Вход  •  Регистрация

4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 13 ноя 2021, 11:58

GDW nik писал(а):Смею заметить - речь идёт о двух манёврах. И один не исключает другого. Или исключает?

Вы можете вести речь хоть о десяти маневрах. В ряде случаев судебных разбирательств поведение автомобиля "Б", действительно, разбивалось на 2 маневра - сначала перемещение из средней полосы в левую рассматривалось как перестроение (и именно на него вешали 8.4), а уже потом при его выезде из левой полосы начинался поворот. И если точка встречи оказывалась на условном продолжении левой полосы, то его делали виноватым по причине нарушения правил перестроения, если точка встречи была левее левой полосы - то его же признавали виновным в нарушении правил поворота.
В данном случае в рамках условного ДТП имеет место один маневр - левый поворот (даже если "Б" перед этим и делал перестроение, в левую полосу, то оно закончилось и на ДТП не влияло). "А" выполняет его без нарушения ПДД, относящихся к маневрированию, а "Б" минимум двух пунктов - 8.1 и 8.5 (8.7). Далее Вы можете хоть "апстену" убиться - у "А" нет обязанности уступать "Б" при выполнении левого поворота, а перестроения "А" не совершает. Совершает ли "Б" сначала перестроение, а только потом начинается поворот можно обсудить, только при любом раскладе голубой уступает.
Последний раз редактировалось Mishutka 13 ноя 2021, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1386
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Pddclub » 13 ноя 2021, 11:58

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 13 ноя 2021, 12:19

Mishutka писал(а):В ряде случаев судебных разбирательств поведение автомобиля "Б", действительно, разбивалось на 2 маневра - сначала перемещение из средней полосы в левую рассматривалось как перестроение (и именно на него вешали 8.4), а уже потом при его выезде из левой полосы начинался поворот.

Ой, как интересно рассказываете! Можете привести ссылочку - ну хоть одну - "из ряда судебных разбирательств".
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3131
Благодарности215
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 13 ноя 2021, 12:26

GDW nik писал(а):Ой, как интересно рассказываете! Можете привести ссылочку - ну хоть одну - "из ряда судебных разбирательств".

Из того ряда, о которых я говорю, не приведу. Был соответствующий форум ГАИ.ру. Там и было. Теперь форум вот такой http://gai.ru/ и без шансов на реанимацию.
Из чего-то похожего - вот это первым в гугле находится http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1457922.
Иванов С.А. и Морозова Н.П., управляя указанными выше автомобилями, при движении с просп. Чулман осуществляли левый поворот на просп. Яшьлек в разрыве разделительной полосы (газон,
разделяющий проезжие части указанных проспектов противоположных направлений). При этом данные транспортные средства следовали в попутном направлении параллельно, Иванов С.А. по крайней левой полосе движения, Морозова Н.П. - по правой, траектории движения транспортных средств не пересекались.
При совершении маневра Иванов С.А. действовал в соответствии с требованиями пункта 8.5 Правил дорожного движения, которым установлено, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. В рассматриваемой дорожной ситуации водитель автомобиля Морозова Н.П. не имела преимущественного права движения, а у водителя автомобиля « » Иванова С.А. отсутствовала обязанность уступить дорогу.
Последний раз редактировалось Mishutka 13 ноя 2021, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1386
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 13 ноя 2021, 12:38

Схема в первом посте стандартная. Наличие продолжения у вертикальной дороги или отсутствие знака 4.1.3 никак на приоритеты при левом повороте не влияют. Может на ГАИ.ру в том топике на несколько десятков страниц и были ДТП при наличии знаков или при повороте именно на Т-образном перекрестке. Результат один, основанный на ПДД.
Вы же сначала придумываете несуществующее перестроение у автомобиля "А" и начинаете его обсуждать. Обсуждать Ваши фантазии не очень интересно, ибо они оторваны от описанного на картинке случая. Хотя в каком-то другом случае они были бы, возможно, и к месту. Но у Вас удивительная способность приплетать пункты ПДД к ситуациям, к которым они не относятся. При этом предлагаете спорить, что "правила неправильные". Нет - правила правильные, только Вы их к дорожной ситуации "привязывать" не умеете.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1386
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 13 ноя 2021, 13:14

GDW nik писал(а): А тут уже второй день другую схему обсуждают. Не желаете присоединиться?

Вот когда начнете обсуждать "другую схему":
Изображение
тогда и позовете. И я туда приду с тем мнением, которое Вы тут высказываете. Только страшно представить, что Вы там начнёте придумывать, чтобы опять продемонстрировать свою непохожесть на остальных.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1386
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Pddclub » 13 ноя 2021, 13:14

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение GDW nik » 13 ноя 2021, 13:33

Почему Вы считаете, что на Вашей схеме синий ТОЛЬКО поворачивает? - и не перестраивается, при этом. Как же называется манёвр - когда пересекается разметка 1.7?
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3131
Благодарности215
Год регистрации2016

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение cirv042 » 15 ноя 2021, 16:55

Mishutka писал(а):
GDW nik писал(а): А тут уже второй день другую схему обсуждают. Не желаете присоединиться?

