Наш уважаемый автор вопроса, конечно же, немного хитрит - пишет в первом посте одно (остановился до светофора), а рисует совсем другое.
Да и ИДПС вынужден был выкручиваться, возбуждаясь по ч.4 ст.12.15, заплутавши в понятиях =движение по...=, =выезд на...= и =пересечение= трамвайных путей.
Как было на самом деле - теперь уже не разберёшь.
Лично для меня в этой ситуации непонятно только одно - зачем было останавливаться именно на трамвайных путях (крайнее правое положение - явно притянуто за уши уже потом дома).
С таким-то стажем..., в городе, где трамвайных путей больше чем собак... уже пора бы зарубить на всю оставшуюся жизнь, что встречные трамвайные пути - ЭТО ТАБУ!!! В любом случае и при любых обстоятельствах. С ними ничего нельзя делать, их можно только быстренько и судорожно =ПЕРЕСЕЧЬ= (желательно под прямым углом).
Остановился бы перед путями (на красный светофор)- и вопросов не было бы ни у кого.
Или пересек бы их (на зелёный) - как это делали и делают все остальные.
И никто никого бы не возбуждал.
И ним (к остальным) то почему вопросов не возникало? Да потому, что все они рельсы именно =пересекали=, и ни у кого не возникло желания на них остановиться.
ИДПС, составляя протокол по ч.4, конечно, наверное немного смущался и краснел, но не за свои действия, а из-за возможности двоякого толкования п.9.6 ПДД.
Но "букве" можно, конечно, поспорить, а вот "по-жизни" - оштрафовал правильно.