Вход  •  Регистрация

4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 24 ноя 2021, 08:34

cirv042 писал(а):2. При повороте налево можно занять любую полосу. Если бы Б был во второй полосе легально (что могут сделать только знаки "движение по полосам"), то он, без сомнений, был бы "помехой справа". Но, т.к. его там быть не должно, то он двигается по "запрещенной траектории" (как, например, по обочине). А если он двигается по запрещенной траектории, то не может иметь преимущества.

п 8.5 (8.7) ПДД регламентируют действия водителя ПЕРЕД выполнением манёвра.
Это вовсе не значит, что, если Вы заняли крайнюю левую полосу, то можете левый поворот выполнить как угодно. Нет. На повороте существуют полосы движения - обозначенные или не обозначенные разметкой. Соответственно, при перестроении необходимо руководствоваться п 8.4 ПДД.

Помеха справа (п 8.9 ПДД) действует тогда, когда очередность проезда не оговорена другими пунктами Правил.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Pddclub » 24 ноя 2021, 08:34

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 24 ноя 2021, 20:41

GDW nik писал(а):На повороте существуют полосы движения ... не обозначенные разметкой.

Существуют. Продольные. Наличие каких-то необозначенных разметкой диагональных полос на перекрестках, которых надо придерживаться при выполнении поворота, ни в одном нормативном документе не подтверждается.
Соответственно...
и подводить ложную основу под действия водителя не следует.
Вот когда там будут организованы при помощи технических средств дополнительные левоповоротные полосы или транспортный поток самоорганизуется в ряды даже без организации таких полос - будем рассматривать 8.4.
При этом самоорганизация рядов может быть не всегда именно по принципу - крайний левый в крайний левый. Очень популярная ситуация в ситуации городской застройки, когда поток сразу после левого поворота через 50 метров уходит на правый поворот в те же 2 ряда. И тогда, средний ряд идет налево в крайний правый, а крайний левый - в средний. И как раз вот тут выезд из своего ряда и будет перестроением.
Последний раз редактировалось Mishutka 24 ноя 2021, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 24 ноя 2021, 20:48

Mishutka писал(а):Существуют. Продольные. Наличие каких-то необозначенных разметкой диагональных полос на перекрестках, которых надо придерживаться при выполнении поворота, ни в одном нормативном документе не подтверждается.

А если обозначенные, надо "придерживаться"?
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 24 ноя 2021, 21:00

GDW nik писал(а):А если обозначенные, надо "придерживаться"?

Надо. И рядов, если они есть тоже надо придерживаться.
Причем ситуация, когда вот так 2 одиноких автомобиля в разных полосах - это реальная редкость. В большинстве случаев там "две очереди" перед светофором. И из одной очереди в другую перебегать - перестроение. И отсюда возникает стереотип, что даже когда "очередей нет", то все равно есть перестроение. Это не более, чем стереотип. Не сказать, чтобы вредный. Но надо четко отдавать себе отчет, что в некоторых случаях всё будет не так и начинать "ломать строй", чтобы вписаться в "воображаемую полосу" - это и будет нарушением 8.4.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 24 ноя 2021, 21:02

А если обозначенные полосы "надо" - почему же не обозначенные не надо?
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Pddclub » 24 ноя 2021, 21:02

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 24 ноя 2021, 21:07

GDW nik писал(а):А если обозначенные полосы "надо" - почему же не обозначенные не надо?

Потому что "необозначенных" полос, ведущих с дороги за её пределы, не существует.
При этом съезд с дороги может осуществляться в несколько рядов.
Последний раз редактировалось Mishutka 24 ноя 2021, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 24 ноя 2021, 21:09

Mishutka писал(а):Потому что "необозначенных" полос, ведущих с дороги за её пределы, не существует.
Обозначенные полосы существуют - а не обозначенные - нет?
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 25 ноя 2021, 02:14

GDW nik писал(а):Обозначенные полосы существуют - а не обозначенные - нет?

Слишком абстрактная формулировка. Абстрактно где-то существует всё. Если говорить про конкретный перекресток с картинки из первого поста, то непосредственно на пересечении проезжих частей:
Обозначенные полосы существуют
Нет.
а не обозначенные - нет?
Наоборот, тут они есть. Аж 2 набора, так как и дорог с проезжими частями на этом перекрестке 2. И раз есть пересечение проезжих частей, то есть и пересечение полос.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 25 ноя 2021, 03:52

Mishutka писал(а):Потому что "необозначенных" полос, ведущих с дороги за её пределы, не существует.
Mishutka писал(а):Если говорить про конкретный перекресток с картинки из первого поста, то непосредственно на пересечении проезжих частей:
Обозначенные полосы существуют
Нет.
а не обозначенные - нет?
Наоборот, тут они есть. Аж 2 набора, так как и дорог с проезжими частями на этом перекрестке 2. И раз есть пересечение проезжих частей, то есть и пересечение полос.
То нет полос, то они есть. Аж 2 набора!
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 25 ноя 2021, 15:17

GDW nik писал(а):То нет полос, то они есть.

Полосы есть на любой проезжей части. Две проезжих части - два "комплекта полос" (в крайнем узком случае комплект максимально скудный из 1 полосы). А вот придуманного Вами для мест, где можно съехать с дороги, третьего комплекта воображаемых диагональных полос, по которым этот съезд осуществляется - не существует вне Вашего богатого воображения. Вот такой вот неприятный для Вас сюрприз.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2