Всем привет, у меня нарисовался очередной вопрос. Касается он поворота налево, который знаками 5.15.1 или 5.15.2, или разметкой 1.18 разрешён с двух полос. Кто имеет преимущество?
По данному вопрос я заметил два противоположных мнения, которые бытуют не только среди пользователей форумов, но и даже среди сотдруников ГИБДД и судов (описание в соотв. с картинкой):
Вариант 1: преимущество имеет синий автомобиль. Руковдствуемся пунктами 8.5 и 8.7. Дескать, указание в пункте 8.7 на некие другие причины касается и наличия знаков 5.15.1 и .2 и разметки 1.18. А синий автомобиль выполняет пункт 8.5 и имеет преимущество при выборе полосы. Знаки особых предписаний же по п. 8.5 касаются только перекрёстков с трамвайными путями и указывают на возможность поворота с оных, и ничего остального не касаются.
Вариант 2: преимущество имеет белый автомобиль. Руководствуемся пунктами 8.5 и 8.9. Наличие знаков 5.15.1 и .2 и разметки 1.18 указывается на то, что занятое крайнее левой положение на правой полосе является соответствующим, что и описано в п. 8.5. При этом, во время движения по перекрёстку правила не регламентирует очередность проезда и следовательно руковдствуемся п. 8.9.
Каков же верный вариант? По первому варианту получается, что знаки 5.15.1 и .2 или 1.18 разметка лишь позволяют осуществлять поворот не с крайних полос; при этом при любом повороте (левом и правом (с учётом п. 8.6)) преимущество у того, кто следует 8.5 и движется максимально близко к краю ПЧ. Но ведь в таком случае смысла в этих знаках нет вообще, кроме случаев с перекрёстками с трамвайными путями и/или запретом на движение прямо с некоторых полос. По второму смысл в знаках есть, но о том, что движение согласано з. 5.15.1 и .2 или р. 1.18 является соответствующим п. 8.5 прямо не говорится.