Добрый день.
В августе остановили за езду с напечатанными и заламинированными номерами. Оригиналы были в багажнике. Число-буквенная комбинация совпадает с оригиналами. Номера Республики Беларусь.
Мировой судья, естетственно, согласился с ментами и признал виновным по 12.2.4 - езда с подложными номерами. Потому что номера не соответствуют ГОСТу РБ и РФ.
Мои аргументы против:
1. Судья РФ не может меня рассматривать с точки зрения белорусского законодательства (а соответственно и с точки зрения ГОСТов Беларуси)
2. Мои номера не подпадают под российский ГОСТ, потому что они иностранные (например, в российском госте прописано, что на номере должно быть написано rus)
3. Как участник международного движения, я подпадаю под действие венской конвенции. В соответствии с которой Требования к регистрационным номерам автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении четко изложении в Приложении №2 к Конвенции. Дословно,
1. Указанный в статьях 35 и 36 настоящей Конвенции регистрационный номер должен состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Цифры должны быть арабскими, а буквы - заглавными буквами латинского алфавита. Однако допускается употребление других цифр или букв, но в таких случаях регистрационный номер должен быть повторен арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами.
2. Регистрационный номер должен быть составлен и обозначен таким образом, чтобы находящийся на оси неподвижного транспортного средства наблюдатель мог его различить днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 м (130 фунтов); однако Договаривающиеся стороны могут уменьшить это минимальное расстояние для зарегистрированных на их территории мотоциклов и особых категорий автомобилей, регистрационным номерам которых трудно придать такие размеры, чтобы их можно было различать с расстояния 40 м (130 футов).
3. Если регистрационный номер обозначен на специальной табличке, эта табличка должна быть плоской и закрепленной в вертикальном или почти вертикальном положении перпендикулярно среднему продольному сечению транспортного средства. Если номер обозначается или наносится краской на самом транспортном средстве, поверхность, на которой он обозначается или наносится краской, должна быть плоской и вертикальной или почти плоской и вертикальной и перпендикулярной среднему продольному сечению транспортного средства.
4. С учетом положений пункта 5 статьи 32 табличка или поверхность, на которой обозначен или нанесен краской регистрационный номер, может быть из светоотражающего материала.
Замечу, что Конвенция не оговаривает ни материал, из которого изготавливается регистрационный номер, ни способ, ни место изготовления номера. Поэтому, установленные на мой автомобиль регистрационные номера полностью, на 100%, соответствуют вышеуказанным требованиям Конвенции. Также все данные указанные на номерах полностью соответствуют данным техпаспорта моего транспортного средства, никакого искажения информации об автомобиле или затруднения для его идентификации они не несут, и поэтому по содержанию данные номера не могут считаться поддельными.
4. В решении мировой судья указал, что «не отвечают требованиям, предъявляемые к государственным регистрационным знакам РФ, были изготовлены не на предприятии-изготовителе, имеющим соответствующую лицензию, а кустарным способом, то они являются подложными». Однако, в примечании к статье 12.2. КОАП Российской Федерации сказано, что если знак не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, то такой государственный знак признается нестандартным.
Уважаемые участники, прошу прокомментировать обоснованность моих доводов. Спасибо.
З.Ы. По известным мне случаям, такое нарушение трактуют по статье 12.2.2 - езда без ГРЗ. Только мне такой олень попался.