KOPOVEB писал(а):ОТСТУПАТЬ от требований дорожных знаков... для продолжения движения по такой полосе.
Ещё раз. Если в правилах предписывается/разрешается при определенных дополнительных условиях отступать ОТ ТРЕБОВАНЙ ЗНАКА, то отступая при этих условиях от требования знака, водитель НЕ ОТСТУПАЕТ ОТ ПРАВИЛ, а наоборот - осуществляет движения по правилам по разрешенной правилами траектории. И не надо писать, что он "отступает от правил". Это прямо противоречит фактической ситуации, что особенно чувствительно при обсуждении ситуации с наличием "права на первоочередное движение" с соблюдением правил по разрешенной траектории.
Никаких оснований утверждать, что такое ТС теряет право на первоочередное движение по аналогии с ТС, которое в нарушение ПДД движется по запрещенной траектории или на запрещающий сигнал, нет. Поэтому и не надо наводить тень на плетень, используя для описания ситуации, в которой требуется уступить дорогу, неадекватные выражения, криво слепленные из терминов ПДД, намекающие непонятно на что (видимо, на потерю приоритета)...
Именно, здесь усматривается нелогичность!
Чего нелогичного? У Вас может и к трамваям какие-то претензии в нелогичности? Считайте, что МТС - это такой безрельсовый трамвай, который движется не по специальной полосе, а по специальным невидимым "путям" (и привязан к этим путям утвержденным маршрутом, как трамвай к рельсам), на который не распространяются предписания знаков, обязательные для прочих безрельсовых ТС. И это ни для кого не сюрприз (кроме тех, кто ПДД не читал, а права купил в переходе). А легковушка с оперативниками, которые до этого спокойно ехали в общем потоке, при поучении срочного вызова для отступления от требований тех же знаков должна подать спец. сигналы и предупредить окружающих, что намерена воспользоваться особыми условиями.