GDW nik писал(а):Но останавливаться придётся в виде ПДД.
Только вопрос кому и где. Умиляют туманные отсылки к "виду ПДД", хотя там исчерпывающий список того, когда и где надо останавливаться на красный сигнал светофора. На пересечении проезжих частей останавливаться перед выездом с него возле "Мандарина" не надо ни "в виде ПДД", ни "по ПДД". По ПДД надо останавливаться возле Якутскэнегро
перед этим пересечением или на стоп-линии, если таковая имеется на пути. Если пересечь стоп-линию на красный, но остановиться до пересечения - будет 12.12.2 и 800 руб. (повторное снова 800). Если выехать на само пересечение - будет проезд на запрещающий сигнал 12.12.1 и 1000 руб. (за повторное - лишение). Если выехать на пересечение без нарушений, то останавливаться на самом пересечении в зависимости от того, какой огонь горит на дублирующем светофоре на выезде, при отсутствии там стоп-линии не требует ни один пункт ПДД.
Человек, возможно, не понимает, что именно ему шьют, но Ваши выдумки про обязанности "у некоторых" тормозить на самом перекрестке у любого "красного" светофора на выезде без стоп-линии в любом случае не к месту. По ПДД таких обязанностей нет ни у кого - ни у тех, кто въехал на зеленый светофор, ни у тех, кто въехал с "нерегулируемого направления". Единственный вариант торможения у того перехода - это если этот переход считается не принадлежащим перекрестку, тогда это "другое место", а светофор не дублирующий, а самостоятельный, регулирующий не движение через перекресток, а движение через переход. И обоснования такого варианта надо искать не в ПДД, а в Якутском отделе ОДД. Только на 99% убежден, что это не светофор, регулирующий движение через переход на участке дороги после перекрестка, а дубль светофора, регулирующего въезд на перекресток со стороны Якутскэнерго.