Владимир-270 писал(а):Из уважаемой и часто цитируемой Вами Венской конвенции:
Не к месту цитата. Никоим образом не дает понять, кто именно создаёт ситуацию, названную в ПДД РФ "опасность для движения". По ПДД РФ при оценке ситуации предполагается, что все
продолжат движение с той же скоростью и в том же направлении, вне зависимости от того, кто к чему готов и кто что обязан. Это не ситуация с "помехой".
Тут вопрос сугубо логический.
Дано:
Белый имеет скорость 20 км/ч и направление "вдоль трамвайных путей".
Красный имеет неподвижное состояние и ориентацию поперек трамвайных путей, но в стороне от траектории белого.
Вопрос:
Чье действие станет
созданием "опасности для движения" в момент, когда красный осуществит воздействие на органы управления ТС для приведения его в движение, если в результате этого действия не существовавшая до этого опасность
возникнет?
Ответ: ...
Я считаю, что действие красного. И никакого ответа, что это не так, ни в конвенции, ни в ПДД нет.
Понятие "опасность для движения" зачастую идет плюсом к помехе, но к ней не привязано. Причем отсутствие у Вас обязанности уступить дорогу и даже наличие такой обязанности у кого-то другого не означает, что Вы не можете создать свом неосмотрительным поведением опасности для движения. Знак СТОП и ставят, чтобы движение прекратить и продолжить его только при условии обеспечения безопасности (не прописано напрямую в требованиях знака, но опосредованно через другие положения ПДД, действующие системно). Очевидно, что для красного тронутся с места и тем самым сунуть свой "нос" в 5-ти метрах перед едущим поперек со скоростью даже 20 км/ч автомобилем - обеспечением безопасности считаться не может.
Если при этом у белого была возможность обнаружить возникновение этой опасности (т.е. и по времени, и по соответствующему расстоянию сование носа произошло несколько раньше), а он не принял действий по снижению скорости вплоть до полной остановки - имело место нарушение пункта 10.1 ПДД и говорить, что ни одно положение ПДД на этом перекрестке никем не было нарушено, глупо.
Владимир-270 писал(а):В статье Максима в ситуации пересечения траекторий ТС (вторая картинка) прямо говорится, что въезжающий под знак 2.4 должен ждать, пока перекресток освободится.
При всем уважении к Максиму, если Вы точно его процитировали - такого требования в ПДД не содержится. Проезжать исключительно через освободившиеся перекрестки данный знак не предписывает. Он предписывает не создавать помех (уступить дорогу). А развернутое описание этого предписания в ПДД изложено иначе.