Вот когда начнете обсуждать "другую схему":
Изображение
тогда и позовете. И я туда приду с тем мнением, которое Вы тут высказываете. Только страшно представить, что Вы там начнёте придумывать, чтобы опять продемонстрировать свою непохожесть на остальных.


Mishutka,

Стоп! Стоп! Стоп! Это другая ситуация!
Давайте вернемся к исходному сообщению... ОЧЕНЬ важный аспект: до перекрестка НЕТ знаков движение по полосам (5.15.1(2))

Чтобы вернуться в первоначальное русло выскажу свое понимание ситуации:

1. Если перед перекрестком нет знаков "движение по полосам" - единственное что может разрешить поворот не с крайнего положения для легковых автомобилей (длиномеры могут со второй, но без преимущества. Вот так: https://youtu.be/ak6etJnkem8?t=138 :D ), то - руководствуемся 8.5.: Перестраиваемся в "крайнее положение", соответствующее направлению поворота (оригинальный текст можно найти на "просторах"). Количество полос значения не имеет (нет никаких оговорок). Поэтому Б НЕ может поворачивать налево со второй полосы. Что ему делать если он туда попал? Я считаю - сдристнуть от туда никому не мешая и молясь чтобы маневр не попал в камеры/поле зрения ДПС.

2. При повороте налево можно занять любую полосу. Если бы Б был во второй полосе легально (что могут сделать только знаки "движение по полосам"), то он, без сомнений, был бы "помехой справа". Но, т.к. его там быть не должно, то он двигается по "запрещенной траектории" (как, например, по обочине). А если он двигается по запрещенной траектории, то не может иметь преимущества.

3. Прямого запрета или указания обязательного использования 5.15.Х на таких перекрестках не нашел (может плохо искал), но что это косяк проектировщика - уверен.

Готов к конструктивной (аргументированной) критике своих умозаключений.

PS. Все участникам обсуждения - спасибо за Ваше мнение.
Аватар пользователя
cirv042
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2021

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 15 ноя 2021, 21:41

cirv042 писал(а):Готов к конструктивной (аргументированной) критике своих умозаключений.

Абсолютно правильные умозаключения для случая двух легковых.
А далее начинается что-то не то (про помеху справа).
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1386
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение Mishutka » 15 ноя 2021, 22:30

Что именно "не то" во втором тезисе (где знаки и помеха справа):
1) картинка могла бы демонстрировать поворот направо и роли машин бы на 100% поменялись - но никаких "помех слева" не бывает. Значит дело не "в помехе справа" - уж слишком часто её не по делу поминают, но это распространенная "болезнь";
2) даже если бы были знаки, но были бы только два этих автомобиля, то всё равно - перестроения нет, требования занять левое крайнее положение тоже нет, хотя в явном виде это в ПДД РФ и в ГОСТ не прописано , но вытекает из логики Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах (кстати, в ГОСТ прописано про эти знаки крайне неудачно - лучше бы просто процитировали Венскую конвенцию о знаках - ведь тоже обязались её имплементировать в СССР/РФ). Раз нет требования про крайнее из 8.5, то и отступления от этого требования нет, а значит нет и 8.7.
Но всё равно помеху справа не стоит сюда "пристёгивать" - тут уже "рулит" пункт 8.1 ПДД, который посильнее Фауста Гёте - он ограничит правому возможность левого поворота. При этом у левого возможность левого поворота 8.1 не ограничена (если предположить, что тут всего два автомобиля и больше ни от кого опасности не ждем).
А вот если появляются ряды (две вереницы автомобилей, идущих по знаком на поворот) или размеченные левоповоротные полосы (как на моём рисунке) - вот тут появится то самое упомянутое перестроение левого - выезд из ряда или полосы в соседний/соседнюю при сохранении первоначального направления относительно рядов/полос. И вот тогда будет обязанность уступить дорогу у левого. И не по помехе справа (8.9 или вторая часть 8.4), а по первой части 8.4.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
где направление движения будет браться относительно этих "попутных" полос/рядов.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1386
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: 4.1.2 и 4.1.3 (только налево/направо) на многополосной дороге без 5.15.1(2)

Сообщение cirv042 » 24 ноя 2021, 07:37

Mishutka писал(а):8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.


Спасибо за ответ.

Согласен. Все верно, когда Б может двигаться по такой траектории - А не должен ему "мешать" (каждый в свою полосу повернуть). В данном случае, для Б такая траектория запрещена, поэтому он не может пользоваться никакими преимуществами и в случае ДТП будет виновным: https://www.vsrf.ru/documents/own/28033/
Аватар пользователя
cirv042
Автолюбитель
 
Сообщения3
Благодарности0
Год регистрации2021

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2