stm писал(а):Если красный совершает поворот, то да, должен занять крайнее положение, но:
1. С главной красный не выезжает, продолжая движение в своей полосе, т.е. не маневрирует. Согласно ПДД, главная это одна и та же дорога до, на и после прекрестка
...
5. Если в чистом поле дорога меняет направление, автомобиль относительно этой дороги направления не меняет ( мы же не включаем поворотники)
Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской Федерации
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
2. Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.
8.13 "Направление главной дороги".
Указывает направление главной дороги на перекрестке.1. Общие положения
"Дорога" -
обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Отсюда вывод:
- В ПДД дорога рассматривается как инженерное сооружение или полоса земли, двигаясь в пределах которой (вне перекрестков) мы не включаем указатели поворота (т.е. не совершаем маневров указанных в п.8.1) даже если меняется направление этой дороги. Мы просто едем по дороге, которая может быть прямой, а может быть извилистой/менять направление/поворачивать,
но это полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, т.е. некий объект по которому осуществляется дорожное движение, в соответствующем этому объекту направлении;
-
Главная дорога это условность, которая позволяет нам либо при помощи знаков, либо принимая во внимание различия в дорожном покрытии, либо установив первостепенное значение по отношению к выездам с прилегающих территоий,
определить очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей ...Т.е. главная это
не одна и та же дорога до, на и после прекрестка. Одна и таже дорога может быть как главной, так и второстепенной на различных её пересечениях с другими дорогами.
Поэтому на перекрестке/пересечении ПЧ
смотрим на знаки 2.1, 2.3.1 - 2.3.7, 2.4, 2.5, 5.1 и 8.13, в первую очередь, чтобы определить очередность проезда транспортных средств, пришедших на этот перекресток/пересечение ПЧ с различных направлений и если траектории их движения пересекаются при одновременном проезде через этот перекресток/пересечение ПЧ.
А определять будем или нет совершать при проезде перекрестка поворот (для чего необходимо и указатель поворота включить и положение соответствующее заблаговременно на ПЧ занять - п.8.1, п.8.5) лучше руководствуясь определением термина "перекресток".
"Перекресток" -
место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне...
Т.е. в зависимости от профиля перекрестка (Y, T, X-образные перекрестки).В определении термина "перекресток" дорога указана как физический объект, по которому осуществляется дорожное движение.
Очень важно разделять значения терминов "дорога" и "главная дорога" не только на основании приоритета главной дороги над всеми остальными дорогами. Еще раз повторюсь:
- Наличие в ПДД термина "Главная дорога" - это один из способов определения права на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (1. Общие положения - термин "Преимущество (приоритет)").
В данном случае согласен с Klonic_J
Klonic_J писал(а):На втором рисунке противоречие знаков и разметки. По знакам перекресток, по разметке что то похожее на примыкание прилегающей территории. По пдд следуем знакам, значит главная поворачивает как и на 3-м рисунке, т.е. красный рубит направо со второго ряда, а синий перестраивается для продолжения движения прямо и должен пропустить красного.
Пдд для синиего
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пдд для красного
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю
В случае ДТП пдд нарушают оба. Т.е. красному штраф, а синий виновник ДТП.
Если бы синий не менял траекторию, то не нарушал бы, и виновник только красный