sclar писал(а):Собирайте доказательства, чем больше, тем лучше.
Это правильно.
sclar писал(а):Для умников. Если бы он врезался в Хонду, Вы уверены, что всё обошлось бы без вреда для здоровья пассажиров?
Давайте без "если бы". Тогда можно сказать, что если бы он перевернулся, то его пассажиры были бы трупами, при том что на провокаторе аварии ни царапины. Пункт 10.1 в Правилах и появился вследствии того, что часто водители в подобной ситуации (спасая своё железо) принимают неправильное решение, последствия от которого гораздо хуже чем могли быть от торможения. Т.е., в такой ситуации, водитель не должен думать, а должен просто тормозить. Бывают исключения. Например, когда вы видите, что если не уйдете правее/левее, то будут тяжелые последствия. Эти обстоятельства разбираются только в суде и должны быть отражены в протоколе. Но имейте ввиду, что если уйдя в сторону вы собьете кого-то другого, то виновным в этом признают вас.
sclar писал(а):Думаю, шансы выиграть дело большие.
Dmitry_S писал(а): Кстати, а что со вторым участником? Его нашли?
Марка, модель, цвет, гос.номер известен, на лицо могу опознать, в ГАИ отправили на розыск, сказали только через две недели звонить - узнавать. Остается надеяться только на лучшее.
ИМХО: Таксист создал аварийную ситуацию, за что должен быть наказан по всей строгости КоАП. Freon, Вы приняли решение избежать ДТП, отступив от ПДД (выехали на вторую полосу, а затем на «встречку»). Все последствия Вашего решения на лицо. Все предыдущие версии, что бы было, если бы было, напоминают сказку А. С. Пушкина (кабы я была царицей …) Вопрос на засыпку: Freon, если бы Вы ехали на БТР, Вы бы такие маневры совершали? П. С. Таксист нарушил ПДД и создал аварийную ситуацию – виновен! Freon нарушил ПДД и совершил ДТП – виновен!
Правила без исключений - это исключение из правил.
servit не совсем понял из вашего ответа что, кто, кого и как! Таксист и есть я. Я ехал с пассажирами в правом ряду по главной, буквально метров триста только со светофора на перекрестке отъехал, т.ч. скорость точно не была выше 60км однозначно, но из-за мороза (-24) на асфальте был небольшой гололед, и когда авто-быдло буквально метрах в 5-8 от меня не тормозя выехало даже без намека на торможение, и не просто выехало сначала на обочину, а прям строго на крайнюю полосу, т.к. прям передо мной, тут было два варианта, с разными последствиями, и то что мне тут все советуют были бы самые плачевные в первую очередь для пассажиров, т.к. удар в первую очередь был бы на их сторону нанесен. Я предпринял все возможное для избежание этого, было экстренное торможение с подачей звукового сигнала, было скользящее касание (есть след на правом заднем крыле, как раз сразу за задней правой дверью, который зафиксирован по приезду гаишников) и был уход влево, и дальше уже во избежании выезда на встречку тут же был поворот в право с попыткой вернуться в полосу, но дальше уже дорожные условия внесли поправку и машина просто боком ехала по диагонали к правой обочине, дальше удар передом в снежный нанос на обочине, по инерции разворот и удар уже левым боком об занос и в окончании опять же по инерции разворот задом к обочине, поперек движению. И не нужно говорить что я спасал свое "железо" в первую очередь я спасал жизни пассажиров и свою собственную, что мне и удалось, но при этом пострадал автомобиль. servit вам нужны трупы в машине или в лучшем случае калеки, зато мы были бы правы?! Я предпринял все!!! чтоб избежать аварийной ситуации (а именно для этого и существуют ПДД) созданной нарушителем как раз нескольких статей ПДД, который остановился около меня и лепетал что не заметил меня!, а уже позже после видно советов таких как ВЫ! уехал с места ДТП!, т.к. те ему сказали что мол он белый и пушистый, а потерпевший сам во всем виноват, что плохо машину водит и не может её на траектории удержать! Как вам такая ситуация: Вы (не дай бох конечно) вдруг не заметит (на самом деле) при выезде с прилегающей на главную машину, а там будет сидеть ну пусть не в фуре а просто в Матизе непример вот такой начитавшийся Ваших советов и не свернет в сторону, и погибнет... зато он прав будет, но будет ли ему и его родственнику легче от этого, ведь Вы сядете и выйдите, а он (я) останусь лежать!
