Алексей-369 писал(а): Доброго времени суток! В приказе Минтранса №141 расписан порядок проведения предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Какой нормативный документ, регламентирует проведение послерейсового контроля? Нужно ли его вообще проводить? На кого возложена данная обязанность?
То,что он обязателен, прописано в ст.20 196-ФЗ.
Вопрос, на который так и не смог найти ответа. С автотехникой всё ясно, существуют приказы Минтранса, где всё расписано по предрейсовому контролю технического состояния. Но есть техника, которая перемещается по дорогам общего пользования: тракторы, грейдеры и др. техника, которая состоит на учёте в органах Ростехнадзора России. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", утверждена Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 путевого листа строительной машины. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (информация Минфина России № ПЗ-10/2012). Т.е., форма путевого листа от Госкомстата носит рекомендательный характер, и служит в-основном для учёта материально-технических ценностей; приказа Ростехнадзора, подобного приказу № 152 Минтранса, в свободном доступе я не обнаружил. Также отсутствуют документы, регламентирующие саму необходимость выдачи путевого листа тракторной (и др. подобной техники), фактически получается, если у организации отсутствует необходимость строгого учёта ГСМ к списанию, то путевой лист может и не выдаваться, как в случаях для автотранспорта, если он не используется для перевозки пассажиров и грузов, что подтверждается множественной судебной практикой. Записи о пред/после рейсовых медосмотрах и технических осмотрах есть в журналах учёта, и в любой момент могут быть представлены к проверке.
Подобно, как и с автотранспортом, мною не найдены требования к должностным лицам, проводящим пред и после рейсовый контроль данного вида транспорта, как и сами установленная какими-то ни было нормативными актами требованиями к их проведению. В ст.20 Федерального закона 196-ФЗ говорится, что при осуществлении юрлицами и ИП деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств предъявляется требование обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Но конкретное требование организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств подпунктом 4 данной статьи предусмотрено только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Может кто ответить на по следующим вопросам:
1. Существует ли необходимость юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдавать путевые листы на транспортные средства, поднадзорные органам Ростехнадзора, но осуществляющим движение по дорогам общественного пользования, (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).
2. Обязаны ли владельцы организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, поднадзорных органам Ростехнадзора (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).
3. В случае, если будет установлена обязанность по проведению предрейсового контроля технического состояния вышеуказанных транспортных средств владельцами, то какие квалификационные требования предъявляются к специалистам, производящим данный контроль (с ссылкой на нормативный акт, устанавливающий данное требование).
Заранее благодарен.