Sclar, А зачем тогда разметка,если она не разделяет потоки в один ряд по полосам.Пропадает смысл наносить ее,получается есть она или нет-- хоть два хоть три?.Если нет ее то смотри п 9.1, если есть, то будь любезен по полосе или давай назовем так, по обозначенному ряду в один ряд.Ведь мы говорим машина едет в первом ряду или на первой полосе, а не в первом ряду первой полосы или в третьем ряду третьей полосы.Если полоса широкая мы должны говорить машина двигается по первой полосе в крайнем левом тли в крайнем правом положении этой полосы, а не в первом или втором ряду первой полосы. Они могут двигаться правей или левей в пределах одной полосы, но не паралельно, если есть разметка.Где написано? Ну включил логику , да и комментарий приводил выше. Над ним работали Московский общественный фонд БДД и научно-производственный фонд Трансконсалтинг. понимаю, что юр силы не имеет и штрафа нет за зто ,но нет штрафа и за п 10.1 и что?. Подскажите куда обратиться за официальным комментарием, кто может официально комментировать Правила?
stanislanik, если Вам интересно что-то спросить, о чём-то поспорить или что-то узнать - милости просим! Откройте новую тему, задайте вектор обсуждения. Или Вы имели в виду раздел форума? Если темы пойдут, то почему бы и нет.
Что же до Вашего вопроса и Вашего случая, то ещё римляне сказали: Dura lex sed lex. В ПДД в определении "Полоса движения" ничего абсолютно не сказано про её ширину (кроме того, что машина могла бы по полосе ехать без нарушения Правил) и расположения ТС на ней. Согласно п.9.1 полосы движения определяются разметкой. Согласно п.9.7 опять нет указания о расположении на полосе движения (можно прижаться к левой стороне или правой, можно ехать посередине), единственно - не пересекать разметку, если не выполняете маневр.
И не надо искать в этих словах глубинный смысл, никто это не оценит. Для сравнения в Штатах есть законы, которые сейчас абсурдны по своей сути. Но они действуют, и если Вы нарушите его, то наказание получите сразу.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Stanislanik! Вы сдались от напора оппонентов, сказав -"не буду морочить никому голову". Но "морочат" всем голову составители ПДД и др. нормативных актов. Поддержу Вас в плане того, что полоса и ряд движения ,по идее , должны обозначать одно и то же. Все бы просто и логично встало на свои места, если бы в п.1.2 термин "Перестроение" звучал так: "Перестроение- выезд из занимаемой полосы ( занимаемого ряда) с сохранением первоначального направления движения". Мне кажется это и имели ввиду те, кто писал формулировку этого термина (просто у них получилось по-русски- "как всегда"). Еще одна наша беда ( или отговорка для нежелающих добросовестно выполнять свою работу) - это необъятные просторы нашей страны. Зачастую бывает трудно встретить вообще какую-либо разметку или знаковую информацию на каком-нибудь 555 км. между Новосибирском -Красноярском-Иркутском и т.д. Это при существующей то стоимости 1 км. построенной дороги ( не хватило денег на "железку со столбиком"? 16 млрд. руб. на новую форму для полицейских деньги находятся, а на повсеместную установку знаков и нанесение разметки на всех дорогах - денег не хватает?) Полностью поддержу Вас в том, что если на дороге с двусторонним движением , допустим с шириной проезжей части 9-10 м., нанесена разметка 1.1, ( знаков движения по полосам нет), то это дорога с одной полосой для движения в каждом направлении. И от того, что легковые автомобили могут поместиться в 2 ряда ( 100 % водителей так и делают), то это ребус устроенный для нас, строителями, дорожниками и др. Если все делать как нужно - то , либо дорогу нужно строить пошире и устанавливать соответствующие знаки, либо разметку 1.1 не наносить на таких участках. Для примера привожу существующую организацию движения. В городе - участок дороги шириной, примерно 10-12 м. Если не будет разметки, знаков -сколько полос движения? Думаю все скажут - четыре.Организаторы решили так - на подъем сделали 2 полосы примерно по 3.5 м. На спуск 1 полоса - шириной 4-5 м.Разметка 1.1 и 1.5. На спуске знак 5.15.7, на подъеме также соответствующий знак 5.15.7. Уважаемые оппоненты Stanislanikа, скажите, если на спуск 99 % водителей легковых ( а даже и грузовых, в паре с легковыми) автомобилей движутся в 2 ряда - это нарушение ПДД или нет? Исходя из Ваших предыдущих высказываний - нет. И соглашусь с Вами, что при существующей "терминологии" и описании знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 - это можно трактовать и так. На пользу это безопасности движения - думаю, что нет. Теперь представьте ту же дорогу зимой. На спуск не видно разметки 1.1. При существующем знаке 5.15.7 Вы движетесь "во втором ряду одной полосы на спуск". Где Вы находитесь как не на встречке? Попытайтесь доказать обратное! Мое длинное высказывание к тому, что те проблемы и трудности в организации движения, которые должны решать соответствующие лица, не должны перекладываться на водителя. А получается, что водитель практически всегда оказывается крайним.