Freon писал(а):мой маневр не угрожал другим участникам движения, о чем свидетельствует отсутствие ДТП уже по моей вине
Эта фраза неверна. Отсутствие ДТП по Вашей вине вовсе не означает, что Вы не нарушали ПДД или Ваш маневр не угрожал другим участникам движения.
Современные автомобили впереди и сзади имеют так называемые сминаемые зоны безопасности, которые ограждают жёсткую "клетку безопасности" кабины. Удар в бок опасен тем, что почти вся энергия удара уходит в людей и внутренние части автомобиля, а удар спереди/сзади гасит часть энергии за счёт сминания и разрушения зон безопасности. Так что ещё не факт, что было лучше: удар бок о бок или таран.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Уважаемые, обвинители Freona! Вы все обвиняете Freona и советуете ему не использовать в свое оправдание "если бы" да "кабы" - и буквально следом сами используете эти самые слова. Где логика? Из положений п.10.1 совсем не следует, что нужно во избежание ДТП "только тормозить"! Где Вы это вычитали? Самое главное в совершившейся аварии, то , что никто не пострадал ( железо жалко, но оно, в данном случае не так важно). А все Ваши "нужно было тормозить и бить" еще не известно чем бы закончились. Да был выезд на встречку ( это совсем нехорошо), но там-то ничего не произошло." Если бы" произошло - тогда маневр не оправдан. А так - факт минимального ущерба говорит сам за себя. Freon, если "долго" будут искать второго участника ДТП , Вас это должно насторожить и советую "подстраховаться" до разбора. Удачи.
NAA писал(а):Уважаемые, обвинители Freona! Из положений п.10.1 совсем не следует, что нужно во избежание ДТП "только тормозить"! Где Вы это вычитали?
Если бы ТС только тормозил, то он действовал бы строго в соответствии с ПДД. Маневрировать при этом можно (не запрещено), но если в результате маневра ничего не произошло, то все молодцы, все едут дальше. А вот если сманеврировал и что-то произошло, то это чисто ваша вина. Т.е. маневрируете на СВОЙ страх и риск. Потому как перед любым маневром вы должны заранее убедиться, что он будет безопасен.
NAA писал(а):Из положений п.10.1 совсем не следует, что нужно во избежание ДТП "только тормозить"! Где Вы это вычитали?
То, что нужно "только тормозить и никаких вправо/влево" я сам когда-то узнал от автоюриста (раньше на 10.1 не обращал внимания и не задумывался). И у меня нет оснований не доверять ему.
wowick писал(а):но если в результате маневра ничего не произошло, то все молодцы, все едут дальше. А вот если сманеврировал и что-то произошло, то это чисто ваша вина. Т.е. маневрируете на СВОЙ страх и риск.
Согласен с wowick. Тут как в поговорке - победителей не судят! Виноваты будете именно тогда, когда после ваших маневров произойдет ДТП
NAA писал(а):Уважаемые, обвинители Freona! Вы все обвиняете Freona и советуете ему не использовать в свое оправдание "если бы" да "кабы" - и буквально следом сами используете эти самые слова. Где логика? Из положений п.10.1 совсем не следует, что нужно во избежание ДТП "только тормозить"! Где Вы это вычитали? Самое главное в совершившейся аварии, то , что никто не пострадал ( железо жалко, но оно, в данном случае не так важно). А все Ваши "нужно было тормозить и бить" еще не известно чем бы закончились. Да был выезд на встречку ( это совсем нехорошо), но там-то ничего не произошло." Если бы" произошло - тогда маневр не оправдан. А так - факт минимального ущерба говорит сам за себя. Freon, если "долго" будут искать второго участника ДТП , Вас это должно насторожить и советую "подстраховаться" до разбора. Удачи.
Уважаемый NAA!
Надо не забывать, что правила ПДД должны исполняться в любом случае, в том числе и при попытке избежать тяжёлых последствий ДТП (см. п.8.1 ПДД). Можно ли в стрессовой ситуации оценить мгновенно, какая будет возможная опасность, если выполнить маневрирование? Очень редко когда это удаётся. А отвечать за это придётся водителю. П.10.1 ПДД же прямо говорит, что основная задача водителя - снижение скорости (то есть уменьшение кинетической энергии ТС).
ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. ... 10.1. ...При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
КоАП:
Статья 2.2. Формы вины
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!