GDW nik писал(а):Смею заметить - речь идёт о двух манёврах. И один не исключает другого. Или исключает?
Вы можете вести речь хоть о десяти маневрах. В ряде случаев судебных разбирательств поведение автомобиля "Б", действительно, разбивалось на 2 маневра - сначала перемещение из средней полосы в левую рассматривалось как перестроение (и именно на него вешали 8.4), а уже потом при его выезде из левой полосы начинался поворот. И если точка встречи оказывалась на условном продолжении левой полосы, то его делали виноватым по причине нарушения правил перестроения, если точка встречи была левее левой полосы - то его же признавали виновным в нарушении правил поворота.
В данном случае в рамках условного ДТП имеет место один маневр - левый поворот (даже если "Б" перед этим и делал перестроение, в левую полосу, то оно закончилось и на ДТП не влияло). "А" выполняет его без нарушения ПДД, относящихся к маневрированию, а "Б" минимум двух пунктов - 8.1 и 8.5 (8.7). Далее Вы можете хоть "апстену" убиться - у "А" нет обязанности уступать "Б" при выполнении левого поворота, а перестроения "А" не совершает. Совершает ли "Б" сначала перестроение, а только потом начинается поворот можно обсудить, только при любом раскладе голубой уступает.