В данном случае нужно получить в страховой письменное направление, на основании СМС проводить ремонт в сервисе не будут.
Договор должен быть заключен между страховой компанией и станцией технического обслуживания. То есть Вам заключать дополнительный договор не требуется.
Здравствуйте! Страховая сначала предложила подписать соглашение на выплату без проведения технической оценки (хотя к оценщику меня направляла), отказалась подписывать, т.к. оценщик поставил скрытые повреждения и сказал, что после замены бампера, надо приехать ещё раз на оценку и привезти нижник бампера. Теперь страховая направляет меня на ремонт в другой город за 70 км от дома. Законно ли это?
Здравствуйте! Приехала в страховую, подала извещение о дтп, справки из ГИБДД, и все необходимые копии. Дали направление на осмотр автомобиля. Страховщик поставил замену бампера + скрытые повреждения. Сказала, что будет выплата, потом после неё, т.к. есть скрытые повреждения берете ещё одно направление на оценку и опять едите ко мне. Потому что, неизвестно что там с усилителем бампера и нижником бампера. Через неделю страховая прислала по эл.почте на подпись "Соглашение об урегулировании страхового случая без проведения технической экспертизы", сказала что т.к. сейчас по закону или ремонт или такое соглашение. Я его подписывать отказалась. Акт об осмотре и заключение страховая выдавать отказывается, ссылается на закон об ОСАГО. Сказали, что "Данные документы не предусмотрены к выдаче по законодательству. Если документ не получу (подписанное соглашение) организуем Вам ремонт на СТОА." "Все отношения регулируются ФЗ об ОСАГО. Направление на ремонт будет направлено Вам по почте России." А сегодня мне пришло смс, что меня направляют на ремонт в другой город, он от меня 252 км. Сама живу в г.Боготол Красноярский край, страховая от меня в г.Ачинск 68 км, ехать на ремонт в Красноярск 252 км. В шоке просто нахожусь. Я понять не могу что делать! Как отправлять машину на ремонт, как забирать. Как проверить потом заменили они бампер или покрасили и отремонтировали битый? Что делать со скрытыми повреждениями? Я же не смогу проконтролировать процесс ремонта. Не первый год за рулём, не первый раз в ДТП, но такая фигня впервые!
В законе "Об ОСАГО" говорится о том, что на ремонт автомобиль должен быть направлен на станцию, которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего). В Вашем случае это условие не соблюдается.
Если страховщик не находит сервиса, соответствующего перечисленным условиям, то выплата должна быть произведена деньгами.
В данном случае Вы можете обратиться в страховую для получения направления на ремонт (в Красноярск). На основании этого направления напишите жалобу в страховую. В ней укажите, что расстояние превышает 50 км и потребуйте выдать возмещение в денежной форме.
В данном случае транспортировка автомобиля в сервис также является ущербом, то есть затраты можно взыскать с виновника ДТП или со страховой компании. Что касается того, кто оплачивает транспортировку по факту, то этот вопрос лучше уточнить в страховой. Возможно, они оплатят стоимость эвакуатора и деньги впоследствии взыскивать не придется.
Не могу никак понять, почему срок указанный в законе "менее 2 лет с даты производства" для направления к официальному дилеру рассчитывается таким образом. Если автомобиль выпущен в марте 2018 года, то эти 2 года заканчиваются в декабре 2020 года.
Почему такая методика и главное как это доказать страховой компании, СК ведь считает по-другому, а именно до марта 2020 года будут эти самые 2 года.
Сергей-948, в части 15.2 явно указано, что нужно отсчитывать 2 года с года производства автомобиля. Если страховая считает по другому, то обратитесь в суд для отстаивания собственных прав.