Здравствуйте, Максим!
Специально почти полностью приведу пункты, касающиеся применения разметки 1.1 ( сплошная) и 1.5 ( пунктирная).
В разделе ( или главе ) 6 ГОСТа "Правила применения дорожной разметки" в п.6.2.3 написано:
Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);
- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.
На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;
...........
- на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях.
Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
...........
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств,движущихся попутно общему потоку транспортных средств (рисунок В.11).
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
Теперь о разметке 1.5: ( пункт привожу полностью).
6.2.7 Разметку 1.5 применяют для:
- разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;
-обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
На основании вшеуказанного не могу понять на основании чего существует п. 9.3 ПДД.
Может быть на основании отмененного ГОСТа ,( номер его без труда можно найти) на смену которому пришел приводимый действующий ГОСТ? В отмененном ГОСТе применительно к разметке 1.5 было написано:
"3.2.7. Разметка 1.5 должна применяться для:
- разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях (черт. 1 - 3, 5, 6, 8, 9, 11, 13), кроме случаев, указанных в пп. 3.2.3 и 3.2.13;
- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения (черт.4 - 6, 9, 10 - 12), кроме случаев, указанных в пп.3.2.3 и 3.2.13. "
Напрашивается вывод - ГОСТ изменился , а пункт 9.3 ПДД остался в том виде, в каком он соответствовал ранее действующему ГОСТу. Другого объяснения я не нахожу.
Кстати по дискуссии относительно разметки 1.16.1-1.16.3., приводимый выше подпункт применения разметки 1.1:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12). , однозначно решает наши споры - можно или нельзя пересекать, наезжать на данную разметку.
Максим, выскажите свое мнение ( раз уж получилось такое длинное письмо) и по поводу применения разметки 1.5 для полос маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.( п.18.2 ПДД).
Ни в старом ни в действующем ГОСТах такой организации как написано в п.18.2 нет.
Жду Ваши комментарии.