В статье М.Калашникова "Выделенная полоса для общественного транспорта" автор писал:
"Когда разрешен выезд на выделенную полосу?
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых разрешается выезд на полосу общественного транспорта.
Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что выезд разрешен только на выделенную полосу, отделенную от других полос прерывистой линией разметки: (рис. разметки 1.5 и 1.6.)
Обратите внимание, что если выделенная полоса отделена от проезжей части сплошной линией разметки или, что не менее важно, не отделена вообще никакой разметкой, то выезжать на нее правилами запрещается в любой ситуации.
Итак, еще раз. Если границы выделенной полосы не отмечены никакой разметкой, выезжать на нее запрещается. Это очевидно далеко не всем и далеко не всегда, однако пункт 18.2 правил все же на это указывает".
Вопрос Максиму. На каком основании Вы приводите разметку 1.5 и 1.6, которой якобы выделяются полосы для маршрутных транспортных средств. Может на основании рисунков, ( присутствуют , наверное в каждой книжке ПДД), которые иллюстрируют раздел 18 -й Правил? Но в праве ли полагаться на эти рисунки-комментарии? Это видение "художника", который их рисовал.На чем он основывался -непонятно, как и непонятно - почему это пропущено для официального печатания в Правилах.
Фраза в п.18.2 ПДД :"Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки....." вовсе не означает, что это линии 1.5 или 1.6. В ГОСТе Р 52289-2004 такие полосы выделяются разметкой 1.1 ( сплошная) или, как вариант с возможностью заезда на такую полосу для поворотов и остановки для посадки-высадки пассажиров, разметкой 1.11.
В приводимом Вами ролике как раз видна разметка 1.11. Хотя в нем организаторы движения тоже ""оригинально" применили знак 5.14 "Полоса для маршрутных транспортныхз средств" со знаком 5.15.3 "Начало полосы", показывая, что полоса раздваивается и становится 2 полосы для маршрутных транспортных средств. Если я правильно рассмотрел -разметка 1.23 "А" нанесена только на крайней правой полосе. На основании какого ГОСТа или может еще "чего" это сделано - непонятно. Да применены знаки 3.1 с табличкой 8.14 - ясно, что на эти 2 полосы въезд запрещен. Но тогда бы нанесли на 2 полосы разметку 1.23 и установили над каждой из 2-х полос знаки 5.14. Тогда бы бы было все предельно ясно и понятно и в соответствии с действующим ГОСТом.
Еще хотел бы отметить такой момент. Пункт 18.2 ПДД не отражает тех возможных ситуаций, которые могут часто присутствовать в реальной жизни. Например. Водитель совершает поворот направо через разметку 1.11 , отделяющей полосу для маршрутных транспортных средств ( со стороны прерывистой) и перестраивается на эту полосу. Это и предусмотрено п.18.2 "..., то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее....". Но как быть,если эта самая разметка стерлась ( плохо различима по причине снега, грязи)? Скорее всего знаки 5.15.1 ( 5.15.2) будут разрешать поворот направо только с 1 полосы, а по п.18.2 заезжать на полосу нельзя, т.к. она получается не отделена прерывистой линией разметки. Т.е. в существующей редакции пункт 18.2 не дает четкого понимания , как действовать водителю в приведенной ситуации.