NAA, согласен, что есть такое несоответствие. Но что мешает при наличии знака 5.15.7 мысленно разделить дорогу на три части и ехать в пределах своей трети? Помещаются ли машины в 2 ряда или нет в своей трети - это другой вопрос. Знак-то стоит, поэтому им и руководствуемся. Вот такие ребусы...
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Serpiph! Вы и ,поддержавшие Вас, участники обсуждаемого здесь вопроса, на трех страницах доказывали, что "полоса движения" и "ряд движения" это разные вещи. В существующей редакции ПДД - это можно пытаться трактовать и так. Но нужно ли это делать? Все Вы не новички в дорожном движении и хорошо разбираетесь в тонкостях ( порой казуистических) наших ПДД. Для себя я вывел одно положение - никогда не пытаться ухудшать то, что и так далеко от совершенства. Т.е. применительно к ПДД - если я чувствую и понимаю, что правильнее и безопаснее будет сделать так, а не иначе ( хотя это "иначе" вроде как то же не запрещено ПДД), то я выберу первое. Применительно к приведенной организации движения, которую я описал Выше. Никто так и не ответил, будет ли нарушением движение в 2 ряда на спуск при видимой разметке 1.1? А при видимой разметке 1.1, но при отсутствующем знаке 5.15.7? Вы написали: "Но что мешает при наличии знака 5.15.7 мысленно разделить дорогу на три части и ехать в пределах своей трети? Помещаются ли машины в 2 ряда или нет в своей трети - это другой вопрос." Вот тут-то и возникает самое сложное. Когда видна разметка, водитель может ориентироваться по ней. Когда разметка не видна, как Вы будете высчитывать те сантиметры, которые могут оказаться уже не на Вашей трети дороги. А откуда Вам знать, какая ширина полосы заложена организаторами движения ( даже при наличии знака 5.15.7). Ведь, согласно существующим нормам и нормативам это от 2,75 -4 м. От этого и будет зависеть - окажетесь Вы на "встречке" или нет? А отсюда и все последствия для водителя. Поэтому было бы идеально иметь понятную и однозначную ситуацию - полоса -ряд движения одно и то же.
NAA писал(а):Никто так и не ответил, будет ли нарушением движение в 2 ряда на спуск при видимой разметке 1.1?
Нет, нарушением ПДД это не будет, если они движутся в пределах полосы.
NAA писал(а):А при видимой разметке 1.1, но при отсутствующем знаке 5.15.7?
Нет, нарушением ПДД это не будет, если они движутся в пределах полосы.
NAA писал(а): Вы написали: "Но что мешает при наличии знака 5.15.7 мысленно разделить дорогу на три части и ехать в пределах своей трети? Помещаются ли машины в 2 ряда или нет в своей трети - это другой вопрос." Вот тут-то и возникает самое сложное. Когда видна разметка, водитель может ориентироваться по ней. Когда разметка не видна, как Вы будете высчитывать те сантиметры, которые могут оказаться уже не на Вашей трети дороги. А откуда Вам знать, какая ширина полосы заложена организаторами движения ( даже при наличии знака 5.15.7). Ведь, согласно существующим нормам и нормативам это от 2,75 -4 м. От этого и будет зависеть - окажетесь Вы на "встречке" или нет? А отсюда и все последствия для водителя. Поэтому было бы идеально иметь понятную и однозначную ситуацию - полоса -ряд движения одно и то же.
Было бы идеально, если бы за дорогами ухаживали должным образом, чтобы строили бы их в соответствии с нормами. А также разрабатывали адекватные законы. Раз стоит знак 5.15.7, то он говорит, что здесь три полосы, не больше и не меньше. Но как поделить дорогу на полосы - в законе нигде не сказано. Поэтому и невозможно применить закон, так как доказать факт однозначного движения по встречке нельзя. Я тоже стараюсь придерживаться понятия "одна полоса - один ряд". Но не все же такие.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!