номеров.
А вот на сам процесс регистрации Закон отводит 10 дней. Это понятно... И это правильно... Ну там новогодние праздники... неделю обмывал покупку... и прочие уважительные болезни... Чо мы звери, что-ли?
===
Осталось разобраться в том, что же входит в саму процедуру регистрации, о которой говорит ФЗ?
...2 Об этом читаем уже ФЗ №-283 "О государственной регистрации ТС в РФ". А в нём этому вопросу посвящена целая статья 10, в п.4 и п.5 которой чётко и подробно перечислены все регистрационные действия.
== вот оформление регистрационного документа на транспортное средство (СоР ТС) - это регистрационное действие (пп.8 п.4. ст.10)
== вот присвоение ТС государственного регистрационного номера - это регистрационное действие, которое обязательно сопровождает оформление регистрационного документа (п.5 ст.10).
И всё!!! На этом регистрация ТС заканчивается.
Далее владелец ТС хочет - получает ГРЗ, хочет - не получает.
Вот она разная разница на уровне ЗАКОНА между регистрацией и получением ГРЗ.
И теперь разница между п.1 и п.2 "Основных положений" и отсутствие связи между ними становится более очевидной и обоснованной.
====
Но вернёмся к нашим баранам...
Инспектор ДПС остановил на дороге машину без ГРЗ. Проверили - а у него ещё и СоР ТС отсутствует.
УЖАС!!!Надеюсь, что ни у кого не вызывает сомнения, что наши доблестные инспекторы ДПС хорошо знают и чётко соблюдают законы РФ?
Вспоминаем основополагающее требование главного основного нашего ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения - "
без регистрации ТС чётко и тупо не допускаются к участию в дорожном движении!!! Как это требование должен исполнить инспектор? А он не знает.
Он знает как запретить движение ТС (ст.13,ч.1, п.20 и ст.12, ч.19.1 ФЗ №-3-ФЗ "О полиции", отстранение водителя от управления (ст.27.12, ч.1) и задержание ТС (ст.27.13, ч.1) КоАП, п.68 "Административного регламента…" (пр. МВД №-664) и пр. и пр.
Он несколько хуже, но тоже примерно представляет как запретить эксплуатацию ТС (ст.13,ч.1, п.21 ФЗ №-3-ФЗ "О полиции", п.259 "Административного регламента…" (пр. МВД №-664)...
Но вот как ему не допустить это нерадивое ТС к участию в дорожном движении - об этом ему на уроках не объяснили.
И что ему делать? Нарушить ФЗ №-196 и отпустить водителя без СоР на машине без ГРЗ?
И он принимает промежуточное (в смысле - мудрое) решение - разделить с водителем ответственность за совместное нарушение ФЗ.
А так как наказать самого себя у него рука никак не поднимается, то он наказывает водителя - да побольнее...
Основание налицо - нарушение п.2 "Основных положений...".
Вменить ему ч.1 ст.12.1 нельзя - вспоминаем сокровенные слова
"...в установленном порядке...", да и санкция там смешная - 800 рублей, а это "оскорбительно для коллектива" (цитата М.Жванецкий).
Поэтому он и вменяет водителю ч.2 ст.12.2 - "
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков..."
А чо? И обоснование такое, что не отвертится, и санкция - 5000 рублей или лишение ВУ до 3-х месяцев - солидно...
А чо, сам виноват. Правильно говорит инспектор - купил машину, нанял трейлер и катай её хоть 9 дней, хоть пьянствуй, хоть болей... хоть гони её 9 дней с Владивостока в Конотоп... Но без личного участия в дорожном движении.
И самый главный довод. А может вообще ты купил её с такими неисправностями и такими изменениями в конструкции, что она представляет опасность для безопасности дорожного движения, ТО 5 лет не проводился и её вообще ни одно МРОО ГИБДД страны не зарегистрирует.
А тебе разрешать на такой машине 10 дней гонять по дорогам пока ты не соизволишь на ней приехать в МРЭО ГИБДД?Нет. Правы наши инспекторы ГИБДД.
А если машина новая из салона - так заботливое государство вообще придумало новую фишку - получение карточки СоР ТС и прикручивание номерных знаков прямо в салоне. Вот тогда пожалуйста - выезжай из салона и участвуй в дорожном движении без нарушения ФЗ.